Previous Entry Поделиться Next Entry
Вспоминаем автозаводы СССР
omchanin
Начал вспоминать, сколько же было в СССР автозаводов и понял, что их было очень много (это только то, что вспомнилось из крупняка)

1. Производство грузовиков

1.1. Кутаисский (КАЗ)
1.2  Камский (КамАЗ)
1.3. Минский (МАЗ) + МЗКТ
1.4. Белорусский (БелАЗ)
1.5. Горьковский (ГАЗ) + легковые
1.6. им. Лихачева (ЗиЛ) + легковые
1.7. Миасский (УралАЗ)

2. Производство авто до 3,5 т.

2.1. Волжский (ВАЗ)
2.2. Ижевский (ИжМаш)
2.3. им Ленинского Комсомола (АЗЛК)
2.4. Серпуховский (СеАЗ)
2.5. Рижский (РАФ)
2.6. Ереванский (ЕрАЗ)
2.7. Луцкий (ЛуАЗ)
2.8. Запорожский (ЗАЗ)
2.9 Ульяновский (УАЗ)

3. Производство автобусов

3.1 Ликинский (ЛиАЗ)
3.2. Павловский (ПАЗ)
3.3. Курганский (КАвЗ)
3.4. Львовский (ЛАЗ)

Двадцать заводов!  А ведь еще были мотозаводы, тракторные, троллейбусные, трамвайные. По производству авто СССР держал 4-5 места, по грузовикам 2-3, по автобусам - первое!


Записи из этого журнала по тегу «СССР»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
По грузовым: КрАЗ, КЗКТ и БАЗ, ещё можно вспомнить ТА и БЗСА, из закрытых - ЯАЗ. А по автобусам можно перечислять бесконечно: куча ведомственных заводов производила самые разные бурбухайки, самые массовые - АвтоКубань и Псковский Гидроимпульс.

Edited at 2016-12-10 10:35 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

С одной стороны - да, а с другой - толку-то? Лишь единичные модели можно назвать удачными, всё остальное (производящееся, как правило, десятилетиями) безбожно отставало от мирового уровня.

Русофобы, антисоветчики и другие нацпредатели очень рады этому.

Кутаисский (КАЗ) Ереванский (ЕрАЗ)

Когда старые шофера слышат эти названия, крестятся)))

Re: Кутаисский (КАЗ) Ереванский (ЕрАЗ)

А вот, интересно, чем-то же руководствовались, когда строили эти заводы...

А Икарусы закупали что б быть еще первее. Наверное.

Грузовик и автобус купить в частные руки нельзя - средство производства. Трактор тоже. Разве, что списаную технику. Были ещё самоделки. Из-за плановой экономики все основные модели утверждались правительством, заводы не конкурировали друг с другом, делать качественно не было смысла. Слава рыночку, что сейчас этого маразма нет.

не только рынку. почти половина заводов были вне РФ

Могилёвский автомобильный завод.

Edited at 2016-12-10 15:34 (UTC)

Вот видел я советские автозаводы, а потом посмотрел на североамериканские. Поразился, какие американцы в сравнении маленькие. А по выпуску не скажешь...

технологическое отставание, что тут сказать...

Только следует учесть, что объем производства в плановой экономике определялся сверху. То есть направляли в районы сельские новые трактора и комбайны. А старые (которые отработали 4-5 лет) списывали на металлолом, разрезали сваркой и увозили на переплавку.

ну, почему на лом. У бабушки в деревне сельчане могли их купить.

Ещё ММЗ в Мытищах выпускал самосвалы на базе ЗИЛ.

Ещё из больших самосвальных заводов были: САЗ (Саранск), делал и делает самосвалы на базе ГАЗа, и НЗАС (Нефтекамск), который сейчас стал НефАЗом, где делали и делают самосвалы на базе КамАЗа.

Кстати, забыли ещё один завод - новоуральский УАМЗ, где с конца 1970-х ЗИЛы собирали.

Сам видел бирку на ГАЗ-53 или 52 - авто (сборочный?) з-д, г. Фрунзе. В деревне, в 70-е или 80-е.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account