Previous Entry Поделиться Next Entry
Муниципальный городской транспорт – что подкосило его?
omchanin
Сегодняшняя ситуация с муниципальным транспортом в Омске – это результат долгой череды ошибок, инерции и бездействия. В результате всего этого конец системы гортранса стал лишь вопросом времени.

http://newsomsk.ru/news/49814-igor_fedorov_munitsipalny_gorodskoy_transport__cht/

Омское ПАТП-4 находится на грани банкротства


Записи из этого журнала по тегу «новый Омск»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Его не это подкосило, а две взаимосвязанные вещи:
1. Сокращение сети в 2013-14гг (сначала 38 автобусов, потом ещё, и плюс де-факто некоторые маршруты числятся работающими, но совершают 0...3 рейса в день). Сюда же относится сокращение времени работы ОТ.
2. Увеличение цены безлимитного проездного. Сейчас 1830р, а должно быть рублей так на 500 меньше.

Результат: никто не покупает безлимит, поэтому не садятся на 1-3 остановки, а идут пешком. А из-за сокращения сети и сокращения времени работы теперь нельзя доехать без пересадок по многим направлениям (зато на маршрутках можно) - отток на маршрутки и л/а.

Я бы на месте нового директора ДТ подумал над этим.

Володь, имхо, все началось раньше

В смысле, ты серьёзно считаешь, что ПП должны были покупать газели и пазы и это бы их спасло?? Но это же ерунда. Даже в 2013г пассажиропоток на БВ-автобусах был премлемым по сравнению с тем, что видим сейчас. Толчком был перевод маршруток с Газелей на чё-побольше и пуск маршруток через метромост (чего при ЛКП после постройки м-моста не было). Далее 2 пункта, описанных выше.

Проездной над однозначно снижать до 900-1000 руб. безлимит... Для меня это дорого, приходится брать на 60 поездок, забыл когда уже не задумываясь ездил с пересадками...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Схема уничтожения ОТ отработана во многих городах:
1. "Экономия". Транспорт более не воспринимают как необходимую часть инфраструктуры. Ухудшают сервис, отменяют вечерние рейсы, сокращают сеть.
2. Пассажир уходит на маршрутки
3. Власти заявляют, что экономия не помогает, пассажиров "нет". Отменяют очередной маршрут и далее снова п.1

Самое интересное, что через какое-то время после отмены автобусов маршрутки вечером тоже перестают ходить, так как пассажир не уверен что она придёт и не ждёт. А воздух они возить не хотят.

Edited at 2016-11-28 06:34 (UTC)

так и свернуть Газели много проще - продал и все. Ты тоже считаешь, что ПАТП не должны были разбавлять свой ПС чем-то типа ПАЗов? Еснно, хотя б по 20-30 машин на парк для обслуживания маршрутов типа 16,62, 35 и т.п.

Практически весь нынешний ПС куплен за счёт бюджетов города и области, а не за счёт средств ПАТП. В нынешних условиях вообще никакие закупки невозможны, так как РЭК не поддерживает включение лизинга в тариф, а бюджет более ничего покупать не собирается. Пазики конечно дешевле и экономичней, и в скором будущем других автобусов у нас не будет. Но общественный транспорт подкосил не тип подвижного состава, а отношение мэрии к транспорту как к ненужным расходам.

И никто не догадывается, что прокуратуре и другим "органам" давно нужно проверить связь "деятелей" ОТ с частными перевозчиками. Вообще не очевидный факт :(

Большинство выгодных маршрутов захватили частники . Не выгодный маршрут (какой-нибудь Рыбачий поселок) - частник не едет, а 16-й автобус 8-го Патп возит кондуктора и 2-3 пассажиров.
Наверное ДТ нужно было нормально поделить маршрутную сеть с частными перевозчиками, чтобы не было дублирующих маршрутов.

так а тут хоть заделись. Частник просто берет и уходит.

Требования к рабочему дню одинаковые, а исполнение разное. Частник фактически во времени работы не ограничен. Соцпакета нет. Про налоги молчим. Отсюда рентабельность, которой нет у ПАТП.

при желании УГАДН может взгреть точно так же и частника. Документарные проверки режима труда и отдыха у администрации "частника" можно провести так же, как и у ПАТП

ворье и взяточники!!!беда всей России!

в ПАТП всегда воровали, так и у частника водилы воруют

водители мелочевка,в в сравнении с ДТ

Из конструктивных соображений, как с этим бороться.
1) Установить (совместно с РЭК) себестоимость выполнения каждого графика. Доплачивать тому перевозчику, который документально подтверждает выручку, за которым за расчётный период не было замечено нарушений в обилечивании пассажиров и исполнении графика, разницу между выручкой и себестоимостью графика. Ввести контроль на линии - больше за перевозчиками, чем за пассажирами.
2) Ограничить количество перевезённых пассажиров в месяц, за которые выплачивается компенсация разницы между ценой проезда и установленным РЭК тарифом. Зафиксировать эту информацию вместе с собственно тарифом в распоряжении РЭК (в нём ведь себестоимость подсчитана исходя из какого-то определённого количества пассажиров).
3) Отменить нерегулируемые тарифы. Кто не возит по билетам единого образца, электронным проездным билетам и электронным транспортным картам - болгаркой в лоб и подальше от пассажирских перевозок...
4) Снижать стоимость проезда в поисках наибольшей выручки (соответственно, наименьших бюджетных затрат). С пунктами 1 и 2 это всё станет реальным.

4 ПП грохнул все свои каросы (после пожара на мосту как раз 685 насколкьо помню по 26му) и каросы ПП1... Правда часть мерсов и карос 4ПП стоит опечатанная в ПП4, но они уже не выйдут.... Между тем ГПТ продолжает деградировать и сдавать маршруты частникам - за последний год - 89, 47, 50, 73, на издыхании 49, 60, 117... И при всем говорят что мы увеличим выпуски и нам нужно возить народ

они и увеличивают, но потом все умирает

Знаешь, я когда учился - не было проблемы уехать. Я точно знал, что подъедет автобус любой в центр и я уеду и не опоздаю. Но сейчас в амуре образцово-показательные (что за дурость вообще?) 29 и 103, а они в центр не идут. Встретил в выходной как-то 70 маршрут, ради интереса глянул карту - 2 автобуса!!! А раньше, даже в выходные их было штук 8-10, а в будни больше 12 точно, как и 51,49 и т.д. А сейчас в лучшем!!! случае 5-6 машин. Сейчас выручает только трамвай и то, в последнее время вечером ходит как попало. Сделали дурацкие графики, когда в час пик вагоны стоят в депо, соблюдают режим труда и отдыха!!! У 4к раньше последняя шла в Амур с Котлов в 21:40, а сейчас в 20:00! Есть моменты реально в графиках, когда вагона нет 20-30 минут по расписанию!!! Почему нельзя сделать грамфики работы 5:2 как в Москве, Питере? Реально организациоными действиями можно поднять пассажиропоток.Такое чувство, что никому ничего не надо. Но народ ездит, особенно вечером. Ужас конечно, как можно было всё развалить, ведь работало же всё. Щас ещё и водителей и кондукторов в трамвайке жестко наказывают за любой косяк. Как-будто всё делается для того, чтобы люди уходили.

Слушай, а не спрашивал в ДТ, в Ташкенте же трамвай закрыли, и их 71-619 выставили на продажу. Они конечно не совсем айс, но может выкупить и привести в порядок? Там почти 40 вагонов. Можно было бы договориться с УКВЗ, чтобы сделали КВР какой, тем более ПО Полёт входит в их структуру))) Или самим уже. Москва тоже начинает 619-0е продавать, нужно суетиться. Подтолкни там мысль в ДТ в нужном направлении, а?

Муниципальные предприятия налогов платят в 10 раз больше, чем частники. Это при том, что частники везли и везут только платных пассажиров и уже осуществляют 70-80% всех перевозок в городе.
Тут и гадать не надо, что подкосило муниципальный транспорт.

налоги и общество

всегда проблема в том, что в теневой экономике работать выгоднее, поэтому организации, что работают легально, нужно защищать государством, а лучше всем обществом, поскольку налоги они за эту защиту и платят

МПТ уничтожает менталитет МУПов, которые остались жить "в совке"...
Первый гвоздь - это автомобилизация.
Второй - частники.
Третий - это неумение в гибкость и меняющуюся структуру рынка.
Четвертый - административная импотенция на уровне региона.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account