Previous Entry Поделиться Next Entry
Суперфото омского водного транспорта
omchanin
Друзья, а у нас тут сенсация. Я уже писал про теплоходы "Ракета", что были приписаны к Омску http://omchanin.livejournal.com/1695776.html.

Но Алексей прислал суперфото, где прямо перед нами стоит "Ракета-1"! Самая первая "Ракета", получается, тоже была в Омске, хотя нигде этого не указано! Или это не №1 на рубке?


Кроме нее в кадре есть Ракеты-60 и -90, какой-то "Метеор" или "Восход", а вдаль уходит "Родина" или ее собрат. Вот это движение, вот это объемы перевозок!





Записи из этого журнала по тегу «речной вокзал»

  • Речной во всей красе

    Красивое фото с воды причалов и Речного вокзала в Омске. Какая-то странная причальная стенка из блоков. Верхнюю, когда-то открытую галлерею, похоже,…

  • Победа-2

    По реке проплыла странная штука с названием "Победа-2". Что это такое, интересно? Плавающий магазин, дебаркадер, баржа?

  • Ночной Омск конца 70-х

    Отличное фото. Почти темно, лето, значит, после 22-00. Но автобус на конечке стоит. Кран строит, видимо, Гагарина, 8. Лермонтова 2-сторонняя.

  • Корабли пошли

    Вчера у нас на Иртыше открылась навигация. По традиции это происходит у бывшего здания Речвокзала. Очень здорово, что перевозки по Иртышу живы и…

  • Устье Оми 55 лет назад

    Евгений Иванович Осипов сделал отличные снимки устья Оми. К гост "Маяк" пристраивают Речвокзал. Набережной еще нет. На стрелке - песчаная…

  • Вертаем реки назад

    Выложили фото омского речного вокзала в 50-е годы. К такому вокзалу мы было вернулись Но сейчас нет и такого ((( Сейчас вот так. И спасибо,…

  • Крупнейшая автобусная конечная Омска 70-х гг

    Это, конечно, Речвокзал. Что удивительно, я миллион раз от Речного уезжал, но ни разу на Речной не приезжал!

  • "Пропавший" пассажирский теплоход ИРПа

    Алексей Евсеев прислал отличное фото. Это "Ленинский Комсомол" у причала №1 омского Речвокзала. Судьба корабля неизвестна…

  • Долгий путь на "Родине" из Омска в Салехард

    Следующим летом - как штык в круиз! До Тобольска. Оригинал взят у griphon в Долгий путь на "Родине" из Омска в Салехард…


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Да, движение на Иртыше плотное, Ракеты как автобусы на автовокзале кучкуются. :) И причалы ещё работают, со всеми своими механизмами поднимания трапов... По поводу нумерации: на рубке явно "1", но это совсем не означает заводской номер судна. Как я понял, в пароходстве могли присваивать свою нумерацию, вот аналогичный пример: http://fleetphoto.ru/photo/48716

не представляю, кто и зачем мог это делать 0) Это же родное название, как его могли менять?

Сам не знаю, может, хотели, чтобы у нас тоже была "первая", образцово-показательная Ракета. :) Может, кто из речников подскажет.

А википедия говорит, что первую Ракету под №1 в 1957 году в Москву привел главный конструктор судна Алексеев Р.Е. в дни проведения 6 международного фестиваля молодежи и студентов и показал ее Хрущеву. Не знаю как раньше, а в перестроечное время теплоходы меняли свои названия и номера как перчатки. Хотя фото 1968-69 годов. На заднем плане стоит метеор.

но не в 60-е. Это очень странно, очень...

А ты посмотри списки ракет на флитфото, там первых несколько.

в других странах и республиках - ради Аллаха. Но в РСФСР... И потом - где там наша-то №1?

Нашей нет, но там много пробелов. По поводу республик - так пароходства сами были как республики, то же Дунайское действовало на Украине и в Молдавии.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот сегодня покопался в интернете и нашел следующие сведения. "Ракета-1" построена примерно в 1961 году. 19.10.1961 доставлена в Павлодар и в навигацию 1962 года начала работать на линии Павлодар-Омск. Получается в каждой республике была своя нумерация теплоходов.

тьфу, а ведь и правда, у нас же и казахи были!

тут прямо так и просится строка незабвенной песни

"эх, было, девки, было
я так его любила"(с)

А где же швартовался теплоход, если его место занято Ракетами

Так там же несколько причальных комплексов было. Да и расписание, наверное, как-то синхронизировали.

там же, где и сейчас бы это делал, ближе к пляжу

Остатки активного движения можно было наблбдать вплоть до навигации 1998 года. Тогда на сады "Зеленый Берег", "Шинник" еще активно ходили т/х "Заря", "Ракета" тоже ходила по садовым маршрутам, "Восход" на Тевриз. В навигацию 1999 года на "Зеленый берег" уже ходила "Москва-45", а "Зори" умерли...

Зори ещё ходили на некоторые СНТ в 1999-2000.

Кстати, да. Но, это, по-моему, была одна "Заря", 267-я, ходившая высоко по течению.
И не будем, кстати, забывать, что на садовых перевозках до 1998 года были и "Лучи", и печальной памяти "Полесье-8".

Edited at 2017-02-08 14:26 (UTC)

Лучей не было. Были 2 ракеты, штуки 2-3 Зари и Москва-45. Полесье на моей памяти в Сады не ходила

Как не было? Глянул на riverfleet, точно, он - "Луч-12". До "Зеленого берега" на нем ездил в детстве. А "Полесье" ходило выше по течению

о, упустил его как-то совсем, не отложился. Конечные садовые были Зеленый Берег, Озерный, Портовик-2.

Полесье и Ракеты ходили в Портовик-2 точно, регулярно. Луч и Заря тоже, если волнение было, и на Москве однажды добирались. Было еще что-то водометное один раз...

Водомет кроме Зари был только "Луч". Больше не ничего

Да! По-моему, в этом журнале уже проскальзывало, но спрошу - в какие годы существовал этот маршрут?

"Ракеты" были еще "машки" - специальная серия, мелкосидящие. И вот там было задвоение номеров. Например, наша омская "Ракета-8", на которой когда-то мой дядька КСом ходил, и павлодарская "машка" - "Ракета-8М", с гербом Павлодара на двери рубки. Иногда даже стояли рядом на вокзале - казахов ко 2-му причалу всегда ставили, наших к 3-му - где на фотке "Метеора" нос торчит (тупой нос остекленный - точно "Метеор", у "Восхода" морда более хищно выглядит. Раз есть "Метеор" - фото сделано явно не позже 1978-го) . А "Ракеты" как раз на втором выстроились)) "Машек" у казахов было несколько - может и 1-я со снимка павлодарская или семипалатинская.

Edited at 2017-02-08 12:46 (UTC)

ЭХ, жизнь бурлила - теперь ни вокзалов, ни причалов - а так бы скататься до Павлодара бы или У-ка
Интересно сколько по времени

в УК не было рейсов. На моей памяти был только Павлодар. Семска тоже не было

А сколько время в пути было до Павлика?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account