Previous Entry Поделиться Next Entry
Промышленные выбросы в Омске сокращаются год от года
omchanin
Мой прошлый пост в рамках Года экологии http://omchanin.livejournal.com/1990639.html требовал продолжения в виде цифр и фактов. Их есть у меня, точнее, не у меня, а у тех, кто профессионально занят вопросами экологии.

Есть вот такая заметка 2013 года на сайте мэрии, где приведена цитата

«За последние 20 лет индекс загрязнения атмосферы в Омске уменьшился более чем в 2 раза, — комментирует ситуацию руководитель Омского региональной общественной организации «Сохраним природу», заведующий кафедрой экологии и природопользования Омского государственного педагогического университета, профессор Аркадий Григорьев. — Например, по итогам 2011 года он был равен 6 единицам, по итогам 2012 года – 8. За этот же период суммарные объемы выбросов вредных веществ в атмосферу сократились более чем 2 раза. (Сравните, более 700 тыс. тонн в 1990 году и 291 тыс. тонн в 2012 году). Связано это не с закрытием отдельных производств, как часто представляют, а прежде всего, переводом теплоэнергетических установок с мазута на природный газ и модернизацией производственных процессов. Характерным примером может служить ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ». За двадцать лет Омский нефтезавод снизил объемы выбросов вредных веществ почти в 5 раз. Почти в 2 раза или на 100 тыс. тонн сократил выбросы Омский филиал ОАО «ТГК-11».

Что же с промышленными выбросами происходит сегодня? По итогам 2016 года выбросы от промышленности составили 171 тыс. тонн. Как видите, выбросы еще довольно серьезно уменьшились всего за 4 года с 291 до 171 тыс. т.  Это снижение вновь почти полностью обеспечили ОНПЗ и ТГК-11.

Для справки, сегодня на 6 крупнейших предприятий (ТГК-11, Тепловая компания, завод СК, Техуглерод, Омскшина, ОНПЗ) приходится 140 тыс. тонн выбросов. Из них 60% (84 тыс. тонн) приходится на все структурные подразделения АО "ТГК-11" (ТЭЦ-2,3,4,5 и КРК).

По сравнению с временами СССР на сегодня промышленные выбросы сократились более чем в 4 раза!

В Вики даже есть хорошая статья https://ru.wikipedia.org/wiki/Экология_Омска


Записи из этого журнала по тегу «экология»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
об этом нужно говорить, во всяком случае, вслух. А то у нас до сих пор у народа представление об Омске, как об экологической дыре. При том, что в Новосибе четыре ТЭЦ на угле работает - и ничего. Все туда валят.

а это мода такая в Омске - нагонять негатива

Мне кажется, что люди таким образом пытаются оправдаться

скажем так, сложа руки не сидят. Но нет пределов совершенству

Вот и я говорю, что сейчас экология всё равно лучше, чем в СССР.

Лучше 100%, особенно в промышленности.


Транспорта вот стало больше, но тут, слава богу, почти везде сейчас иномарки, они хоть меньше коптят

может и в Иртыше купаться уже можно?

этого, видимо, официально не будет никогда

Промышленные выбросы в Омске сокращаются год от года

хорошо, конечно. Только вот статистика онкозаболеваний в Омске, наслышан, в обратную сторону меняется... Парадокс?!

Re: Промышленные выбросы в Омске сокращаются год от год

тут две момента

1. Статистика раковых больных растет везде, по всему миру. Причем самое раковое место на Земле - островок Джерси в Ла-Манше, там больше всего заболевших на 1000 человек.


2. Автотранспорт. Его количество растет и растет количество выбросов от него. Но и тут есть позитив - почти исчезли отечественные авто, очень плохие в плане выбросов + переход на выпуск топлива Евро-5 снизит число дряни и от наших и от иномарок.

Тут надо еще добавить, что методы выявления рака с каждым годом становятся все совершеннее.

да. И наследственность тоже добавляет. В следующем посту я приведу мнение Костарева о том, где в Омске нельзя жить. Это не Нефтяники. Это районы вдоль магистралей ((

старые заводы исчезли, новых гораздо меньше и новое оборудование априори чище. так что все закономерно и радоваться особенно нечему.
особенно в виду возвратившихся пыльных бурь и прочих последствий политики мэрии.

почему нечему - есть чему. С каждой бедой нужно бороться. И с бурями в т.ч.

Нет промышленности, нет выбросов. Логично...

Омск - пятый по промпроизводству город РФ.

Это неплохо характеризует текущий уровень развития промышленности в нашей стране. К сожалению.

ностальгируете по совку и его промышленности? Но возврат к ней априори не возможен - производственные потребности другие, да и техпрогресс не стоит на месте - то, что раньше делал цех, сегодня может сделать один современный станок и один оператор при нем.

Не-не-не, какая ностальгия? Ни в коем разе ) Я прекрасно помню полки магазинов, сплошь заставленные боеголовками, противогазами и березовым соком для их смазки ) Нет, просто несмотря на рост автоматизации и производительности труда за последние десятилетия, миниатюризацию и достижения станкостроения, практически полное отсутствие на рынке промышленных товаров, произведенных в родном отечестве, как бы наводит на мысли... А сокращение выбросов промышленных предприятий в разы, а так же сокращение в те же самые разы их площади (предприятий), наводит на вполне определенные выводы. И эти выводы не особо располагают к радости за сокращение выбросов. Я не в том направлении думаю? Подскажите, где ошибаюсь, всегда готов выслушать мнение умного человека.

Вы не о том думаете. В посте четко названы 6 предприятий, которые производят 80% промвыбросов. Ни одно из них не сократило свою территорию, а, наоборот, СК прирос "Полиомом", МП ТК приросла новыми котельными, в том числе бывших заводскими, как, например, котельная Агрегатного.

Как раз о том. Пост называется "Промышленные выбросы в Омске сокращаются год от года", а не "Промышленные выбросы 6-ти предприятий в Омске сокращаются год от года".

И в этом посте профессор Григорьев опроверг вашу версию. Вы читали цитату Гпигорьева, я ее специально выделил курсивом. Не доверяете профессору? Позвольте в этом случае задать вам вопрос - кто вы и чем занимаетесь, какие имеете знания, чтобя подвергать сомнению экспертное мнение Григорьева?

Специалист в области программных продуктов, связанных с бюджетным бухгалтерским учетом. С цифрами статистики и отчетности играть умею и регулярно этим занимаюсь, хоть и не профессор. Профессора не знаю, с трудами его незнаком, его компетентность именно в этой области проверить не могу, да и не собираюсь. Соответственно спорить с ним и вами больше не буду. Извините, если невольно где-то нахамил, журнал ваш, заметка ваша, лезть с неуместными вопросами больше не буду. Всего хорошего.

ч.т.д. Специалист в области программных продуктов решил, что он в вопросах промышленных выбросов более компетентен, чем профессор профильной кафедры ВУЗа. Действительно, все понятно.

Казалось бы, попрощался. Максимально вежливо. Извинился за неудобство, но вам мало, как посмотрю? Последнее слово должно быть за вами? Преподаватель бьется в наши сердца?
Хорошо, вернусь и разложу подробнее:
1.Вы упустили главное в моем сообщении: "Специалист в области программных продуктов, связанных с бюджетным бухгалтерским учетом", я хорошо разбираюсь не только в программных продуктах, но и в бюджетном бухгалтерском учете, и в статистике. А самое главное, я знаю, как играть цифрами, умею это делать и делаю это уже 20 лет. Делаю это ежеквартально по нескольку раз, как в плюс, так и в минус, ну и вообще, как получится, лишь бы сошлось. Меня заявления уважаемых "профессоров" с якобы цифрами на руках, убеждают так же, как заявления "британских ученых", о которых мне каждое утро сообщают новости. Официальные статистические данные, а так же цифры Минфина, Росстата, ВЦИОМа и прочих аналогичных организаций, уже давно кроме скептической ухмылки ничего вызвать не могут. Зная, как считаются, собираются и проверяются исходные данные для всех этих отчетов и опросов, надеяться на их объективность просто глупо. И это даже без учета распоряжений руководства о нужном результате. Ну а рассчитывать на достоверность предоставляемых данных по свалкам, выбросам ТЭЦ, котельных, химиков, нефтянки и прочей промышленности, по их же отчетам, просто наивно. Ваш профессор, как мне кажется, тоже все это знает, понимает и оперирует всем этим так, как ему нужно. Почему и зачем, не знаю, но элементарная логика и здравый смысл, после прочтения текущей новости, вызывают мысли, которые я неосторожно озвучил и после которых вы так возбудились.
2.Да, еще: профильная кафедра ВУЗа, где трудится профессор, кого готовит, если не секрет? Ловцов дыма? Экология и природопользование - отличная фабрика по производству бездельников. У нас уже и министерства такие есть. Кто бы объяснил, чем они там занимаются. Сидят в засаде, наблюдают за помойкой? Примерно то же самое, что кафедра аллергологов, БАДоведов и гомеопатов, если ее открыть в медицинской академии.
3.А насчет того, что вам все понятно, написал уже выше. Извинился, что вообще влез в ваш междусобойчик со своим тупорылым мнением и вопросами. Попрощался. Думал, что этого достаточно. Ошибся. Вы, как я понял, специалист и эксперт во всех областях знаний.
И да, если у меня пустой журнал, это не значит, что я бот, как можно предположить. Это значит только то, что на мой взгляд, мир прекрасно обходился ранее и альше обойдется без моих "генильных" мыслей и словоизвержений, а я предпочитаю читать умные мысли других умных людей, а не делиться своей тупизной со всеми окружающими.

о, ну, наконец-то, прорвало! У меня один только вопрос - как же вы, гений сомнения, живете в стране врунов, лжи и статистики? Вы даже умудрились залезть в голову профессору Григорьеву, обосрать зачем-то, походя, то, чем он занимается.

Мне сразу стало ясно, что я столкнулся с экспертом в вашем лице, который одной левой бьет профессора со учеными званиями и профильными дипломами. Оказалось, что именно вы как раз знаете все и обо всем, в силу того, что присвоили себе звания обладателя передаточного звена, который имеет (вот оно!) доступ к некой первичной информации.

После чего я поставил себе цель без надрыва показать всю вашу скромную глубину - это для тех, кто читает мой журнал. Они сами сделают нужные им выводы. Прощайте.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Летом Омск мне нравится, несмотря на разбитые дороги. Но, вот весна, зима и осень это жесть.


а зима почему? Вроде же наоборот - снежок, все дела...

Снег не чистят, практически везде, это касается тротуаров. Одни козьи тропы, которые пешеходы сами сделали. Контраст разительный, в особенности конечно с Москвой.
Почему в Омске дубы не садят? Привез из Москвы желудей, насадил с десяток дубов, практически все выжили, две зимы продержались. Если их поливать, то думаю вырастут все.



дубы у нас целая роща у дворца пионеров, в сельхозе и около бассейна Пингвин. Уже большие, зимуют норм

К сожалению завод показывает гораздо меньше, чем скрывает.
Работы по улучшению экологичности предприятия ведутся, но выбросов пока очень много.
Особенно это заметно, когда ветер накрывает Нефтяники с завода и прибивает все выбросы к земле. Я приезжая из Амура после пересечении Заозёрной или Химиков уже начинаю кхыкать и испытывать першение. Нередко выходя вечером с завода вижу, что снег, который выпал - неестественного цвета, опять же летом на машинах за день оседает такая пыль, что без мойки с химией - не отчистить.

Так что всё ещё очень далеко от идеала. Будем надеяться, что после реконструкции очистных и организации системы мониторинга выбросов, ситуация пойдёт на лад.
Пока же та статистика, что идёт на сайт ОНПЗ - очень, очень, очень приукрашена.
http://onpz.gazprom-neft.ru/arkhiv-pokazaniy-ekoinformera/

Нестор, я специально не трогаю мнение и показатели завода, а привожу мнение профильного профессора. Конечно, работать еще нужно и много нужно. И ОНПЗ-то как раз работает. А разве СК не может быть источником выбросов - может, он так же в числе 6-ти главных. И я, честно говоря, как раз про СК не слышу абсолютно ничего про какую-то модернизацию и прочее. И специалистов больше волнует СК, Омскшина, ЗТУ - потому что именно там почти ничего не делается.

Пыль - это может быть ТГК-11, например, они вообще 1-е по выбросам. И это, к сожалению, объективно, у них 5 объектов, из которых 3 газовых и 2 угольных. Но и ТГК сделали и делают очень много!

Edited at 2017-02-12 13:49 (UTC)

Игорь, то что Вы хотите увидеть непременно позитив в деятельности крупнейших предприятий, работающих на территории Омска, все уже поняли... Мотивы только не совсем понятны... Если желание быть объективным, то тема роста количества раковых заболеваний жирно перечёркивает Ваши старания. В поликлинике Омского района работает одна моя знакомая - не доверять её словам лично у меня причин гораздо меньше, чем Вашим или профессора Григорьева. Так вот, из года в год количество рака,причём в нас. пунктах, к северо-востоку от НПЗ и Полиома (подветренная сторона) неуклонно растёт + та же ситуация в Нефтянниках, что ближе к заводу... А что до пыли, так это заслуга, во-первых, местных градо- и обло- правителей + некоторая роль дисбаланса в распределении налогов м/у бюджетами, конечно, присутствует

Я горжусь нашей промышленностью и людьми, которые там работают, о чем писал уже много раз.

Иван, если не секрет, какое у вас образование, чем вы занимаетесь? Это я хочу понять, как может взрослый образованный человек, не обладая нужной исходной информацией, делать вот такие выводы? Вас где этому учили?

На самом деле на эти темы я пишу еще и потому, что мне вдруг стало ясно - Омск глубоко болен, причем болезнь эта прогрессирует. И вы меня натолкнули на мысль написать еще один пост.

Эта болезнь - не рак, тут как раз специалисты фиксируют сокращение смертности http://omskzdes.ru/society/44781.html. По той же ссылке Сергей Костарев дает реальные данные о том, рак никак не связан с промышленными выбросами. Почитайте. Если не верите Костареву - откройте данные по раку и увидите, что место на земле с самой высокой заболеваемостью раком - это британские острова Джерси и Гернси в Ла-Манше, где нет никакой промышленности.

Число заболевших раком растет во всем мире - главная причина - не экология, а старение населения и новые методы выявления рака. Возраст людей растет и у них с возрастом появляется рак, т.е. раньше они не доживали до рака, а теперь доживают + раньше рак не диагностировали, а теперь диагностируют.

А болезнь, о который я упоминал выше - тотальное неверие экспертам и специалистам, но, наоборот, вера во всякие бредовые слухи и как следствие - раздутое самомнение, нежелание слышать, а в итоге - тотальная ненависть к своему городу. Это причем вскрыто и доказано http://www.omskinform.ru/news/94940





Edited at 2017-02-13 11:16 (UTC)

образование и профессия, так скажем, планово-экономические, а работаю в одной из тех контор, которыми Вы гордитесь, а я, поверьте, очень хочу делать то же самое... В принципе, можно, но тогда закрывать глаза на многое придётся... Ну вот скажите, ОНПЗ, один из самых крупных и передовых НПЗ в стране. Стоп! Я что-то и краем уха не слышал, что рабочий персонал + ИТР завода получает реально достойные ЗП, социалку. Еду по дороге, ведущей к НПЗ, а она и её окрестности тянут на то, будто едешь к ООО "Шараш-монтаж" (летом - сухая грязь, весной, осенью - жидкая грязь, зимой - мёрзлая)... А как "пел" Белявский, когда лез в депутаты - "да я свой в доску, во французском доме жил, помню, как подъезды с мылом мыли..." И чего!!!??? Молодец, что помнишь, дальше что? А дальше выполнил указуху Миллера сесть в местную власть и что, хоть один уголок Нефтянников поменялся в лучшую сторону?! Не буду, конечно, совсем зарываться, ОДИН поменялся - несколько небольших спортплощадок появилось "от Газпрома". Молодцы, хорошо, реальное спасибо, но мы в МИЛЛИОННОМ городе живём! Эти площадки - пыль в глаза и только... Про ТГК просто молчу - они и того не делают и людям платят ещё меньше, чем НПЗ. На Полиоме (тоже Газпром, кстати, один из собственников) так вообще отмочили - народ практически в крепостники определили. Платят людям меньше всех в окрУге (Тобольск, Новосибирск), так Тобольску запретили принимать на работу уволившихся из Омска (одна контора)... Ну не беспредел ли?! Про экологию, Игорь, можно толковать бесконечно, только Вы упорно в стакане, в котором совсем чуть-чуть воды, трубите "В СТАКАНЕ ВОДА!!! УРА, ТОВАРИЩИ!!!" Я же понимаю, что там воды хватит, только на то, чтобы "напоить" 0,0...01%... П,С, Вполне допускаю уровень своей компетенции во многих темах гораздо ниже Вашего, особенно, когда Вы всем своим здесь оппонентам неустанно подчёркиваете сей "факт")) Только вот мои впечатления и мнения - из реальной жизни, а Вы, насколько понимаю, журналист, зарабатываете своими публикациями, т.е., имеете несколько иную цель)

Иван, я с вами категорически не согласен. Я вам для чего привел ссылки? Почему написал про омскую болезнь? Моя компетентность в вопросах экологии нулевая. Поэтому я иду и смотрю, что по этому поводу говорят компетентные люди. Вот профессор Григорьев. Вот профессор Костарев, которые оттарабанил замом омской Госкомэкологии. Они говорят - так мол и так.

Как блогер и журналист я имею возможность побывать на ТЭЦ, НПЗ. На ТЭЦ-5 я вижу рукавный фильтр, которого не было. Электрофильтры на ТЭЦ я знаю от и до, это моя тема в политехе. На ОНПЗ я вижу то, что они сделали. Это все прекрасно подтверждает слова того же Григорьева.

И вот приходите вы, Иван, и начинаете, игнорируя доводы экспертов, как и вот тот выше один товарищ, говорить, это, мол, все херня, а я мол, знаю реальную жизнь. Вам любые доводы бесполезны, вы же жизнь знаете. А тот вон знает исходные данные.

С экологических дел переметнулись на Белявского, дороги, зарплаты. Зачем?

Про СК и прочие окрестности ОНПЗ я вам так скажу - дымят все, просто ГПН показывает то, что не стыдно показать по тихому, а то, за что могут похвалить - громко и на всю страну.
То же, за что могут наругать, или ещё хуже оштрафовать на много миллионов - за забор предприятия стараются не афишировать. Что в целом я понимаю и принимаю. Хоть и не поддерживаю.
Кроме того, очень сложно без независимого круглосуточного мониторинга с нескольких передвижных эко-лабораторий и тщательного расследования каждого случая выбросов - что-то доказать и предъявить в суде. Наши органы экологического контроля и МЧС по прежнему в большинстве своём основываются на тех данных, что предоставляют им сами производства, а так же морально-устаревших стационарных метеостанциях 60х-70х годов. Я знаю, что некоторые из них пытались модернизировать и автоматизировать, но не знаю, насколько это улучшило общую картину сбора данных.

Не хочу показаться диванным экспертом, поэтому не буду рассуждать о достоверности, приведённой в вашей статье данных о снижении выбросов. Факты перевода котельных и ТЭЦ с угля и мазута на газ - бесспорны, так же как и работы по снижению выбросов на ОНПЗ.
По остальным предприятиям города, у меня информации меньше, знаю что ул. Барабинская - не самое чистое место и рабочие там не в восторге от экологии на предприятии, а так же что завод пластмасс и окрестности давно уже находятся в вялотекущем процессе развала и, что если там опять рванёт (как уже разок было), то за 1 день можно выбросить в атмосферу норму за 5, а-то и 10 лет.

Пока собственники этих предприятий не будут думать, что им здесь работать ещё 50-100 лет, и им нужны будут люди, которые захотят тут жить и работать, а значит нужно заботится об экологии уже сейчас, - мы никогда не достигнем баланса с природой.

Нестор, для вас - бесспорны. А вон двум товарищам не верится в соседних ветках. А вот как жег, какие перлы мне выдал в ВК Николай. Это ж песня! https://m.vk.com/wall62502488_17114?post_add#post_add


И работать, как уже сказал, нужно много. Кстати, а что, на промплощадке Пластмасса еще что-то производится? Я думал, там все на 100% остановлено и сдано в утиль.




Edited at 2017-02-13 18:04 (UTC)

Последний раз был там прошлым летом.
Часть зданий арендуют какие-то мелкие дельцы. Много разрухи.
Некоторые технологические конструкции "законсервированы", некоторые попилены и вывезены на металл. Не всё оттуда можно быстро и дёшево растащить. Некоторые объекты требуют миллионов рублей вложений на вывоз и утилизацию химии. В общем картина удручающая.

Люди в средние века из-за своей невежественности на костёр толпами более красивых и умных посылали, а сейчас, в век вседозволенности, отрываются в комментариях в интернете.
Больше про комментаторов ваших статей ничего не скажу.

опять же, не буду "зарываться" - будет нечестно, т.к. являюсь практически постоянным читателем этого Вашего блога. Многие, особенно краеведческие, темы куда интереснее нашей местной сплетне-прессы и "всёхорошоТВ" (искл. - "Местные жители")). А т.к. уже 22 года живу в Омске, потихоньку начинает "трогать" и омская история)) Так что спасибо Вам за интересный блог в любом случае (даже если "задавите" меня сейчас материалами из официальной науки и статистики) Всего хорошего)

я вас давить не собираюсь. И вам всего хорошего.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account