Previous Entry Поделиться Next Entry
Строительство и первые годы омской РЭБ речфлота
omchanin
В одном из прошлых постов кто-то попросил выложить фото строительства РЭБ. Алексей Евсеев скинул отличные фотки, за что ему огромное спасибо. Теперь на месте РЭБ находится Омский ССРЗ.

Общий вид на стройку РЭБ


И чуть левее


Огромный дебаркадер, даже два


Они же. Один называется "Слава нашей Родине", второй - "Решения 23-го съезда КПСС - в жизнь". Полно техники. mib55 - не спать!


Этот декабкадер умеет  дымить ))) Строят дорогу к Тюкалинскому тракту


А вот она уже готова!



Строительство капитальных объектов


Зимующие колесные буксиры


Экипажи даже зимой работают


"Ямал"


Ряды несамоходных судов. Омский ССРЗ специализовался на их выпуске


Суда и зимой пускают машины


И даже крутят винтами, из-за чего приходится делать вот такие "проруби"




Записи из этого журнала по тегу «ссрз»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Сразу вспомнилось немного не по теме.
Пришлось иметь дело с Судоремонтным, так же зимою. Запомнилась табличка на двери "Капитан отстоя"

Да, трудно представить нашу жизнь без отстоя?
Любопытно, что дело было примерно в 1999-м и никаких дополнительных ассоциаций не возникло.
Ну, кто-то должен руководить судами в затоне на приколе

А на судне не остаётся часть своего экипажа на зиму?

Если нет так называемой горячей профилактики, то после ремонта команда уходит в отпуск.

Классный фотоархив, покажу отцу! Зимой работа еще как кипела, помню как батя меня мелкого водил на СРЗ. Прорубь у винта называется - выморозка. Снимается верхний слой, льда, лед намерзает ниже и так постепенно пока винт полностью не оголится. Так же поступали и с корпусом судна, если в некоторых местах, требовалась замена листов корпуса или демонтаж крупногабаритного оборудования (например ДВС) для ремонта.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Насчет названий дебаркадеров тонко пошучено)))

Да тут это какие-то мегадебаркадкеры. Возможно, что самоходные

Игорь, дебаркадеры по определению несамоходные. Отец предположил, что в этих дебаркадерах распологались плавучие мастерские, пока не были построены капитальные строения

тем не менее, у них явно есть котлы, видимо, для отопления этой огромной бандуры

Кстати, да, выпускались серийно плавмастерские, и как раз примерно такого вида. Где-то у меня есть фото подобной.

Edited at 2017-02-03 20:12 (UTC)

Супер! Будем вдумчиво изучать... ))

Дорожка сейчас так заросла, что летом едешь как в зеленом тоннеле. Тут вокруг пустырь, а теперь дачи. Интересен год, судя по съезду кпсс - конец 60-х

Ага, много чего интересного тут, в первую очередь плавающего. А из прочего интересен каток на 5 фото - это вибрационный Д-613, некоторые экземпляры до нашего времени дожили, надо будет тиснуть отдельным постом.

а чего ему будет. Пробег минимальный )))

Тут от ухода многое зависит - движок-то у катка работает с хорошими нагрузками.

Обратили внимание как на колесных толкачах решена проблема недостаточной видимости судоводителя?))))

Так такие рубки были не заводские?

Edited at 2017-02-03 20:29 (UTC)

Нет конечно, ниже автор фотографий это подтвердил))) Сделано это что бы водить длинные составы из барж, т.е. когда баржи ставились онда за другой, состав получался очень длинным, видимости со штатной рубки не хватало, а если ещё груженый лесом. Вот и приходилось изобретать велосипед штурманам, На верху надстраивалась доп рубка и в неё переносились органы управления

Понятно. Нашёл у себя фото омской плавмастерской, завтра утром выложу у себя.

а Алексей собирается прислать около сотни "речных" зимних фоток

Интересно, будем следить. Особенно фото зимнего отстоя в ССРЗ

у меня тоже их есть, только для pastvu они немного неформатные...

Будет весьма интересно посмотреть. Выложил у себя омскую плавмастерскую, с загадкой. ;)

Теперь на месте РЭБ находится Омский ССРЗ...

Дык он живой ещё?

Re: Теперь на месте РЭБ находится Омский ССРЗ...

В 2012 году я на полуостров напротив него ходил фотографировать - работал. Разные суда были то на воде, то подняты на слипе, исчезали, появлялись новые, расстановка всё время менялась...

Re: Теперь на месте РЭБ находится Омский ССРЗ...

Это тот, который возле метромоста?

Re: Теперь на месте РЭБ находится Омский ССРЗ...

нет, ССРЗ и РЭБ - за Солнечным, у острова Захламинского

Re: Теперь на месте РЭБ находится Омский ССРЗ...

конечно, живой

не дебаркатер

На третьем фото ни в коим случае не дебаркадер,а классическая пээмка (ПМ), плав мастерская,как выше было сказано.Как правило очень плотно нашпигованы станками и оборудованием.За годы службы 1985-1988 частенько бывал на таких в гостях у земляков.

Re: не дебаркатер

спасибо. Как их буксировали. Толкать нельзя, видимости нет, получается, на буксире

Правильно говорите, это были плав мастерские. Где-то есть фотографии внутренних помещений, рабочие около станков. А на втором этаже располагались кабинеты директора и других руководителей. По поводу верхних рубок на толкачах так их делали на на ССРЗ свои умельцы.

Да, я понял что они самодельные, когда учился в ОРУ про такие рассказывали преподаватели - бывалые речники. Сейчас нет необходимости надстраивать такие городки, есть суда с гидравлическими подъемно-опускающимися ходовыми рубками. Я на днях как раз писал у себя в журнале историю про "Иртыши", суда с такими механизмами http://alex-seaman55.livejournal.com/5556.html

Вот спасибо так спасибо! Обязательно отцу покажу, он же там с окончания училища и до самой пенсии проработал!

Суперфотки! А как РЭБ кстати расшифровывается? Речная эксплуатационная база?

простите, но ремонтно-эксплуатационная, а не речная :)

РЭБ это ремонтно-эксплуатационная база флота. Иртышская была создана во времена освоения нефтяного севера. В ИРПе были СРЗ (потом его обозвали ССРЗ), РЭБ, порт и другие подразделения. Это в пост- перестроечные времена каждый сам стал по-себе. Все продали, все про----. А какой флот был в 60-х годах, не говорю о ранних временах. Затоны ССРЗ зимой были забиты под-завязку и самые крупные суда зимовали на Иртыше, в районе плавбазы.

Раритетный каток

Пользователь mib55 сослался на вашу запись в своей записи «Раритетный каток» в контексте: [...] На днях коллега сделал пост с историческими фото строительства омской РЭБ [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account