Previous Entry Поделиться Next Entry
Массовая ликвидация электротранспорта в ЕС
omchanin
Этим летом судьба меня забросила в Болгарию, страну-члена ЕС. Увиденное и порадовало, и убило. Порадовало море, хороший народ. А убило то, насколько же тамошние власти ненавидят своих людей, как безропотно сдают они остатки суверенитета.

Вот, например, типичная картина - огромные поленицы дров около в том числе и многоэтажек http://omchanin.livejournal.com/1826252.html. Дровяные склады - прямо на центральных улицах городов, бизнес очень доходный и бойкий. "Южный поток" болгарам не нужен, у них же дрова есть.


Когда мы поехали из Бургаса в Велико Тырново, то обнаружилось, что в практически во всех проеханных нами городах когда-то было открыто троллейбусное движение, но ЕС оно оказалось не нужно, и тролл грохнули.

Ликвидирован троллейбус в самом Великом Тырново.
Велико-Тырново — Троллейбусная сеть и инфраструктура

Нет его уже в Казанлыке
Казанлык — Закрытые троллейбусные линии

Уничтожен в Габрово
Габрово — Троллейбусные линии и инфраструктура
Фото с http://transphoto.ru/

Стоящие опоры и кое-где висящие еще провода - зрелище жуткое. Основная причина ликвидации - очень дорогая электроэнергия на проданных американцам угольных ТЭЦ. А от строительства новой АЭС Болгария отказалась и старую закрывает.  И газ не нужен.  И троллейбусы. Из страны уехало 20% населения. Работы нет, люди бегут.



Записи из этого журнала по тегу «Болгария»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
В Москве троллейбусы убирают - https://www.ridus.ru/news/238983.html
Может встанем в очередь на старые московские тралики?))

Троллам очень непросто давно.

у нас к этому же идет... троллейбусные депо ликвидировали , троллейбусные парки сократили, троллейбусы стоят ночью на конечных остановках... и их стало так мало! Зато джамшутки есть...

Ну, мы-то известный Мордор. А тут прогрессивный ЕС

Ничего не ликвидация, у них есть троллейбусы в 10 городах - http://transphoto.ru/region.php?rid=42 . Учитывая, насколько нищая это страна, результат вполне неплохой.

В стране выпала 1/3 систем - это не ликвидация? Назовите "развитие", я не против. Причина нищеты?

Болгария все же не вся\всё ЕС. Был на каникулах там - трамвай и городская электричка (S-Bahn)-основа городского транспорта в Германии, Швейцарии. В Кёльне появился электробус. В Цюрихе трамваи и троллы повсюду.

Edited at 2017-01-20 06:08 (UTC)

Собственно, пост как раз о том, что ЕС он не такой монолитный и однородный, как нам пытаются представить. И не такой белый и пушистый

Забирая у болгар газ, электричество и в целом промышленность и сельское хозяйство ЕС им дает взамен нечно гораздо более ценное - высочайшие стандарты демократии и прав человека:). А при демократии можно и дровами топиться, это лучше, чем получать газ и деньги за транзит газа, добытого в стране, где нет демократии, а у власти бывший агент КГБ.
Я пытался болгарам обьяснить, отчего в их стране есть экономические трудности - все дело в том, что они еще не в полной мере восприняли все европейские ценности - так, например, у них до сих пор не легализованы однополые браки и нет гей-парадов. Вот провели бы в Софии пару таких парадов - и сразу бы начался экономический бум. Если уж быть европейцами, то быть ими до конца.

Тогда им надо веру поменять для начала.

ПС Зачем троллейбус забрали, вот я чего не могу понять, как он мешал демократии?

Edited at 2017-01-20 07:48 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Дочь живет на юге Болгарии,в Кырджали. Это 50 км. и Греция..Живет в 5-эт. панельке.Батареи давно у всех срезаны. Обогреваются электричеством. Счет принесли за декабрь 180 лев..У зятя, болгарина, зарплата 500лев.(это 250 евро),он учитель в школе. В Софии зарплаты намного выше.И в основном,столица за Европейский выбор. Очень многие болгары прекрасно к русским относятся.У них там отмечают все памятные даты,связанные с Россией. Но они слишком "тихие", думаю, после турской резни на юге...Привыкли бояться.Возле Кырджали турками была вырезана полностью деревня-700 человек, и все брошены в церковь. .У знакомого врача кв. на 8 этаже там.Её он отапливает тоже дровами.В общем- кто как может, так и выживает.. .

А дизель и бензин стоят дешевле в Восточной Европе для развития автотранспорта?

Да, топливо дешевле, 1 евро в среднем.

Игорь, вы выискиваете отдельные факты, а делаете по ним какие-то глобальные выводы. Если было бы так плохо с электричеством, то не строили бы метро в Софии. А его строят и даже вводят законсервированные ещё в 1980-х некоторые станции. Метро же не на дровах работает ...
Троллейбус - транспорт прошлого. Будущее за электробусами. Вы отказались от проводного телефона в пользу смартфона. Так и транспорт отвязывается от проводов. Контактная сеть - дорогие путы для транспорта. А вы покажите, какие идут массивные провода тягового тока к контактной сети от подстанции. Опоры, толстые провода, заземления, контактная сеть, противовесы, ... Массивное и хлопотное хозяйство, согласитесь.
Кстати, в европейских странах развивается газовый транспорт. Там лётают по улицам газобусы на биометане (http://www.bbc.com/russian/uk/2014/11/140921_uk_poo_bus), который получен из реакторов, перерабатывающих бытовые отходы. А у нас бытовые отходы занимают новые гектары полигонов и горят под открытым небом, отдавая энергию космосу, а вонь жителям ...

Борис, никто не переходит на электробусы, это единичные случаи, тупиковые. Развивается трамвай, с теми же проводами, подстанциями и еще рельсами. Но тут были действующие живые системы. Их уничтожили.

Список потерь:

1994 Карпинск, трамвай
2001 Шахты, трамвай
2004 Архангельск, трамвай
2007 Астрахань, трамвай
2007 Шахты, троллейбус
2008 Архангельск, троллейбус
2008 Иваново, трамвай
2009 Воронеж, трамвай
2009 Тюмень, троллейбус
2010 Рязань, трамвай
2011 Ногинск, трамвай
2015 Курган, троллейбус

Тоже с суверенитетом проблемы?

Сызрань, Благовещенск, Дзержинск ещё забыли... ((

Сейчас интересы производителей автобусов различного класса (например, группа ГАЗ - и ГАЗели и ЛиАЗы) и частных перевозчиков во многом совпадают в направлении против электротранспорта. И если борьбу с трамваями начали вести сравнительно давно, и активная думающая часть общества уже сумела осознать важность сохранения трамвайного движения, то троллейбусы стали попадать под гнёт (с подачи автопромышленного лобби) сравнительно недавно. И активное обшество пока не выработало линию защиты по троллейбусам.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account