Previous Entry Поделиться Next Entry
Идеальный или неидеальный новый Любинский
omchanin
Дядя Андрей решил пройтись по Любинскому. Лучше бы не ходил ))) Он - перфекционист еще круче меня! И огромное ему спсибо за неравнодушную позицию, супер!

Оригинал взят у doctorandrei в Любинский проспект, далекий от идеала


Данный пост можно считать прямым продолжением вот этого моего материала: http://doctorandrei.livejournal.com/5693.html.  По нему вы можете наглядно посмотреть что было, и сравнить с тем, что стало после реконструкции улицы. Я уверен: именно прочитав тот мой гневный пост, в мэрии и Газпроме узнали, на что прежде всего обратить внимание.))

Новый материал - не о достоинствах реконструкции, которых конечно же масса. Любой омич должен гордиться тем, что единственную приличную улицу его города наконец причесали и привели в порядок. Поэтому в данном посте я обращаю внимание лишь на недочеты и глупости. О хорошем не надо и читать - идите на Любинский и погуляйте лишний раз, потрещите с девушкой, выпейте кофейку. Для вас же все делалось.

А я свою прогулку начал, выйдя из подземника у Почтамта. После реконструкции в сквере Дзержинского появилась центральная пешеходная ось - это очень хорошо. Раньше сквер был повернут к главному перекрестку города как бы задницей. Сейчас все гораздо логичнее.





Пешеходная ось уже после постройки активно используется тяжелой техникой. Нет, я понимаю, это надо для завершения работы. Но вы правда думаете, что эти следы кто-то будет потом оттирать? А ведь ими усеян весь этот дорогущий материал под ногами, по всему парку.



На газонах еще вовсю идет работа. Уже осенью вся эта землица потечет на гранитный тротуар. Ведь он выполнен в лучших советских традициях - в форме корыта для круглогодичного водосбора.



Только случайно пойманная радуга спасает от всего ужаса ощущения, что в пору засилья осадков мы будем ходить в этих скверах строго по бордюрам. Чтоб не утонуть.



Вот еще одно пешеходное корыто. А рядом - приподнятая деревянная дорожка неведомого мне назначения. Одна же уже есть рядом, зачем еще эту лепить? Эти широченные деревянные проспекты виляют по всему скверу Дзержинского, и что самое смешное, обнимают собою деревья. Зачем столько танцев с бубном? Откуда здесь возьмется столько пешеходов, чтобы наводнить собою все эти дорожки? Почему надо было оставлять площадь зеленых насаждений в меньшинстве по отношению к разнообразным проходам?



Единственное, что я решительно одобряю - это вот эти велодорожки. Они мягкие, и 10-летние ребята - основные потенциальные потребители таких дорожек - не смогут на них слишком разогнаться и не травмируются. При этом длина этой дорожки достаточно ощутима, и пролегает она живописно. Но что интересно в русских - сколько бы вокруг ни было тротуаров, но если рядом есть велодорожка, люди прут именно по ней. Ничего, культура приобретается не сразу, еще научимся хорошему в будущем.



Выходя на Любинский, встречаю вот такой неравномерный карман. Уширения в нем обозначены знаками "парковка для инвалидов". Друзья мои, во-первых, во всем Омске нет столько водителей-инвалидов, сколько вы им уже налепили мест. Можно было бы весь карман сделать в виде параллельной парковки, инвалиды бы не обиделись. А во-вторых, если уж здесь парковка-ёлочка, почему карман трапециевидный? Почему ему нельзя придать верное направление, как я отметил на фото?

А знаете, что будет с этим кривым участком кармана? В любой будний день тут будет размещен чей-нибудь полированный джип, переднее колесо которого будет стоять на траве, а жопа будет торчать на проезжую часть. Так бывает абсолютно всегда с такими трапециевидными окончаниями "ёлочек", помяните мое слово.



Светофор на нагорной части проспекта - лучшее, что с ним случалось за последние 20 лет. Он здорово сбрасывает трафик и позволяет людям наконец перейти эту дорогу там, где необходимо, а не в полукилометре. Отличная мера.



И количество рядов теперь везде 2+2, без простора. Это заставляет водителей интуитивно сбрасывать скорость, что как раз необходимо в сердце города.



Лысую площадку у часовенки сделали еще более лысой, при этом отгородили от парковки, но одну дырку слева все-таки оставили. Т.е. въезжать нельзя, но если вам очень надо, то можно. Глупости это. Надо было либо организовать место для парковки, либо вернуть сюда зелень, либо заделать дыру до конца. А если она оставлена для уборочного трактора, то в приличных странах трактора используются маленькие, чтоб между столбиков проезжали, или один столбик убирается электроприводом. Но это не для нас - или зальет электростолбик льдом, или сломают.



Нет, ну посмотрите сколько следов колес. Ну что за автобаза-то?



Торчащий элемент берлинской стены, конечно, бросается в глаза и все портит. Думаю, предложенная кем-то в интернете идея изобразить на этой стене обложку альбома Pink Floyd "The Wall" могла бы спасти место и даже сделать его достопримечательностью.



Любочка так и осталась без зеленого задника. Теперь если ракурс фото удачный, то за спиной Любочки кафе, а если неудачный - то фото будет на фоне чьей-нибудь телеги.



Посмотрите, сколько прибамбасов нагородили ради одной остановки. Зачем эти заборы? Зачем гигантский павильон? Здесь и маршрутов-то сейчас нет.



Тупее подсветки, вделанной в тротуар, может быть только подсветка, криво вделанная в тротуар. Давайте вместе угадывать, через сколько недель все эти стекляшки будут пробиты омской шпаной. Вокруг огромного здания "Триумфа", например, они все были вдавлены внутрь в течение года. Тут, значит, будет раза в три быстрее.



Улицу вылизали, а мазню на торце, обращенном к ней, забыли. Гостевой маршрут? Не смешите мои тапочки.



Целых четыре стеклянных гроба, закрывающие собою вид на пол-улицы, установлены с единственной целью - засунуть пешеходов под землю, чтобы водителям веселее было нестись с горки. Когда я писал свой предыдущий пост, мне казалось, что выходы надо лишь уполовинить в ширину. Но теперь мне кажется, что переход надо было закопать (ну, или переоборудовать в бесплатный городской туалет, в крайнем случае), а людей пустить по земле.



Потому что главная проблема дороги на Любинском никуда не делась - автомобили страшно шумят! Еще один светофор заставил бы водителей плестись по улице с соразмерной пешеходам скоростью, и грохота автомашин удалось бы избежать. Люди бы ходили поверху, а не лезли под землю как крысы. И вот этой дурацкой сцены тут не было бы. P.S. Оранжевая девушка в кадре намеренно.



Переход, оказывается, весь в лавочках! Видимо, чтобы грабители успели отдохнуть, пока ждут вас тут темным вечером. Ливневочка, кстати, правильная - на всю длину. Сверху такой нет - лишь отдельные сиротливые дырки.



И вот этот драбадан для мифических инвалидов не нужен был бы. Все равно уберут, так ни разу и не использовав. Колясочники не дураки, и пересекать улицу все равно будут по светофорам на соседних перекрестках.



Столбиков кажется многовато, но это потому что они конской высоты, так-то они стоят здесь по делу. Смотрите, как было без них: http://doctorandrei.livejournal.com/4230.html.
Переборщили тут с метровыми палками, сантиметров 50 вполне хватало бы.



Лишний элемент. Если проезд, зачем забор? Если нельзя ехать, зачем проезд?



Важный человек всегда найдет, где припарковать свое авто, если вдруг на улице нет парковок. Проезды во дворы - это как раз резерв для машин важных людей. Не пойдут же они от парковки сюда пешком, в самом деле. Там же метров 40 топать, не меньше.



Наблюдая это, я вдруг понял, что чего-то не хватает. Защитной стены! Раньше она оберегала пешехода от летящего на него пьяного автоманьяка, а теперь что защитит людей от убийц за рулем? Ничто не мешает им повторять тут трагедию у "Эгоиста" хоть каждый день.



И на ту сторону машина очень легко может вылететь и покалечить людей. Почему об этом совсем не подумали? Вот где нужны метровые столбы, да еще шириной с человека! Иначе с нашими **даками за рулем никак не справиться. Я всегда уверен в том, что при попытке водителя вылететь на своей телеге на тротуар покалечиться должен только один человек - этот водитель.



А вот этот карман, кстати, не так уж глупо задуман. Ну да, если вдоль улицы парковок нет, значит нет. Но здесь удобное место для того, чтоб кого-то высадить на ходу, или бросить грузовичок и идти выгружать товар в магазин. Раньше такой грузовичок прямо на тротуар заезжал. Просто нужен знак "Стоянка запрещена", чтоб карман не забивался джипами на целый день, а вместо него повесили еще один "Остановка запрещена" (см.заглавное фото). Зачем тогда тут этот карман? Откуда такая непоследовательность?



А вот здесь хорошо виден главный недостаток новой улицы. Посмотрите, как тщательно и на века одета она в гранитное корыто! Как уперто строители не дают воде, которая будет падать с неба, убежать с тротуара хоть куда-нибудь! В такой каменной ванне грязища будет стоять неделями. Ливневки-то почти нет.



Вот на этом фото прекрасно видно место, куда будет стекать вся грязища, и как нелогично расположена решетка. Да и не решетка квадратиком тут должна быть, а непрерывная полоса ливневки вдоль всей улицы, как это делают в западных странах. Но наши специалисты про запад не читают. Наверное, у них интернета нет. Так что будем сидеть на лавочках ногами в грязи.



Напоследок завернул за угол ради фото из рубрики "под шумок". Думаю, это владелец углового здания проковырял тут в тротуаре этот неуклюжий карман. В его начале даже знак висит, что стоять нельзя, но как же приличное здание - и без парковки! Не идти же людям через дорогу, если в магазин захотелось, в самом деле.



В общем и целом, ходить и ездить по Любинскому приятно, и друзей из других городов прогулять по нему не стыдно. Но отсутствие нормального водоотвода, засилье стеклянных гробов над ненужным подземником и беззащитное положение пешеходов перед угрозой убийства пьяным лихачом впечатление портят, особенно с учетом того, что ошибки эти никто исправлять не будет, и нам с ними жить теперь еще лет двадцать. Однажды автодорогу с Любинского проспекта уберут и сделают его трамвайно-пешеходным, но гулять давайте уже сейчас, несмотря ни на что.


Записи из этого журнала по тегу «идеалстрой»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Зачем 4 входа в переход (ну раз не сделали пешеходник)? И двух хватило бы...
И где обещанные островки безопасности на Ленина европейского вида?

а если бы это написал Варламов, вот криков-то было бы

1. Ничего общего между варламовщиной и этим постом нет.
2. Сравнивать пост омича, который пишет с душой и варламовщину опять же бессмысленно

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Идеально-неидеальный новый Любинский

Нелепые "лавочки". Мало того, что их засыпает дорожной пылью (тут никуда не денешься), так на них ещё и чернозём летит при поливании клумб из шланга (судя по вчерашним земляным брызгам). Кстати, в клумбах установили автоматические поливальщики в непосредственной близости от "лавочек".
И да, деревьев маловато!
альтернативный текст

Re: Идеально-неидеальный новый Любинский

грязь на них 7 августа было. Больше не проверял

Забавно читать, как автор ненавидит. Просыпается и ненавидит, выходит на улицу и ненавидит. Ненавидит всей душой, ненавидит постоянно.
Кстати, он обещал не пользоваться подземными переходами, а тут вот: "А я свою прогулку начал, выйдя из подземника у Почтамта". Надо было через перекресток, транспорт может и подождать.

А черный фонтан все так же течет.
В общем после реконструкции улица Ленина стала скорее хуже.
Ну а в сквер хотя бы оставили сквером, и на том спасибо.

А что конкретно хуже? Я так понял, судя по знакам "искусственная неровность", должны быть такие приподнятые наземные зебры на светофрах у Драмы и у Музейной. Но их там почему-то нет, а разметка уже есть...

Игорю спасибо за репост, тема для меня очень горячая, хотелось поделиться с единомышленниками. Да, я придирался специально, работа моя приучила меня докапываться до всего, иначе судьба не прощает. Как к себе придираюсь, так и к окружающим. Нет придирок - не будет и прогресса, я считаю.

...не знаю. Как профессионал скажу - это мнение обывателя. Всем не угодишь никогда. Особенно считай что проект выполнен москвичами, которые омск в глаза то не видели - вышло весьма недурно (ну еще б, за такие то деньги).
Единственный по мне минус - пешеходник нагорный. Я бы сказал не пройдет и полугода как мертвяка получат.
А в остальном...ну можно сетовать на гранитно-административный стиль. Но это уже причуды восприятия.

сделали и сделали. Еще положат как-то гранитный горб на нагорном и дрампереходах

у автора какая патологическая нелюбовь к автомобилям. как только он их не называет, и как только он не называет их водителей. я езжу аккуратно, соблюдая правила, но все равно попадаю в раздел мудаков и прочего нехорошего люда, т.к. у автора нет иных классификаций. читать неприятно.
касательно недостатков, упомянутых в статье, есть с чем согласиться. и скамейки странные, и деревьев не хватает.
но для меня главные минусы - это новые светофоры, укороченная подпорная стенка и какая-то мифическая остановка. она вроде реальная, но нафига? видимо, для черного-черного трамвая...
Стенку надо было оставлять высокой - меньше бы летело грязи на тротуары. светофоры рвут непрерывность потока - будет намного больше выхлопных газов на улице из-за постоянных старт-стопов.
и нечего делать пешеходам на проезжей части, есть хороший подземный переход. он не воняет и безопасен.

Олег, вы - интересный человек. По Ленина вы исключительно ездите. Но тогда зачем вам ВЫСОКАЯ подпорная стенка? ))))

светофора на перекрестке хватало и для комфортного проезда улицы, и для не менее комфортного перехода через нее. навтыкали еще несколько зачем-то.
вот был светофор у Художки, переход в начале музея, оставили подземный переход посередине - этого более чем достаточно для любого пешехода.

а как же те, кто из сквера пойдет в будущий Эрмитаж на Музейной?

он потратит немного больше сил и времени, чтобы перейти дорогу.
я не понимаю, чем автомобилисты хуже пешеходов. и почему их права можно ущемлять на благо пешеходов.
ну давайте ставить светофоры напротив каждого более или менее значимого места.
или вот схема движения с диагональными переходами, как у ермака и лицкевича например. пешеход на ожидание двух светофоров тратил пару минут. теперь он может пройти перекресток по диагонали и сэкономить минуту своей жизни. при этом пробка в три полосы стоит дополнительные 15 минут. постоянно. ради чего? хорошо, допустим, в учебное время студентам безопаснее переходить такие перекрестки, но летом-то зачем их так оставлять?
и еще про ленина - светильники в полу. поскорее бы их ликвидировала шпана. ну неприятно идти рядом с ними в темное время суток - слепят до кругов перед глазами.
в целом, на данный момент, мне улица ленина нравится меньше, чем она была раньше. может, просто не привык еще.

Почему хуже? Наоборот, впервые за долгие годы что-то сделано для пешеходов.

Для автомобилистов за 20 лет по нескольку раз асфальтированы улицы. Для пешеходов тротураы не асфальтируются по 40 лет

Кроме того для автомобилистов
1. Построен Метромост и подходы к нему
2. Построен 1-й Западный обход
3. Построен 2-й Западный обход
4. Снесен трамвай в центре, нефтах и ЛБИ
5. расширен Красный Путь
6. Расширена Герцена
7. Расширена 70 лет
8. Расширена 10 лет
9. Расширена Орджоникидзе
10. Расширена 24-я Северная
11. Расширена 21-я Амурская
12. Построен дублер Завертяева
13. Построена Конева
14. построен путепровод и развязка 21-я Амурская
15. почти построен путепровод на 15-й Рабочей
16. Сделана Андрианова
17. Расширена Набережная
18. Расширена Масленникова
19. построен паркинг на ЖДВ
20. построена система дорог в районе Арены-Перелета-Крупской

А что построено для пешеходов?

не знаю, что для пешеходов строят. я и про вышеуказанный список мало что знаю. вот не интересен мне ни один западный обход, ни другой. ни северные, ни амурские, и левый берег тоже. мне нужна хорошая дорога до работы из центра и все.
а гуляю я по паркам, приехал туда по дороге и гуляю. если лень ехать, то гуляю от тц омского до каскада и обратно. местами тротуар отвратный, безусловно. местами слишком шумно от авто. но я сам иду вдоль дорог, потому что поленился уехать в парк. а как вы себе представляете центр города для пешеходов?

Я не думал об этом. Мне ясно, что для пешеходов за последние 20 лет сделано ничтожно мало по сравнению с автомобилистами. И светофор на горе - это одно из немногих, что реально поможет удобнее перемещаться на своих двоих по центру. Собственно, и сейчас по нему уже переходят люди, а это еще не открыт для прогулок ул. Музейная, не готов Эрмитаж.

в целом "колхоз",так как нет единого архитектурного проработанного решения

Edited at 2016-08-17 12:58 (UTC)

с автором полностью согласен,огрехи такой реконструкции можно перечислять и перечислять.к сожалению.

Я согласен с автором и со всеми, кто согласен с ним.

  • 1
?

Log in