Previous Entry Поделиться Next Entry
Дискуссия о будущем муниципального транспорта
omchanin
Вчера я, был грешок, ввязался в полемику в группе "ЗаОмск" в ВК с группой товарищей, среди которых были Михаил Романовский, Анна Косьяненко, Евгений Вдовин. Они там собираются какие-то петиции делать, помогать спасать мэрии остатки муниципального транспорта. Я в ответ попытался объяснить им, что прежде, чем это делать, нужно, чтобы мэрия, наконец-то определилась со своими РЕАЛЬНЫМИ возможностями и планами и начала планомерную работу по сохранению и развитию транспорта Омска в РЕАЛЬНЫХ условиях.

vdovinea все там требовал прояснения моей позиции, я ее проясню для всех, приглашая читателей к дискуссии, которую много удобнее вести тут, в ЖЖ, чем в ВК.

Итак, смотрите, что мы имеем. РЭК утвердила новые тарифы для транспортных предприятий


  • ПАТП-4 - 30,72 рубля,

  • ПАТП-7 - 28,2 рубля,

  • ПАТП-8 - 28,06 рубля,

  • ПАТП-2 - 28,18 рубля,

  • МП «Электрический транспорт» - 32,39 рубля.



  • ИП Торопова -  24,85 рубля,

  • ИП Бондаренко - 24,57 рубля,

  • ИП Карнышова  - 23,57 рубля

  • «ТорТранс» - 23,56 рубля,

  • «АвтоСила» - 25,11 рубля


Обращаю внимание, тарифы на автобусах ПАТП выше, чем на автобусах частника, причем иногда более чем на 6 рублей!

Долги муниципальных предприятий на конец прошлого года составляют более 328 млн. Это не шутка, это данные ДТ http://newsomsk.ru/news/50873-martnenko_rasskazal_kak_ne_nastupat_na_te_je_grabl/. 272 млн - это долги по налогам. Мэрия должна ПАТП 141 млн рублей, долги тянутся с 2012 года.

Так же сказано, что по новым тарифам РЭК ПАТП и ГЭТ требуется 516 млн на компенсацию межтарифной разницы (разница между тарифом РЭК и ценой проезда в 22 руб), а есть 251 млн. По моим расчетам, цифра в 516 млн занижена, реально нужно будет не меньше 650 млн, ведь ДТ планирует увеличить поток на 10% за счет сокращаемых маршрутов частников. А ведь нужно еще компенсировать межтарифку и частным перевозчикам из списка выше, это еще десятки миллионов.

Но бог с ними, частника, как в свое время компанию "Стенли" можно "кинуть" и потерять 10 новейших автобусов ЛиАЗ. Итак, на сегодня мы имеем дыру в 400 млн рублей + долгов на 328 млн. Очевидно, что долгов станет к концу года станет еще больше.

При этом муниципальные предприятия интенсивно "сбрасывают" убыточные маршруты, оставляя себе только самые "сладкие". Вот неполный список муниципальных автобусных маршрутов, что закрылись, когда-то их, напомню, было 110. Ушли в историю №№ 2, 4 ,5, 7, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 35, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108. Уходят сейчас 88 и еще что-то там.

При этом всем в городе заметно, что несмотря на сокращение маршрутов, рост стоимости проезда муниципальный транспорт все равно умирает. Не на что покупать новый подвижной состав, автобусы некоторые перешагнули уже, страшно сказать, рубеж в 20 лет, это три нормативных срока! Какой комфорт у пассажира в автобусе, которому 20 лет? Сколько лет проходят эти автобусы? Какие убытки принесут?

При мне очевидно, что мэрии Омска сейчас нужно бросить все усилия на сохранение электротранспорта. Он сейчас самый уязвимый, именно его повсеместно уничтожают на постсоветском пространстве. В Омске ситуация аховая. Частный инвестор в ЭТ никогда не придет, городу придется тащить ЭТ только на себе. В Казахстане попытки приватизации ЭТ привели к краху, закрылись все троллсистемы страны, кроме Алматинской.

А вот в автобусные перевозки частник готов инвестировать. Речь, конечно, не о газелях, а о средних и больших автобусах. Частник готов создавать и создает уже полноценные транспортные организации, когда маршрут, подвижной состав принадлежат одному лицу, у него же работают водители и кондукторы, есть врачи, есть НОВЫЕ (а не 20летние) автобусы. Как видно из тарифов РЭК частник готов возить пассажиров по регулируемым тарифам дешевле ПАТП, за свой счет покупать новые машины, арендовать гаражи. И это уже делается, но пока очень слабенько, хотя в других городах у частников - огромные транспортные организации, успешно возящие людей в Екатеринбурге, Кемерово, Красноярске, Новосибирске.

Почему такого до сих пор нет в Омске? А потому что мэрия Омска не хочет этого. Там же в в ВК Евгений поведал историю, когда с Фроловым и Масликом встречался инвестор готовый завести 100-200 новых автобусов. Ему, ессно, нужны были гарантии, что его маршруты не закроют в любой момент, а дадут работать по понятным правилам игры хотя бы лет 5, что не повторится история со "Стенли". Нет, сказали ему, не нужно Омску новых автобусов, мы, мол, сами, у нас ПАТП над загружать. И это не единичный случай, я знаю как минимум, когда инвесторы или уходили, или заходили на рынок с числом машин в 10 раз меньшим, чем могли бы.

Так что мы имеем? С одной стороны мэрия планомерно сокращает свою производственную программу и сбрасывает перевозки частнику. Но основная масса омского частника вы сами видите какая. Работы с ним толком не ведется. Наконец-то стал появляется нормальный частник с нормальными машинами. Но появляется он, скорее, не благодаря, а вопреки. Та же компания Стенли ушла с рынка. Вместо всестороннего содействия такому частнику его посылают лесом, за спиной у частника ведутся какие-то игры, маршруты нестабильны. Кто будет в таких условиях вкладываться в большие и средние автобусы? Никто. А сама мэрия вкладываться не может. Итог - у нас "газельный город". А это уровень Африки, особенно если мэрия не сохранит ЭТ. Его сохранить и развивать потихоньку можно было бы, если бы деньги не шли в бездонную дыру ПАТП. Автоперевозки можно было бы переложить на нормального частника. Но мэрия делает это очень медленно и неохотно.

Я, как житель Омска, прямо заявляю - деньги городского бюджета - это мои деньги! И я не желаю, чтобы их продолжали бездумно спускать в то же ПАТП-4, которое имеет тариф на 2 рубля выше, даже чем остальные ПАТП. Какого черта я должен оплачивать чье-то воровство, разгильдяйство и тупость?

При этом нам постоянно врут.

1. Якобы частники не платят налогов. Это чушь, если кто-то не платит налогов, то приходит ФНС и нагибает. Пока же это именно ПАТП не платят налоги, долги почти 300 млн.
2. Якобы нет медоосмотра. У солидных перевозчиков типа Автосилы, Тортранса давно есть медосмотр.
3. Якобы частники не передают данные ГЛОНАСС. Вранье, все передается, а вот система, которая должна это обрабатывать глубоко ущербная.
4. Якобы нет техобслуживания. Нормальный частник, который взял новые машин, в лизинг - он что, дебил? Частники берут в аренду площади бывших ПАТП и ГАТП и работают там.
5. Якобы ПАТП несут социальную функцию. Чушь, именно частник несет эту функцию в Омске, подбирая за мэрией маршруты, от которых та отказалась (см выше)

И т.д. и т.п

При этом, конечно, не нужно уничтожать ПАТП специально. Там еще есть живой подвижной состав, пусть он работает. ДТ должен остаться на магистральных маршрутах, пока у него есть ПС, вцепиться в них зубами, тем более, что на них работает и ЭТ. Число ПАТП нужно сокращать, закрывать ПАТП-4, как самое слабое. Страшного нет ничего в этом, уже закрылись ПАТП 1,9,10 и никто не умер. А их базу сдавать солидным частникам. ДТ должен, наконец, начать управлять транспортом, а не спасать свои карманные предприятия. Они все равно умрут, только сколько сожрут наших денег с вами? Ради чего?

Итак, прошу, высказывайтесь, друзья!



Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
"Ушли в историю №№ 2, 4 ,5, 7, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 35, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108. Уходят сейчас 88 и еще что-то там."
Ужас.. я насчитал 57 маршрутов...
Т.е. больше половины от ранее существующих уже закрыто?

конечно. обращаю внимание - речь про городские маршруты, обслуживаемые муниципальными ПАТП. Часть этих маршрутов отдана частникам. Часть сгинула окончательно.

Edited at 2017-01-11 14:38 (UTC)

Мне всё равно, я на столько редко пользуюсь общественным транспортом, что готов хоть 100 рублей платить за одноразовую поездку...

За 100 рублей я на такси уеду. Перед новым годом на Убере по 80 рублей за поезку по всему городу носился...


За весь 2014 год омские частные пассажироперевозчики перечислили в бюджет 0,8 млн рублей НДФЛ, что в 128 раз меньше, чем поступления НДФЛ за тот же период от перевозчиков муниципальной формы собственности, составившие 102,3 млн рублей, – говорится в заявлении омских налоговиков: http://www.omskinform.ru/news/77479

Если разделить НДФЛ на всех водителей у частников, то их зарплата составляет 3,5 тысячи, – отметил чиновник.
http://www.omskinform.ru/news/101959

Edited at 2017-01-11 13:10 (UTC)

Во-первых, инфа устаревшая. Во-вторых, причем тут НДФЛ? Если ИП на упрощенке или патенте, то откуда у него НДФЛ? Зато у ИП есть другие налоги и взносы.

По 2016 году ситуация такова, что муниципалы практически приостановили уплату налогов. Вообще!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Поддержу тебя, Игорь. Видимо уже спасать нечего в омском транспорте, но есть вариант, когда будет использоваться механизм ГЧП и мэрия могла бы платить частнику за выполнение социальной функции.

Она ему и будет платить межтарифную разницу, если тариф регулируемый. Но много меньше эта разница, чем у "своих" ПАТП. Смотри, Ринат - 8,72 рубля придется доплатить из бюджета ПАТП-4 за 1 поездку. И только 1,57 руб нужно отдать ИП Бондаренко.

МП «Электрический транспорт» - 32,39 рубля. они самые затратные?

да, увы. Причины две. На них в тарифе ложится содержание рельсов и проводов и опор. + у них самый изношенный ПС

Edited at 2017-01-11 14:36 (UTC)

начинаю потихоньку вникать в омские проблемы, волосы дыбом, куда скатился город, есть ли еще дно?

конечно. Пока транспорт еще есть. Через 10 лет в живых физически останется штук 20 втобусов, примерно по столько же трамваев и троллов

>> Число ПАТП нужно сокращать, закрывать ПАТП-4, как самое слабое.
1. Ты отрываешься от действителности. Число ПАТП надо увеличивать. Сейчас автобусы делают 4 рейса в день (2 утром, 2 после обеда), всё остальное время стоят на обеде или уезжают в ПП, поэтому чем дальше ехать до ПП, тем больше прямых убытков. Чем больше сеть, тем эффективней, у Магнита в 2016г выручка достигла триллиона.
2. Откуда вообще берутся долги? Пасажиры ездят не в долг.
Я особо не вникал, но вроде раньше была концепция: подкопить долгов - обанкротить ПАТП - повторить (так из ПАТП появились ПАФ, ПП), сейчас, видимо, лавочку прикрыли. Где посмотреть динамику долга ПП с 2012, например, до 2017? Растёт он или сокращается?

ps Картиночку позитивную забыл (с живыми автобусами)


Edited at 2017-01-11 15:33 (UTC)

Долги растут. А берутся они из 2-х источников. 141 млн из 328 - официально ПАТП должна мэрия (межтарифка, за городских льготников). Т.е. если бы мэрия отдала все деньги, то убытков было бы на 187 млн. Это уже, видимо, последствия заниженного тарифа РЭКом, воровство и прочее т.е. ничем не компенсируемый убыток. ПАТП на эту сумму вынуждены не платить налоги и взносы в ПФР.

В ПАТП все ездят с подвозом.

Обанкротить не могут по причине простой - "новые" ПАТП не смогут выиграть ни одного конкурса, потому что у них нулевой опыт работы будет, ибо это новые юрлица

про социальную функцию вопрос - так кто всё же ее должен нести в условиях недокапитализма?
Кому убытки нужны? Кто будет ездить в пердь полупустым?

Алексей, ее уже несут по-факту именно частные перевозчики. Потому что именно они уже сегодня ездят в пердь полупустыми. Посмотри, муниципалы ушли или уходят отовсюду. Рыбачий, Островка, Чукреевка, СТепной, Загородный, Птицефабрика "Оша", Булатово - только частники.

Вы Игорь правильно говорите, что и мед осмотры в частных парках есть. И налоги они платят. Но стоит учесть. Что мед осмотры (не ежесменные, а ежегодные) у частников водители проходят за свой счет. И на больничный ходят редко, потому что он не оплачивается. Точнее оплачивается. Но окладная часть из расчета по минимальному месячному заработку в регионе. И в отпуска у частников водители не ходят из-за полного отсутствия отпускных, либо их расчета из официальной "белой" зп.
Ну и конечно минусов в ПАТП хватает. И воровство и незаинтересованность руководства в сокращении издержек.


ситуация будет улучшаться у частников. А у города и альтернативы-то нет, ПАТП 1,9,10 уже умерли. 4-е - почти в могиле. ПС тает, ПАТП не могут стоять на 1/3, парки будут сливать, деваться-то некуда.

Как сказал на днях мой друг, которому я пожаловался, что из-за отмены двух маршруток до Нефтезавода я вынужден ездить на работу на машине, потому что в дневное и вечернее время автобус №29 до завода банально не ходит: "Общественный транспорт в Омске умирает. Это неизбежно, при такой политики мэрии. Через пару лет машин на дорогах станет ещё больше, а общественного транспорта меньше. Трагический финал - неизбежен".

Вместо вбухивания очередных миллиардов, которые "дарит" городу Газпром в недвижимую инфраструктуру, которая тоже потом будет из бюджета жрать деньги на обслуживание, можно было бы направить эти миллиарды на более насущные цели, как например спасение транспортной системы города.

Но увы, мэр не контролирует ситуацию. Он вообще по большей части от управления городом устранился, бросив всё на самотёк. И в тех местах, где хорошие хозяйственники уже ушли и не тянут на энтузиазме эту лямку, всё течёт в канализационный коллектор.

29-й теперь на НПЗ будет ходить постоянно, с 9.01.

Я категорически против направления миллиардов "Газпрома" на "спасение" автобусной части транспортной системы города. Это бесполезно. ну, вбухали за 15 лет, купили 1000 автобусов. И что? Все опять просрано.

Трамваи от Газпрома - тут было бы интересно. Но есть проблемы и тут

помнишь,что я говорил про аптеки?
сначала ты работаешь на репутацию, потом она работает на тебя, потом по тихому валишь.

сейчас у транспортников первая стадия. но как только они станут монополистами- вы взвоете.

Так нет монополии. В том и дело, что это ПАТП теперь выкатывают дичайшие тарифы в 42 рубля! И РЭК их режет. А частников - их десятки первозчиков. Они заключают договор, тариф утверждает РЭК.

Я вою от монополизма и тарифов именно муниципалов, которых кормят из МОЕГО кармана!

Меня вот тоже всегда удивляет: почему в заслугу ПАТП ставят их неэффективность? Ведь частники напрямую не нарушают закон - иначе их прокуратура сразу и жёстко бы натянула. Они просто хитрят, креативят, находят какие-то новые схемы ухода от налогов. Почему муниципалы не могут провести, условно говоря, мозговой штурм и найти свои методы платить поменьше платить государству?

Их бы натянули все абсолютно. И натягивают. А их "схемы" ухода - это обычные налоговые режимы, такие как упрощенка, патент. Ранее ЕНВД еще

Насчет умерших маршрутов, проще посчитать сколько осталось живых)))- еденицы, похоже мэрия не только отказывается от "убыточных" маршрутов, но и хорошие отдает частнику. Кстати в Рыбачий и Чукреевку -16 и 88 малого класса(от 8 ПАТП) еще ходит, а частник туда не идет.
Муниципальный транспорт умирает и его похоже не спасти, сколько денег не выделяй видимо уже поздно. Наверное действительно самый идеальный вариант дать возможность работать частнику, но только крупному или нескольким крупным ИП, способными работать не с 10-15 машинами, а с 100-200 и конечно же "свежими". Управление, контроль должны идти от руководства города, то есть ДТ. Мелких частников, которые сегодня - есть, завтра - нет, не должно быть.
Электротранспорт согласен нужно не только сохранять но и развивать, но вот получится ли это большой вопрос. Так уже тролл линия от Нефтезаводской до Юбилейного не используется, хорошо что хоть еще не разобрали.


Не всякий частник пойдет и в Рыбачий и в Островку, но есть те, кто поедет, для этого надо лишь в пакете предложить хороший довесок или пересмтреть маршрут. А так и правда кому нужен маршрут Партизанская-Островка или Партизанская- Рыбачий? И сами муниципалы отказываются от них, вчера объявили конкурс

  • 1
?

Log in

No account? Create an account