Previous Entry Поделиться Next Entry
Геоглифическая тайна Омска раскрыта
omchanin
Евгений доработал мою теорию "Тамги Левобережной" http://omchanin.livejournal.com/210094.html. Осталось по весне все же выйти в Порт-Артур и поискать следы второй тамги порт-артурской.

Оригинал взят у nims55 в Геоглифическая тайна Омска раскрыта.
Тамга Левобережная, Солнечный Крест. Как только не называют геоглиф на болотах левого берега Омска в створе улицы Комкова. И какие только объяснения ему не находили от мишени для бомбометания до места посадки НЛО.

А отгадка оказалась банальной и совсем не загадочной. И так по порядку.
Как ярый язычник, я конечно взял лопату, ножницы и листок бумаги. Нарисовал на листке бумаги эту тамгу, открыл Веды и стал просить Перуна отрыть тайну...
И чудесным образом на нарисованном символе на краях креста появилось по одной букве... Б... П... Р... М...
И тут меня осенило... Ну конечно же... Тамга ни что иное как фундамент Божественного Перунова Рада Маяка... В нутри маяка был спиральный пандус по которому лошади и мулы тянули вверх повозки со смолой и маслом, ведь для поддержания большого костра на вершине маяка требовалось много топлива.
И ориентируясь именно на свет этого костра на маяке вайтмана Перуна заходила на посадку в Космодром Асгардский.

gandex.ru-19837_ea50b9714f7916483b59391bef0651f2.jpg

Шли годы. Асгард как и космодром канул в лету. Божественные технологии тоже исчезли. Им на смену пришли обычные земные технологии.
Шел 5856 (1948) год от сотворения мира и в СССР стали внедрять ОСП (оборудование системы посадки) в состав которой входили ближний приводной радиомаяк (БПРМ) и дальний приводной радиомаяк (ДПРМ). Эти маяки распологались на расстояниях от взлетно посадочной полосы примерно 1000 и 4000 метров.Эти маяки позволяют, если по простому, определить пилоту расстояние до ВПП и взять правильный курс на посадку.

image010.gif

А при чем тут Тамга левобережная? О этом по порядку. Игорь omchanin как раз и предположил, что этот геоглиф имеет отношение аэропорту: "Неужели тамга - это простейший, наводящий на глиссаду ориентир для летчика? И действительно, тамгу ведь видно и зимой, и летом; возможно, там даже были сигнальные огни"

Глянем на карту снимок 1966 года. На нем отчетливо видны следы старой ВПП в аэропорту.

2017-01-18 21_41_34-Спутниковый снимок Омска 1966 года.png

А теперь проведем линию от тамги к этой ВПП. На удивление направление взлетки идеально совпадает с направлением на тамгу.

2017-01-18 21_32_06-Спутниковая карта Омска — Яндекс.Карты.png

Но вот расстояние не совпадает вместо 3800-4200 метров мы имеем примерно 6400 метров. Конечно же хватаемся за голову двумя руками и качая этой конструкцией вправо и влево кричим: "Ааааа, всё пропало... Ааааа, мы все..." Хотя не так, беру ножницы и листок, лопату брать не стал лезу изучать ОСП более подробно. И оказывается, что помимо БМРМ(ближний маркерный радиомаяк в составе БПРМ) и ДМРМ(соответственно все) есть еще ВнМРМ, СМРМ, ВМРМ и много еще букавок. Но нас интересует только Внешний Маркерный РадиоМаяк. Дальность до которого 6500±1100 метров. Что идеально совпадает с нашим расстоянием.

image107.jpg

По идее загадка раскрыта, но почему такая странная форма тамги? Давайте разбираться дальше. Радиомаяк представляет из себя антенну зонтичного типа. Вот такую.

79_big.jpg

Немного отвлекусь показав еще одну подобную антенну. Просто не нашел нормального изображения зонтичной, для объяснения противовесов антенны.

4.png

Наземные противовесы являются частью антенны, чаще погруженные в землю, и необходимы для формирования диаграммы направленности антенны. На рисунке этой антенны их можно увидеть натянутыми между "колышками" противовесы. У этой антенны внутренний круг целый, а наружный из двух секторов.

783fe672616712a8d95390a972d0073f.jpg

В нашем же случае все круги целые. Как это все делается на практике. Готовится площадка гравийная, уплотняется. В ней укладываются три бимиталлических кольца, из стальных обмедненных прутов диаметром около 5 мм. Диаметры кругов... Малого около метра, средний около 20 метров и большого примерно 40 метров. от центрального кольца к внешнему прокладываются противовесы с улом между ними около 8 градусов. Тем самым формируется необходимая диаграмма направленности. (ниже просто для наглядности...)

test_gp_32rad.1.gif

В случае же с тамгой место не сильно подходящее, чтоб просто отсыпать площадку грунтом. поэтому понадобились для колец бетонные основания, чтоб избежать деформации в болотистой местности ( бетон на коренное дно старицы лег вполне нормально), А для основания стойки антенны пришлось сделать бетонное основание в виде перекрестия внутри среднего кольца. А само перекрестие сформировало основу для самого малого кольца. Ко всему прочему наружное кольцо служит для крепления "растяжек" опоры. Максимально простая и функциональная конструкция. В результате этот фундамент не дает зарастать болоту над ним. Напомню, что диаметр большей окружности якобы - 48 метров, меньшей – всего 26, что соответствует габаритам противовесов.

344695_original.jpg

Вот и вся тайная тайна.
И в завершении на вскидку объяснения аномалий выявленных экспедицией 2010 года.

"вышел из строя прибор спутниковой навигации, у некоторых исследователей вдруг «зависли» мобильные телефоны"
Хоть антенны и нет, но остались противовесы которе сами по себе являются антенной. маяки работают в диапазоне частот примерно от 150 до 1750 Мгц. И вполне возможно, что находясь непосредственно над противовесами, мощности излучения от наведенного ЭДС достаточно, чтоб эта решетка работала как локальная "глушилка".

"вода внутри этих окружностей градусов на 8-10 теплее, чем за пределами обоих кругов"
Вполне возможно, что прогретый за день железобетонный фундамент дает прибавку в температуре воды над ним. Плюс над фундаментом достаточно мелко всего 20 см и такой слой стоячей воды сам по себе прогревается лучше, чем в более глубоких участках.

"грунт стал плотнее. Если по дороге сюда ноги засасывал мягкий ил, то в аномальной зоне дно достаточно твердое. Во всяком случае, поставленная прямо в воду стремянка с водрузившимся на нее оператором тонуть и не думает. Впечатление, словно под илом лежит что-то бетонное или железное. "
Ну это я так понимаю объяснять не надо. Бетонные кольца плюс насыпное основание между ними явно плотнее ила.

"Если вслушаться в свои ощущения, то можно почувствовать под ногами вибрацию. «В пределах одного Герца»"
Сидя на диване, если вслушаться в свои ощущения, то можно почувствовать под попой вибрацию ( как раз сижу не диване) за счет биения сердца и пульсации крови. Особенно взволнованные члены экспедиции после физ нагрузки в мокрой прилипающей одежде это ощутят отлично.

"в данный момент его стрелка словно взбесилась. «Отклонение на 25 градусов»"
Смотрим пункт первый. Решетка и противовесов спокойно может создать электромагнитную аномалию.

Вот и все. Омск стал чуть менее загадочным, а жаль...



Записи из этого журнала по тегу «артефакты в Омске»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Если искать то смотреть точки 1000 и 4000 метров еще. На карте пиндосском снимке возможно, что-то похожее есть в направлении тамги. С обратной стороной сложнее. Вокруг маяков зона без построек. И посадок. Непосредственно у маяка ограничение ростительности 50 см. Так что надо искать место где в 50 х было пусто.
Но скорее всего ничего этого не будет. Тамга на расстоянии 6400. По современным нормативам там может быть только маркерный маяк. А у него не должно быть приводов. А форма тамги говорит о том что привода есть. Значит там стоял приводной маяк. И это несовпадение могу объяснить только тем, что ОСП как раз в Омске и тестировали и разрабатыывали. А для этого оборудовать по полной со всех сторон необчзательно.

обязательно, ведь посадочный курс меняется, нельзя с одной стороны эксперименты ставить.

Кстати, кроме антенны там же должна быть ещё и аппаратная, по идее должны были в этом месте грунт подсыпать, а потом его размыло, получается.

Там должен быть контейнер ПРМ примерно 3х4 метра с полтонны весом. И маркер, метрах в 20 от стойки. Получается, что все это свободно размещалось на этом фундаменте

И ещё должна была быть электрическая линия, можно прикинуть, куда она должна была вести, и поискать остатки столбов. В Советским парке, например, сохранились пасынки от старой воздушной линии 1950-х.

Может конечно и по столбам электричество подавалось. Должна еще быть подстанция. Территория вокруг маяка должна быть огорожена была. А про электричество могли и под землю запихать силовой кабель вместе с кабелем связи.
На фото у universman попалась труба из замли, возможно какое-нибудь отношение ко всему этому имеет

Когда я там с Крупко был в 2008-м, брали пробы грунта, см 15-20 лопаткой ковыряли. Вот, не помню: в линиях или рядом. Скорее рядом. И мысли ж не было фундамент прощупать. И чего ж он вообще-то заглубленный?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account