Previous Entry Поделиться Next Entry
40 лет моему любимому самолету!
omchanin
На Ил-86 я летал лишь 2 раза, из ДМД в Хургаду и обратно. В Омске этого самолета быть не могло, а вот для рейсов Толмачево-ДМД, Алма-Ата-ДМД, Ташкент-ДМД он был оптимален.

Оригинал взят у uacrussia в Записки авиационного фотографа: Ил-86 - «баклажан» и воздушный командный пункт


Предлагаем нашим читателям новую рубрику, в которой мы будем размещать мнения, записки, истории об авиации и сопряженных с ней темах от первого лица.

Рассказывает Антон Харисов, авиационный фотограф, блогер:

Массивный суперлайнер, советский широкофюзеляжник Ил-86 в свое время вызывал много шуток и иронии в свой адрес, его называли «Баклажаном» и говорили, что он взлетает только потому, что земля круглая.

Тем не менее, для многих он стал символом эпохи, пролетарского шика и безопасности. Первый в стране самолет такого масштаба, второй после Боинга четырехдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет.

Его создавали с расчетом сделать из него воздушный автобус, способный справиться с растущим пассажиропотоком, хотели, само собой, и утереть нос западным авиаконцернам. Проект планировало взять КБ Антонова, но в итоге его получили ильюшинцы и заложили диаметр фюзеляжа в 6, 07 м, что шире любого другого лайнера того времени, кроме 747-го.

Не совру, если скажу, что Ил-86 – один из любимых мною самолетов. Вживую мне удалось его увидеть в 2009 году в аэропорту Кольцово, он произвел неизгладимое впечатление. Помню, как самолет грациозно развернулся в кармане полосы, резво начал разбег, после чего отрываясь от ВПП - создал шапку конденсата вокруг крыльев и неспешно улетел в южные страны.



Кстати, «баклажаном» Ил-86 прозвали не только за форму фюзеляжа, но и за фиолетовую ливрею авиакомпании Kras Air. С 2011 года самолет уже не летает.

Сегодня увидеть Ил-86 можно в музеях авиации, например, в Москве. Там же находится его военная модификация Ил-86ВКП – воздушный командный пункт, который, кстати, до сих пор успешно эксплуатируется. Визуально у этого военного самолета имеется своеобразный купол на спине или горб, в котором находится радиооборудование. Интересно, что иллюминаторы в нем отсутствуют. Вы уже представили, как летите «забетонированные» без единого лучика света в куске металла весом в несколько тонн? Не самое приятное место для клаустрофобов и аэрофобов)

Воздушный командный пункт предназначен на случай ядерной угрозы, оттуда наш Верховный Главнокомандующий будет руководить армией. Иллюминаторы убраны для того, чтобы снизить риск получения радиоактивной дозы в полете. Есть всякие хитроумные устройства, например, антенна для связи с подводными лодками, у некоторых есть также штанги дозаправки, чтобы находиться в воздухе очень долго - все-таки самолет «судного дня». Кстати антенна-то непростая. Располагается в хвостовой части фюзеляжа, имеет большую длину и на конце конус, схожий с тем, что на конце шланга для дозаправки самолётов с УПАЗа. Самолет летает по кругу, а антенна спускается вниз в одной точке, и самолет передает данные. Говорят, антенну опускают в воду, хотя данные о методах передачи сигнала до сих пор не рассекречены.

Споттеры, бывает, засекают спецборт в Подмосковье, на аэродроме Чкаловский. А мне бы вернуться в прошлое на немного и поснимать сам «баклажан» под забором. Могу представить, как мегалайнер в сиреневой ливрее грузно отрывается от полосы и улетает в закат..

Фото: Сергей Копцев, Дмитрий Пичугин
Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «ил-86»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Летают кубинцы на 86х, Ил-96 в СЛО "Россия" (президентский), возможно МО - им нельзя на иномарки. Движок НК-86, конечно, фуфель - его вина. Мы на "барашке" клепаем и ремонтим ВСУшки на 86-96 постоянно. Головняки с этим СЛО...

Edited at 2016-12-23 16:44 (UTC)

Летал на ИЛ-86 1 раз в четырехлетнем возрасте из Внуково в Сочи)))
Но со стороны насмотрелся в Москве, Пулково и Кольцово более чем. С 2003 года как раз по 2011.
А на ИЛ-96 уже, наверное, и не доведется пролететь.

Кстати, второе фото - раскраска отнюдь не "КрасЭйра" (у них была похожа на позднесоветскую аэрофлотовскую), а давно усопшей компании "Трансевропейские авиалинии". Красноярцы, видимо, просто не стали тратить деньги на полную перекраску. "Баклажан" - прозвище еще советское, возникшее именно за счет формы фюзеляжа. Вроде так.

По поводу ИЛ-80: "барабан с выпускной буксируемой тросовой антенной длиной 8,6 км и приёмопередатчик СДВ-диапазона большой мощности — станция Р-826ПЛ «Фрегат»".
Никто в воду эту антену не опускает... просто тянется 8 км провода за самолетом...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C_%D1%81_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D1.91.D1.82.D1.8B




Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В АЛматы их был целый отряд, так что нам в этом плане повезло... Летали в Москву и Ленинград
Надо будет тоже как нить сделать пост из фоток этого красавца

Алматы вообще везло. Ил-86 как будто спецом под маршруты в этот город был сделан

  • 1
?

Log in

No account? Create an account