Previous Entry Поделиться Next Entry
Омск против Цюриха. Деньги против инфраструктуры.
omchanin
Оригинал взят у mostovoy в Омск против Цюриха. Деньги против инфраструктуры.

Всем доброго. Именно такая инфраструктура притягивает людей с деньгами, наполняя городские бюджеты астрономическими суммами. Тема этой статьи сама пришла прямо ко мне в руки. Коллега Сергей Никитский выпустил интересную публикацию, сравнив бюджет Омска с бюджетом Цюриха. Скажу честно, я внимательно отношусь к ситуации в Омске, а регулярной информации более чем предостаточно благодаря замечательным журналам vdovinea, omchanin и, разумеется, блестящим комментариям Константина Коштанова, который помогал мне делать некоторые расчёты по дорогам.

По поводу бюджета Цюриха. Он действительно огромный. Но эти деньги город зарабатывает сам. Своим вкладом в удобную пешеходоориентированную среду, зеленый НОТ. Чтобы пожить там стоит целая очередь богатых иностранцев. С деньгами. Из-за ажиотажа и нашествия обеспеченных граждан в Швейцарию, последняя вынуждена регулярно сокращать возможности для переселения. Давно известно, что Швейцария не берет обычных малообразованных мигрантов. Вход только для очень умных и образованных со специальными навыками, которых в стране нет, либо для обеспеченных, которые будут платить огромные налоги в стране. Это один из экономических китов страны. Для того, чтобы даже среди таких людей образовалась очередь необходимо было основательно заняться своей собственной землей.

Так что первично, крутая инфраструктура или чрезмерные доходы?


Важно понимать, что есть маленькое отличие между нами и ими. На постсоветском пространстве очень часто несознательно или сознательно озвучивают одну серьезную стратегическую ошибку.

«Вот у них денег много, поэтому они делают как надо. А у нас денег нет, поэтому имеем то, что есть.»

И это заблуждение распространяется как вирус, паразитируя на любом человеческом здравомыслии и логики. Руки опускаются, и человек погружается в безнадёгу. А теперь запомните то, что я сейчас напишу. Распечатайте, обведите в рамочку и повесьте на стену, можно без моего имени.

Не инфраструктура строится на сверхдоходы. А сверхдоходы получают благодаря вкладу в инфраструктуру.

Как этого добились в Цюрихе?

Первая задача. Правильные приоритеты и стратегия планирования. К чертям отказались от пафосного и абсолютно ненужного метро, расширения дорог и строительства развязок. Другой богатый швейцарский город, кстати, в свое время отказался от Олимпиады, предпочтя вклад в свои качественные улицы, детские сады и школы класса хай тек. На все денег нет ни у кого, надо делать приоритеты. Спортсмены, строители и телевизионщики отгуляли, хорошо. А дальше что?

Вторая задача. Зеленый НОТ и ЖД. Вместо триллионов на метро, бесконечной стройки и тотальной разрухи от недофинансирования на другие сферы, в т.ч. качество инфраструктуры, ливневку, в Цюрихе выбрали троллейбусы и трамваи высшего качества и технологий. Даже со стоимостью в 65 млн. рублей за трехсекционных хай-тек Swisstrolley это оказалось жалкими копейками по сравнению с метро и мертвыми улицами, которые были бы загажены железными корытами и выхлопами. Говорите в Цюрихе большой бюджет? Дороги Москвы перемалывают по 5-6 троллейбусных систем из 1,5 тысяч таких машин за 3 года.

Аргументы по поводу размеров и ненужности автомобилей в стране равной по площади двум Израилям отметаются сразу. Швейцария занимает одну из высших позиций по количеству автомобилей на душу населения, а показатель среднесуточного пробега примерно равен некоторым городам в России. Вопрос только как используется автомобиль и сколько. И тут мы понимаем, что в том же Цюрихе полный приоритет для статусных алюминиевых троллейбусов, трамваев и электричек. Зато наличие отменной сети автобанов за пределами населенных пунктов, позволяет легко преодолевать большие расстояния на личном автомобиле, не загаживаю места проживания человека.

И богатые люди едут в Цюрих, а не Омск или Москву, которые строят широкие дороги и делают все условия для автомобилей! Оказывается, что богатому человеку и жене-модели, туристу с деньгами нужен статусный город с троллейбусами и электричками класса хай тек, с чистыми и сверхкачественными тротуарами, реализованные ГОСТы TEDnorm, SNnorm и SIAnorm. Вот что им надо!

Да, первоначально они хотели метро, построили 2 станции, но затем прикинули, что идиотизм и «свой путь» приведет к разрухе в городе и миллиардным убыткам. Поэтому выбрали иную стратегию, которая стоит значительно меньше. Кстати, отсутствие полноценного метро в Швейцарии не мешает Штадлеру делать такие фантастические алюминиевые метропоезда, которые с легкостью продаются в столице самой машиностроительной страны ЕС.

Проблема СССР была в том, что развивая ОТ, он экономил до последней копейки, как на развитии модельного ряда подвижного состава, так и на закупке его необходимого количества для комфортного передвижения. В результате откровенно раздолбанный транспорт набивали людьми как товарный вагон. После развала СССР система пошла вразнос еще дальше. Основной параметр закупок это цена. Хуже, еще хуже, но дешевле! Она и погубила весь транспорт. Люди бегут с общественного транспорта на личный.

Швейцария обеспечивала и продолжает обеспечивать адекватные условия в этом плане. Они подходят к НОТу и ЖД как к комфортабельной альтернативе личного авто. Это не роллс ройс, но это хай тек. Дорого, да. Но в разы дешевле автоинфраструктуры, а поступления в бюджет косвенно в разы выше.

Третья задача Цюриха - это ливневка. Вложением в мощную ливневку они спасли город от разрушения инфраструктуры, дорог, ЖКХ и ущерба жителям города. Первоначально просто работали профи по этой теме. Ведь дождей в Цюрихе значительно больше, чем например, в Москве. Только топит после малейшего дождя сегодня именно наши города, а не Цюрих. Когда я вижу затопленные русские города, я всегда отношу это на счёт планировщиков, которые посчитали и до сих пор считают эту проблему несущественной. Разрушаются дома, дороги, все гниет, разлагается, расходится по швам. Это не стихия, это человек. Для 20-21 веков этот ущерб рукотворный. Это созерцание вместо принятия вызова.
Еще раз. Именно Москва и Омск теряют деньги от затоплений улиц и разрушения дорог, а не Цюрих.

Четвертая задача. Психология и эффективность. Отказ от излишнего пафоса, например, очень массивных классических столбов с массивными кожухами, которые мешают проходу и психологически ставят человека ниже, чем инфраструктура. Должно быть наоборот. Инфраструктура для человека. Она должна «стелиться» перед ним и служить ему, показывать свое расположение и удобство. Не человек должен обходить элементы инфраструктуры и инженерии, а они должны «уступать» человеку дорогу. Разумеется, не швейцарцы не используют полированный гранит.

Кубометры гранита и «параллельно-перпендикулярную» планировку в парки и скверы в Цюрихе, разумеется, никто не приносит. Вместо этого делают места, где люди хотят находится. Из серьезных вложений только стоки и ливневка. Иначе холодный и дождливый сезон нанесет репутационный удар по городу и как минимум, на это время резко снизит поток туристов, а обеспеченные граждане задумаются о других странах.

Парки. Есть гугл мап. Прежде чем свозить тонны гранита и чертить под линейку, загляните со спутника в швейцарские скверы, посмотрите трассировку дорожек и все остальное. Не трудно же сделать аналогично.

Швейцарцы просто получают дивиденды того, во что вложили. Для этого им изначально понадобились не деньги, а знания, эффективный логичный научный и конструкторский подход!

И в этом плане именно их инфраструктура должна являться эталоном для изучения, а не то, что строят чрезмерно обеспеченные сырьевые страны.
Так как именно швейцарская инфраструктура была построена для зарабатывания денег, а инфраструктура сырьевых стран строилась как результат получения сверхлегких огромных доходов. Понимаете разницу?

И помните, что сравнивая бюджеты Цюриха и Омска вы должны сравнивать минимальные зарплаты (в Швейцарии 230-250 тыс. рублей минимум), медианные зарплаты.

Что делать бедным городам у нас?

Для начала правильно регулировать работу инвесторов и функционирование текущей инфраструктуры и ЖКХ.

Нельзя делать хуже, даже если все очень плохо. Надо делать только лучше. Пример с двором одного из обычных городков Калужской области я уже приводил. У них был Цюрихский дворик, а в результате его сдали «по-московски». Денег вообще не требовалось для того, чтобы сохранить Цюрих в этом крошечном городке. Шаг за шагом можно было его только улучшать.

Другой пример с замечательным мостом в Омске. Ссылку давать не буду, коллеги из Омска знают историю. Мост точно такой же, как в Цюрихе и других городах Швейцарии. Но кому-то он не угодил, и его планировали серьезно переделать в «помойку обыкновенную». То есть потратить деньги и превратить «Цюрих» в «Ашхабад».
Деньги без знаний - это ущерб городу.

Сегодня денег нет, завтра они свалились. Как делать никто не знает, сделали Ашхабад и удивились, почему все разваливается, а бюджетная часть так и не пополняется. Потратили деньги, а Цюрих не построили.
Изучить и научиться строить по TEDnorm 2015. Он открытый и его можно скачать в pdf и CAD.

Строить и реконструировать улицы по нему можно уже сейчас! Гранит уже сегодня омичи могли бы заказывать по данным чертежам для реконструируемых улиц. Делать ливневку, бордюры, уклоны, дороги и тротуары. Если какие-то объекты делает инвестор, то нагрузить его этим ГОСТом.

Далее изучить и внедрить SNnorm и SIAnorm. Эта работа уже серьезнее и стоит денег. Но именно она принесет Вашему городу то, что сегодня имеет Цюрих.

С другой стороны есть абсолютно простые и дешевые вещи, которые необходимо сделать. Для их реализации не требуются кубометры гранита и Камазы денег из Москвы. Для них требуется просто SNnorm и правильное заполнение его формуляров для того, чтобы в результате по ним выйти на необходимое решение.

TEDnorm 2015 доступен для всех желающих здесь (PDF и CAD). Тут есть всё. Чертежи и схемы от правильных уклонов, стоков и ливневки, до островков безопасности и бордюров.

Это руководство как делать правильно. Не так как сказал блогер. А так как это продумали настоящие профи мирового уровня, инженеры и конструктора, специалисты по дорогам и дорожному движению с дипломом ETH.

Например, вырезать крутые бордюры из камня вы можете уже сейчас. Страница 45 (обычный 15 см или широкий 25).

https://www.stadt-zuerich.ch/

Они придают городу статусность, их продуманная и просчитанная форма не позволяет им выкрашиваться и образовывать сколы при малейшем наезде на бордюр обычного квадратного или прямоугольного сечения. Они лучше всего укрепляют асфальт и не разваливаются. Именно такие бордюры я чаще всего фотографирую и выкладываю в своём журнале. Всё что шире, уже выглядит не так привлекательно и означает выкинутые деньги. Из бордюров по 50 см можно было бы сделать две улицы вместо одной.



Из списка сразу можно открыть документ с номером 10. Здесь визуально выделены элементы инфраструктуры, то есть показано на фотографиях то, что должно получиться по TEDnorm. (скачивайте PDF).
Проект «Fil Bleu». Берегите компьютеры! PDF на 158 mb в высоком разрешении.

Статусность города и его улиц обеспечивается значительно проще и эффективнее за счёт тех же швейцарских ГОСТов и подхода, в том числе бордюров, о которых уже написал выше. В такие города с бОльшим удовольствием приезжают обеспеченные граждане и туристы.

Нужно значительно сужать полосы для движения автомобилей и ОТ, в том числе на новых дорогах. Перекрестки должны иметь ровно столько асфальта, сколько реально необходимо для маневра ТС. Содержать стадионы асфальта и быть экономически успешным не в состоянии ни один город мира.

3м+3м это идеальная дорога. Все остальное это тротуар и зеленые насаждения. Этот опыт максимально окупается. Сегодня в Москве постепенно стали понимать этот подход и происходит целый ряд реконструкций, в ходе которых полосы максимально сужаются, а лишние убираются.

Если бы Цюрих имел бы широченные полосы движения и стадионы асфальта как в Омске, он бы давно разорился, учитывая стоимость ремонта и обслуживания таких дорог, включая сумасшедшую минималку по стране и отсутствие малообразованных мигрантов.

Прилагаю ряд документов, рекомендованных для создания комфортного общественного пространства и организации улиц, привлекательных для людей. То есть правильного городского пространства с точки зрения Швейцарии, страны, которая благодаря вкладу в инженерию и инфраструктуру улиц и городов смогла создать свою экономику, а не наоборот.  Именно здесь описаны и визуально показаны типовые ошибки и то, как их избежать. К сожалению, даже среди видных общественных деятелей в России, многие делают ошибки, не зная, как и почему многое делается в наиболее развитых странах. И в самих развитых странах давно существует иерархия лидеров и аутсайдеров.  То что пытаются скопировать в восточной Европе это просто детский сад.

Un espace public pour tous. Guide pour une planification coherente.
Общественное пространство для всех. Гид по последовательному планированию.
Издание 1. Тротуары. Проект общественной организации Equitere.
Издание 3. Пешеходная дорога.
Издание 4. Пешеходные зоны, места с большими пространствами.
Издание 5. Переход через дорогу без светофора. Проект
Издание 6. Пешеходный переход, оборудованный светофором.
Издание 7. Перила, ступени и лестница.
Издание 8. Уличные скамейки.
Издание 10. Общественный транспорт.

Direttiva per il rilievo delle caratteristiche dell'impianto e dell'esercizio dei passaggi pedonali.
Директива замечаний отличительных признаков сооружения и эксплуатации пешеходных переходов. Федеративная республика и кантон Тичино. Департамент территорий. Программа "безопасность пешеходных переходов". Ноябрь 2004.

Area del supporto e del coordinamento. Ufficio della segnaletica stradale e degli impianti pubblicitari. Demarcazioni particolari, moderazioni del traffico, passaggi pedonali e arredi 23 aprile 2010. Ing. Carlo Panzera
Территория поддержки согласования. Учреждение дорожных знаков и публичных сооружений. Обозначение особых границ, расслабление траффика, пешеходные переходы и оборудование. Инженер Carlo Panzera 2010.

Это лишь часть собранных мною материалов, которые подобрал с точки зрения типовых ошибок. Полный перечень.
Прошу обратить внимание на документ, который регулирует организацию временного пешеходного движения во время реконструкций и ремонтных работ на улице.

Fussgängerführung bei Baustellen Hinweise für Bewilligungsbehörden und Bauunternehmen
Основные аспекты организации временного пешеходного движения на время ремонтных работ


С уважением, Александр Мостовой

По теме.




Записи из этого журнала по тегу «урбанистика»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Описание хорошее, выводы кардинально неверны. Нельзя тупо сравнивать бюджеты городов, не учитывая количество, а главное и тип населения.
И проблема с парковками стоит очень остро, но только не машин, а яхт.

Edited at 2016-07-09 10:51 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

везде хорошо
где нас нет

Везде хорошо когда мы хотим, чтобы было хорошо.

Конечно хочется, чтобы у нас было так как в Цюрихе. Автор считает, что мы думаем обратное?
Только прежде чем мечтать о красивых бордюрах, тротуарах, узких полосах надо бы в принципе научиться нормально класть асфальт, да и вообще делать это не только на центральных улицах. Плитку укладывать качественно. И касается это не только Омска, но и всех реконструированных улиц в нашей стране в последние несколько лет.

Edited at 2016-07-09 14:02 (UTC)

ключевая проблема в том, что целостной картины, которую нужно получить в Омске нет ни у кого в голове. нет системного подхода -- никто не помнит, зачем делать уклоны в асфальте, ливневки, да зачем -- самом стечет. Очень редко продумывается ситуация -- а зимой мы это как чистить будем? а летом что с пылью делать? И, если честно, я даже не представляю, как этого можно добиться. Варяга из Европы приглашать? и очень умного коммуникатора, который бы объяснял нашему менталитету, почему нужно делать именно так.

Всё так и есть. Только проблема в том, что все эти недостатки выливаются в безумные траты. А когда денег нет все хозяйство сгнивает до основания. Начинать надо даже не с варяга, а с изучения принципиально иных ГОСТов этих самых варягов.

Точно, все дело троллейбусах и трамваях.Теперь понятно про Швейцарию..

Зачем сравнивать несравниваемое? Цюрих небольшой город с очень большим бюджетом, живущий за счет банковской сферы, практически не имеющий крупных предприятий. Центральная улица сплошь брендовые магазины и банки. Нет мигрантов (или я их не видел) существующих за счет бюджета. При таком раскладе можно вкладывать в инфраструктуру любые деньги. Про ливневку не скажу, были в солнечный день, но кажется, если на улицах очень мало открытого грунта (асфальт и брусчатка), то и проблем с дождевой водой нет, т.к. нет грязи. По крайней мере озеро и река в пределах города кристально чисты. Ну и конечно соблюдение норм и законов. Без этого никак. И это во всех небольших городах с большим бюджетом. Поверьте на слово, но и в Андорре и Люксембурге очень чистые и аккуратные улицы, нет проблем с парковками, т.к. мало машин.

Все гораздо сложнее, чем банковские отмазки. Изучайте, если язык не сломаете. Швейцарский планировщик подготовил при поддержке КБ и официальных органов Швейцарии подготовил стратегию трансформации типового постсоветского города со всеми болячками и проблемами. Есть КБ, которые и за Омск могут взяться.

Edited at 2016-07-09 21:37 (UTC)

только везде пишут что надо убрать дороги, дороги зло и мешает всем.
только может быть надо начала сделать общественный транспорт комфортным и удобным? чтоб люди выбирали его вместо авто, а уже потом сокращать количество дорог в следствии того что люди сами пользуются общественным.
а то сейчас у нас выбор - либо в машине с комфортом, немного подороже.
либо в общественном - толкучка, вонь, жара или холод и т.д.
так не надо удивляться что люди выбирают авто. я лучше постою в пробке чем буду толкаться, потеть или мерзнуть, и нюхать все это.
и еще забыл хамство контролеров в 80% случаев.
да и как-то за свою жизнь я переживаю меньше находясь в автомобиле, а не в автобусе с выхлопными газами в салоне, или в троллейбусе стоишь и через дыры в полу смотришь на асфальт, и думаешь он сейчас сломается или все же доедешь.
да и проблемы пробок решить не сложно. пересадить людей с маршруток на автобусы. ведь они их создают. взять дорогу в 3 полосы в каждую сторону(мира-красный путь мой регулярный маршрут)
у каждой остановки сначала прямо на дороге стоят маршрутки. во второй полосе стоят автобусы и ждут пока смогут пролезть в карман остановочный. и весь личный транспорт едет через 1 полосу вместо 3.
отсюда и пробки. а сделайте рабочий законы с такими штрафами за остановку в неположенном месте чтоб им было не выгодно - один раз попался - неделю отрабатываешь.и для личного транспорта будет уже не 1 полоса а 2-3. и пробок станет значительно меньше.
закупить камеры которые штрафуют за пересечение сплошной у перекрестка - и тоже пробок станет меньше.(березовая-красный путь средний ряд обычно почти стоит т.к. в него лезут куча машин с крайнего левого прям у перекрестка. и вместо 2 полос на перекрестке остается одна)
настроить светофоры грамотно.а то каждое утро наблюдаю. едешь от телецентра на сельхозе ловишь светофор в 50% случаев. на березовой почти всегда.стоишь красный. дальше подъезжаешь к депо и там красный.в это время у парка горит зеленый для авто. отстоял красный. едешь к парку 20 метров. и там как раз попадаешь на переключение. снова стоишь красный. только трогаешься едешь 200 метров и красный на 7 северной. и в итоге от телецентра до 7 северной пробка каждое утро.

Здравые мысли. Конечно, нужно заняться общественным транспортом. Но Омск уже спустил швейцарский НОТ в метро.

про общественный транспорт

я в каком-то другом похоже транспорте езжу, или уважаемый Hronikleв него за последние лет 10 не садился ни разу и пользуется очень устаревшей информацией. хамство контролеров при ведущейся записи в салоне вещь вообще невозможная. Наш ОТ неидеален, но он пытается стать лучше
НО я всеми руками за штрафы за остановку в неположенном месте, особенно владельцев личного транспорта, потому как маршрутка это делает в интересах нескольких людей, а личный владелец в интересах одного, и если уж драть то с со всех и по полной.
и невыгодно будет не только "им", но и вам, Hronikle. Вы к этому готовы?

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

...да к чему эти споры?
Не понимаю почему такой интерес КАК ТАМ У НИХ, к какой непонятной иной системе норм?
Люди вы почитайте наши отечественные стандарты, поймете что дело не в стандартах - ибо требования в них не мягче чем в швейцарских.
Автор поста бы хоть написал, где он сам живет, и кем трудиться. И полемика была бы неуместна. Вернее полемика на уровне "просто поцокать", но не на уровне глобального пересмотра системы технического регулирования и нормативной парадигмы, как на это претендует автор изначального поста.
..мне тоже встречались городские сумасшедшие, и говорили складно и с огоньком, и я не находился даже что ответить - так ловко все было. Но сказки они есть сказки. Да и не в сказках дело.
У нас любая кухарка умеет управлять страной - сколько езжу в такси, то как не водитель - ну прям кладезь!, хоть сейчас министром транспорта! - все то он ОДИН ПОНЯЛ И ЗНАЕТ. Это называется шизофрения, если человек РЕАЛЬНО так думает.
==============
Обычная реклама, типа купите наш керхер. Не более того.
Как все просто - взять нормы на дороги от швейцарии, нормы медицины из германии, что то оттуда - и ух!, заживем! Смешно...

Edited at 2016-07-10 10:31 (UTC)

взять нормы на дороги от швейцарии, нормы медицины из германии, что то оттуда - и ух!, заживем! Смешно...
После войны смешно не было. Только по одной части авиационной программы вывезли 200-300 спецов с семьями в Самару, которые и создали "крылья" СССР. Остальной перечень, надеюсь, приводить не надо. По медицине ссылки надо давать?

"«Спустя десятилетия я постепенно вернулся к этой теме, обнаружив, что деятельность иностранных, в т.ч. немецких архитекторов в СССР в период индустриализации вообще не проработана. Данный факт побудил меня к изучению этой главы. Тогда же я обнаружил, что между фазой всемирной известности советского авангарда 20-х годов и высокого сталинизма, существовал период модернизма, который процветал благодаря иностранному опыту, а также позволил осуществить масштабные проекты городов и отдельных зданий. И эта глава в определенной степени была забыта и на Востоке, и на Западе».

....

В 1964 году Эрнст Май рассказывал в интервью на радио: «Мне как-то позвонили из России с предложением переехать туда в качестве начальника градостроительства. Тогда я смог собрать международный штаб. Там были голландцы – Март Стам, там были швейцарцы – Ханс Шмидт, многочисленные немцы, которые в то время становились известными. И с этой командой мы получили задания, которые были по-настоящему грандиозными».."

Отсюда

Edited at 2016-07-10 20:02 (UTC)

Статья наглядная. Наверно, только в этом ее единственный плюс. Выводы не верные в статье (имхо).

"Не инфраструктура строится на сверхдоходы. А сверхдоходы получают благодаря вкладу в инфраструктуру."

Причина и следствие попутаны. Никто не получит ни доходов, ни сверхдоходов, вкладывая деньги в инфрастуктуру в убитом городе. Сверхдоходы берутся от сверхналогов. Налоги берутся с предприятий и предпринимателей. Предприятия и предприниматели не могут процветать в феодальном беспредельном режиме, при этом не взирая на протяженность велодорожек в данном городе.
В городе, где гос чиновники воруют деньги и земли, мухлюют на гос закупках, фальсифицируют выборы, в городе, где бездействует полиция, а суды обслуживают интересы государства, где задачи решаются грозным окриком из Москвы, а не системно, красивый бордюрный камень и отремонтированные дороги не принесут доходов в бюджет.

"Оказывается, что богатому человеку и жене-модели, туристу с деньгами нужен статусный город с троллейбусами и электричками класса хай тек, с чистыми и сверхкачественными тротуарами, реализованные ГОСТы TEDnorm, SNnorm и SIAnorm. Вот что им надо!"

Главное что нужно богатому человеку (в контексте статьи не просто богатому пенсионеру, а экономически активному) в первую очередб нужен здоровый экономический климат, прозрачность, стабильность законов, система достижения справедливости, короче все то, что даст возможность ему работать и зарабатывать, короче все то, чего у нас нет. Ну а бордюры приложатся сами собой в такой системе.

Беда в том, что гипотеза о связи красивых троллейбусов со "сверхдоходами" более наглядна для обывателя. Все видят жопу в стране и городе. Все видят чмошные троллейбусы и связать эти две штуки, наверно просто))).

В самом деле, как увидеть обывателю , скажем связь, того, что в стране начали сажать блогеров, с тем, что подорожали яйца на рынке? Или связь того, что в стране отсуствует нормальная система правосудия с тем, что в городе убитые дороги? Связи эти не очевидны и человек, понимает их только на своем личном опыте. Опыт же такой есть не у многих, вот и нет понимания, почему все не оч у нас. На бордюры смотреть понятней при этом.

Вот здесь умный человек излагает реальную проблему того, почему в Омске нет инфраструктуры (но кто бы его слушал....).https://www.youtube.com/watch?v=idu4N3P1wTo

Вот здесь умный человек (бывший председатель Высшего Арбитражного суда РФ) говорит о том, какую форму приобретает правосудие в РФ, но кто бы это связал с ценой на творог....https://zakon.ru/blog/2016/6/16/obratnaya_storona_luny?AspxAutoDetectCookieSupport=1



Edited at 2016-07-10 13:35 (UTC)

..автору просто похоже платят за рекламу т.н. TEDnorm, SNnorm и SIAnorm.
...автор не понимает что это все - переписанные труды наших ученых 1970-80 годов.
----------
Вот здесь умный человек излагает реальную проблему того, почему в Омске нет инфраструктуры (но кто бы его слушал....).https://www.youtube.com/watch?v=idu4N3P1wTo

Не в омске, а вообще в РФ.
Но автор с упертостью не знаю даже кого - упирает все в швейцарскую норму, в бордюр. Видимо просто расширяет свою полемическую базу, а мы ее для него - нарабатываем. А может просто, студенту реферат (или магистерскую к-н) надо написать, вот узнает мнения и взгляды.

Edited at 2016-07-10 14:07 (UTC)

Редкий случай, когда принципиально соглашусь (хотя в деталях есть о чём поспорить).


Ведь принципиально сравниваются 2 города: у одного бюджет в 50 раз больше и комфортная среда, у другого соответственно наоборот. И делается вывод о том, что дело не в бюджете!

Так и надо сравнивать сравнимое. Найти город с таким же бюджетом, как у Омска, и если там при этом что-то лучше, спокойно перенимать опыт.

Когда я читаю наши нормативы, по которым ширина полосы движения зависит от категории улицы (по сути от скорости движения и типа транспортного средства) я понимаю, откуда цифра взялась. Я в своё время читал труды трёх разных профессоров, у которых разные формулы описывают зависимости динамического габарита и безопасного расстояния между транспортными средствами при разных скоростях. А когда говорят, давайте строить дороги с полосами движения 2,75-3 метра только потому что так делают в Швейцарии, я этого не понимаю.

Когда говорят, что будет хорошая инфраструктура - придут инвестиции, я с этим могу согласиться. Но я понимаю, что для того, чтобы эта инфраструктура появилась, нужно изначально вложить большие средства, которых нет.
А ещё я знаю десятки людей и несколько предприятий, которые ушли из Омска вовсе не потому что здесь плохая транспортная инфраструктура, а просто потому что занимаясь точно такой же деятельностью в другом регионе (не будем показывать пальцем потому что это Москва) они зарабатывают в 5 раз больше. И омичи (ни дворник, ни мэр, ни директор завода) на эту систему повлиять никак не могут.

Никто не получит ни доходов, ни сверхдоходов, вкладывая деньги в инфрастуктуру в убитом городе. Сверхдоходы берутся от сверхналогов.

Существует масса мировых примеров, когда вкладывали в убитый город и получали результат. В той же Швейцарии все города были убитыми. Но в них вкладывали. Люди жизни свои оставляли в жд тоннелях, на перевалах, чтобы сделать свою землю лучше, чтобы привлечь туристов и деньги. У них не было никакого сырья. Вы этого не понимаете. Вам кажется, что сейчас нужно расшатать все к чертям и будут дороги и климат. Не будет. Опять же куча стран, где и законы и прозрачность. Но дорог там нет, привлекательности там нет. В лучшем случае отмывашки типа Кипра.

Проблема в том, что в РФ люди не вкладывают ни копейки в эту сферу. Они не понимают зачем это надо. Другая проблема в том, что сделав равные условия выиграет владелец сети туалетов и лотков с шмотками, но не владелец троллейбусного завода. В Омске тотальная неэффективность, до сих пор закладываются широкие полосы. В Москве куча денег, но все просто переделывается. Вчера асфальт, завтра плитка, послезавтра асфальт. Вчера нет столбиков, сегодня столбики, завтра их нет. 616 млрд за 3 года на дороги. Но TEDnorm нет. Ливневки нет. Фактически Омск.

Господин дорожник просто сферически упоротый экземпеляр. Очень редкий экземпляр.

Кому нужен швейцарский Омск может кто-нибудь объяснить? Кто из Европы поедет в Омск, даже если здесь будет Швейцария. Что здесь делать?

Здесь пол года вечная мерзлота, пол года пыль.

Расстояние до ближайших городов по европейским меркам просто сумасшедшее. Промышленный потенциал просран, it-сектор не развит, банковской сферы нет, международных компаний нет, высокотехнологичных кластеров здесь нет. Что здесь делать, как прибыль извлекать, что сюда может привлечь инвестора? Дешевый некачествнный труд, сборка конвеер? Куча стран третьего мира работает лучше нас.

Кому нужна вся эта инфраструктура? У Омска богатое историческое наследие? Нет: 1,5 улицы и новострой омской крепости это всё. Прекрасная природа - нет. Человеческий потенциал? Он уже весь почти утек в столицы и зарубеж.

И вы что-то пытаетесь предложить иностранцам после этого? Что? Плитку и дорожки по tednorm на Любинском проспекте? Кому они нахер нужны?



Edited at 2016-07-11 08:15 (UTC)

)))+1, хотя природа и люди... не соглашусь, но это все субъективно

Edited at 2016-07-11 08:20 (UTC)

  • 1
?

Log in