Previous Entry Поделиться Next Entry
Кошмар Каца и Варламова - закрытие троллейбуса в Новой Зеландии все ближе...
omchanin
Не только в ЕС закрывают троллейбусные системы http://omchanin.livejournal.com/2003256.html. Уже долгие годы на волоске находится троллейбус Веллингтона, столицы Новой Зеландии. Есть вероятность, что он-таки будет закрыт в 2017 году. Настоящий кошмар Каца и Варламова, они его очень любят. Да и мне нравится.

На фото №2 - редкая стрелка. Три провода расходятся в четыре...

Оригинал взят у subbotazh в Закрытие троллейбуса в Веллингтоне, Новая Зеландия
Go Wellington: 381 (EZS545) on Queens Drive, Lyall Bay, Route 3

Веллингтонский троллейбус — самая южная троллейбусная система в мире. Кроме того, система из 10 маршрутов является единственной в Новой Зеландии и во всей Океании. Уже на протяжении многих лет система была под угрозой закрытия, в основном, по причине высокой себестоимости обслуживания. Очередное закрытие назначено на 2017 год.


Go Wellington: 354 (ETB425) emerging from the Hataitai bus tunnel into Pirie Street, Route 2

Троллейбусы в Веллингтоне являются частью системы общественного транспорта, в нынешнем виде система эксплуатируется с 1949 года. Возросшее внимание к экологичности городского транспорта вынудило городские власти Веллингтона продолжать поддерживать движение троллейбусов, и в 2007 году было объявлено о закупке трехосных троллейбусов нового поколения.

NZ Bus 334 14/03/2010 Wellington, NZ

60 новых троллейбусов были построены местной компанией DesignLine в Эшбертоне, используя некоторые компоненты от старых троллейбусов - заказывать новые троллейбусы с континентов оказалось накладно, поэтому и было решено локализовать производство на месте. Троллейбусы имеют бо́льшую пассажировместимость по сравнению со старыми моделями, являются полностью низкопольными. Большинство машин оснащено батареями, за счет чего они могут работать на коротких дистанциях без использования контактной сети. Электрическое оборудование было предоставлено бразильской компанией Eletra Industrial.

Bubble buses

По мнению местных чиновников сеть троллейбуса существенно снижает гибкость системы общественного транспорта Веллингтона в целом, что только увеличивает стоимость обеспечения быстрого и эффективного обслуживания. Особо отмечается инфраструктурная отсталость всей системы и изношенность. В 2012 году решением регионального совета Веллингтона было постановлено закрыть троллейбусную сеть города к лету 2017 года. Вопреки слухам, вызванным закрытием маршрута 5 на Hataitai в сентябре 2015, что сеть будет закрываться по частям — закрытий по частям не предвидится, и вся сеть закроется единовременно целиком.

NZ Bus (Go Wellington) 361 at the Lyall Bay loop 31.3.2010

Заявление о закрытии вызвало череду возмущений среди местных жителей и подтолкнуло к появлению движений в защиту этого вида транспорта. Борьба до сих пор продолжается и дает хоть небольшие, но результаты: работа троллейбуса в Веллингтоне продлевается на пол года — до конца 2017 г.

Lyall Bay - Queens Drive

Кроме того, было предоставлено независимое исследование [PDF] региональным советником Алланом Нильсоном, бывшим главным инженером компании KiwiRail - оператора железных дорог Новой Зеландии. Согласно исследованию, полная стоимость перехода от использования троллейбусов к автобусам составит около $ 34 млн (новозеландских), в то время как стоимость модернизации системы составит всего $ 15 млн.


Brooklyn - Mills Road

Удивительно, но даже в такой стране как Новая Зеландия с отсутствием производств по изготовлению троллейбусного подвижного состава, сравнительно дорогой электроэнергией поддержание троллейбусного движения все равно выгоднее организации автобусного транспорта. Будем надеяться, что жители настоят на сохранении троллейбуса, а возможно и добьются развития этой системы в Веллингтоне.


Записи из этого журнала по тегу «троллейбус»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
В их климате можно легко перейти на электробусы. Думаю, к этому и придут.

Может. Я пока лично в электробусы не верю.

Веришь - не веришь, а Шэнжчэнь к примеру еще в 2012 перешёл на электробусы. Китайцы умудряются продавать свои электробусы даже в США.

Да почему троллейбус электробусом?
Электробусы - альтернатива автобусам. Автобусы - дорогое удовольствие, они поригрывают троллейбусам по экономике. Но троллейбусам, как и трамваям, нужен большой стартовый капитал(трамвайная или троллейбусная линия).
Электробусу тоже нужен стартовый капитал, но меньший чем трамваю или троллейбусу. Электробус дороже троллейбуса, но может быть дешевле автобуса. Поэтому некоторые города и рассматривают электробус в качестве альтернативы автобусу.

Может. Я пока лично в электробусы не верю.

В России два крупных автоконцерна вложились в создание опытных образцов электробусов. Теперь бабло надо отбивать. Как сбыть никому не нужные поделки?)) Конечно лоббированием! Конечно самым нахальным втюхиванием своей дорогой и сомнительного качества продукции людям за их же (бюджетный) счет.
А чтобы ускорить втюхивание, нужно найти врага! Им и стал троллейбус (только потому, что у трамвайных контрактов сейчас замешаны большие деньги и большие люди).
Схема смешивания с дерьмом троллейбуса никак не поменялась со времён питерской войны с трамваями начала нулевых.
Сколько ещё людей нужно накормить ложью и дерьмом, чтобы они наконец почувствовали подвох?

Может. Я пока лично в электробусы не верю.

В прошлом году транспортники уже разбирали эту тему. Там закрыиие выгодно какой-то местной компании. И троллейбус там не при чем, собственно-то.
А вообще, в веллингтонской теме без бутылки не разобраться.
Эх, снарядить бы туда Игоря Фёдорова с компанией блоггеров)) - мы бы почитали репортажи оттуда.

Туда только Варламовы да Лебедевы могут добраться.

Иногда хорошо, что хоть кто-то может добраться :)

Бывал я там :)
Новозеландцы практически не имеют микрорайонов с высокой концентрацией населения (многоэтажки в деловой части- сити). Это связано как с тектоникой, так в основном с их менталитетом- они любят (действительно любят) передвигаться на автомобилях- в 2011 году у них было 712 машин на 1000 населения- т.е. у ПОЧТИ У КАЖДОГО кроме детей - своя машина :)

Всего там живут примерно 4,5 миллиона человек, при этом в Веллингтоне- 400 000 человек. Город раскидан по удобным кускам земли между гор (http://img21.imagevenue.com/gallery/loc210/731_1122_1430739652-48.php) - соответственно требуются длинные линии и затраты на контактную сеть велики, а пассажиров не очень много.
Делать электробусы- ПОКА нет аккумуляторов высокой емкости при БЫСТРОМ заряде, на длинных линиях будет нужна частая зарядка. По сравнению же с машинами (которые и так ездят там) автобусы добавят не сильно много выхлопа.
А вообще- нам бы их проблемы! :))

Edited at 2017-01-24 10:31 (UTC)

Хоть я там никогда не бывал, но постоянно слушаю новозеландское радио. Слабое утешение, но всё-таки интересно. Они ж чуть флаг не поменяли, чуть-чуть голосов не хватило.
Также и с троллейбусом, - есть депутаты, компании, которые лоббируют за автобус, однако их пытаются осаживать жители, ибо троллейбус выгоднее.
Есть определённое движение и за развёртывание трамвайного сообщения. Трамвайный союз выступает и за трамвай и за троллейбус.
Надеюсь разума хватит сохранить троллейбус и развивать трамвай (этому депутаты, НЯП, не препятствуют).

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Прикольно выглядят.
Но, возможно, это и правда тренд, по сути троллейбус всем хуже электробуса кроме цены, правда о закупках последних в подобных ситуациях не слышно. Преимуществ трамвая он не имеет (выделенная линия, больший пассажиропоток).
В Китае 20% производимых автобусов уже электро. Да, там много дотаций, но цена и сейчас близка к конкурентной, а будет ещё дальше падать.

Осталось изобрести морозостойкие аккумуляторы..

Вряд ли актуально больше чем для 1% парка

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы давно изобретены.
Нужно только, чтоб их больше фирм изготавливало, а не только A123.

Edited at 2017-01-24 10:52 (UTC)

А лиотех в новосибе что изготавливал?

При наличии системы терморегуляции в принципе не критично. Чутка поработает с меньшим кпд пока разогреется, а потом ок. Весь вопрос давно в стоимости и весе. И тут у LiFePO4 всё плохо.

Не совсем корректно будет утверждать, что троллейбус хуже электробуса. Возможно лучшим определением будет то, что троллейбус и электробус отличаются нишевыми параметрами, где первый имеет лучшие преимущества для интенсивного и высокоорганизованного движения, а второй более приспособлен для гибкого и более хаотичного ритма.
Троллейбус обладает меньшими удельными затратами энергии более дешев в эксплуатации, однако предъявляет более жесткие требования к организации предприятия.

В интенсивном высокоорганизованном движении троллейбус всем хуже трамвая, о чем и мессадж. Если нужен больший траффик, пора делать что-то более серьезное. С учетом всей инфраструктуры которая необходима троллейбусу, как промежуточное решение кмк не сильно он смотрится.

Электробус элементарно тяжелее при прочих равных, полторы-две тонны неполезного груза. Это означает большее энергопотребление, меньше динамичность, маневренность и безопасность. Ну, и потери на циклах зарядки/разрядки - прямой токосъем потери минимизирует. Прямой токосъем надежнее обеспечивает тяговооруженность. Троллейбус еще и долговечнее, проще в эксплуатации, проще конструктивно - реже ломается, проще чинится. При равных габаритах вместимее салон. Контактная сеть надежно стабилизирует маршруты, это важно для формирования пассажиропотоков... Кондиционеры и электрообогрев в троллейбусах не влияют ни на что, а у электробусов резко падает запас хода до подзарядки, для компенсации могут ухудшаться скорость, тяга. Пока не вижу, в чем суперэлектробус выигрывает у типичного троллейбуса с небольшим автномным ходом.

Это как? Контактная сеть надежно стабилизирует маршруты, это важно для формирования пассажиропотоков - где проложили сеть, там и будут всю жизнь люди ездить :))
В принципе всё по делу, в каких-то вещах это единицы процентов и не критично, например прямой токосъем в сравнении с зарядкой/разрядкой, в каких то вещах более заметно, например батареи сжирают часть салона.

Но, главное, гибкости у троллейбусной сети сильно меньше. Нормальную сеть где кусок с проводами, кусок без я видел только в Пекине. Где ещё есть такая? По сути это просто переходный вариант от троллейбуса к электробусу. Ещё раз, я не говорю что электробус лучше прямо сейчас. Я говорю, что при долгосрочном ппанировании электробус более перспективен чем троллейбус. В богатом городе можно замещать уже если не прямо сейчас то через 5-10 лет точно. поэтому вкладываться в прокладку новых сетей смысла мало.

Пусть в Омск отдают )
А вот у нас также продолжается деградация - это ж надо дорожная карта по закрытию ГЭТ ))) В год экологии
https://www.belpressa.ru/news/type/novosti/news/belgorod-mozhet-polnostyu-otkazatsya-ot-elektrotransporta16003/

И у нас эио возможно. Город распыляет крошечные ресурсы на патп и гэт, губя и то и другое. И если патп частник легко возродит, то вот гэт будет потерян на всегда

  • 1
?

Log in

No account? Create an account