Previous Entry Поделиться Next Entry
Автобус: частный или мэрский?
omchanin
Апдейт: Вдовин vdovinea психанул и удалил меня из друзей! Он, видимо, богатый и готов пускать по ветру наши с вами деньги. Унылые аргументы, откровенное вранье - вот что осталось у таких людей в аргументах. Но нет, не пройдет это, хватит. Нахлебались!

Друзья, не первый раз поднимаю вопрос про транспорт http://omchanin.livejournal.com/1994966.html и http://omchanin.livejournal.com/2001277.html


В Омске в очередной раз собираются "спасать" муниципальный транспорт. Между тем, на мой взгляд, вопрос мэрия должна ставить более акцентированно - спасать нужно муниципальный электротранспорт. Именно на него и только на него хватает нынешних бюджетных возможностей. Электротранс - это показатель цивилизованности города, его лицо. Кроме того, именно ЭТ будет заделом на будущее, если оно, конечно, у города есть, а я лично в это верю



А что же автобусы? С автобусами (под автобусами я понимаю, ессно, автобусы, а не всякое днище типа Газелей), как вы видите на картинке, в Омске совсем плохи дела. Частных в большом количестве так и не появлось - этому изо всех сил мешает мэрия, боясь конкуренции с остатками ПАТП. Последний эпизод - осенью 2016, еще при Маслике, инвестор был готов завести в Омск 200 автобусов, mutatorkvn свидетель. Результат нулевой. Причем мэрия постоянно меняет правила игры, что не добавляет уверенности участникам рынка, а ведь на этом рынке надо планировать работу минимум на 3-5 лет.

ПАТП имеют долгов на огромные суммы более чем в 300 млн рублей. Из них по налогам и взносам - 280 млн. Это результат работы мэрии и Маслика. ПАТП превратились в кормушки для избранных лиц, там прокачиваются и отмываются огромные деньги. Только автобусов это не прибавляет, а прибавляет только долгов.

Смотрите, ПАТП за последние 10 лет сократили ДЕСЯТКИ маршрутов,

2, 4 ,5, 7, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 35, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108

причем, в основном это как раз малорентабельные окраинные маршруты.

А вот тарифы РЭК, утвержденные для автобусных перевозчиков - муниципальных и частных


  • ПАТП-4 - 30,72 рубля,

  • ПАТП-7 - 28,2 рубля,

  • ПАТП-8 - 28,06 рубля,

  • ПАТП-2 - 28,18 рубля,



  • ИП Торопова -  24,85 рубля,

  • ИП Бондаренко - 24,57 рубля,

  • ИП Карнышова  - 23,57 рубля

  • «ТорТранс» - 23,56 рубля,

  • «АвтоСила» - 25,11 рубля

При стоимости проезда в 22 рубля разницу перевозчику оплачивает местный бюджет. Автосиле - 3 рубля, а ПАТП-4 - 8 рублей. Нормально, да?

Понятно, что горожанам плевать, чьи будут автобусы. Они им нужны новые, теплые, по расписанию, по регулируемому тарифу. Но при этом не нужно забывать, что частник купит автобус за свой счет, а мэрия - за бюджетый. Но, простите, за каким лешим тратить бюджет на автобусы, если частник их сам купит и привезет? Мэрия Омска такая же богатая как в Москве? Вроде нет.

Может, я чего-то не понимаю? Поясните мне - остались ли разумные рациональные причины продолжать впуливать наши с вами деньги в эту бездонную дыру под названием ПАТП? Ну, очевидно же, что денег нет ни у ПАТП, ни у бюджета. Очевидно, что мэрия и дальше будет списывать машины и сокращать маршруты. Попытка поддержать и ПАТП и ЭТ приведет только к потере и ЭТ и ПАТП. Денег спасти хватит только одно что-то. Так пусть это будут троллейбусы и трамваи!

ПС: Разумеется, я не предлагаю прямо сейчас закрывать все четыре ПАТП. Очевидно, что это нужно делать постепенно, сливая вместе более-менее живые автобусы, основной массе которых 11 лет и более.  Так же постепенно нужно закрывать ПАТП, собственно, этот процесс и так идет, уже закрыты ПАТП 1,9,10. Важно при этом, чтобы имещество города продолжало выполнять транспортную функцию. Чтобы в бывших ПАТП сидели частные перевозчики, хотя, вполне может быть, что им проще и дешевле сидеть в бывших ГАТП и ведомственных АТП, коих по городе было более 20.




Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Нужно отдать все эти ПАТП в концессию, с обязательством инвестора по обновлению парка автобусов. В обмен город должен гарантировать частнику доступ к маршрутам и платежи за перевозку льготников.

Один из вариантов. Но как показывает практика, не самый эффективный. Тем более, если все отдать по концессии "в одни руки".

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

частникам, полностью получив в свои руки транспортную систему города, куда проще договориться меж собой и начать выкручивать руки мэрии.
достаточно просто не вывести транспорт в рейс 1 день и наступит пиздец.

поэтому полностью передавать такое в руки частников тупо опасно. нужны организации со смешанной формой собственности, где городу принадлежит блокирующий пакет акций (например).

ерунда. У города остаются троллы и трамваи. А про частника и подобные страшилки как по заказу сегодня в ДО вышла моя колонка. Году в 1992 встал вопрос акционирования ПАТП-5 и ПАТП-6. Точно так же писали про пиздец, взвинчивание цен, выкручивание рук и прочее. И что? Кто-то еще помнит, что были в Омске эти два ПАТП?


Не нужно забывать, что общественный транспорт по определению не должен быть прибыльным. Это же как требовать, чтобы дороги, тротуары, уличные фонарные столбы и т.п. вещи были прибыльными. Это инфраструктура, которая позволяет развивать другие отрасли экономики.

Edited at 2017-02-14 09:32 (UTC)

Он и не будет прибыльным, я для чего вам привел тарифы РЭК для перевозчиков. Но ведь и неприбыльность разная бывает. У одних убыток 3 руб., а у других - 8. Или я вас не понял в чем-то?

Пользуйтесь омским транспортом! Наш слоган: "Вчера Каросы, сегодня отбросы".

были 10 новых Лиазов Стенли - выкинули.

Я сейчас 50 минут прождал трамвай 4 на Юнгородке. Сумел натыкать в итоге замерзшими пальцами в смартфоне, что все трамваи уже в депо, один только ехал в Амур у Фетисова. Дошел до цирка и сел в маршрутку.
Частники или муниципалитет? Да какая разница? Я беру вторую машину. На первой жена с детьми, а на второй моя жопа пусть ездит. Возьму внедорожник - мне ж никто не обязан парковочное место обеспечивать, так что надо самому как-то.

то, что предлагает Игорь, давно известно в военной медицине -- когда из двух тяжелых сначала лечат того, кого можно гарантированно спасти. Собственно город так и делает спасает того, кого можно спасти, причем дешевле всего -- автобусное передвижение. Троллейбусы и трамваи требуют больших капитальных затрат
Я, скорей всего, поддержу идею спасать электрический транспорт, не потому что он мне кажется перспективным (а мне кажется), а потому что ПОТОМ восстанавливать его будет в десятки раз дороже. Автобусами, как выяснилось, могут заниматься частники, и вполне успешно (Автосила как пример, да Стенли тоже, черт побери). Да у них большие преимущества по налогообложению, по гибкости управления, по скорости принятия решения (по доле теневой экономики:))). Да, частные автобусы это большие риски по сравнению с муниципальными. К сожалению ПАТП это большие динозавры, для сохранения которых нужен гениальный мозг. Причем там есть очень хорошие управленцы (давайте вспомним Осинского), там много хорошего сделано, из ничего был получен результат -- в 2013 году, напомню, ПАТП были РЕНТАБЕЛЬНЫ при всех своих проблемах, но систему нужно менять сильно, это не каждый потянет (без обид -- лично и 99% моих знакомых не способны на кардинальные перестройки мышления -- возраст, способности не те и т.д.)

Ирина, а в чем риск? В том и дело, что риски больше у муниципалов!

именно они не выходили на линии в конце 2015 года из-за огромных долгов за топливо! И могут точно так же в любую секунду встать сейчас.

Именно они отказываются от нерентабельных маршрутов и сбрасывают их частнику

Именно они копят долги, воруют пенсии у своих же работников, не перечисляют НДФЛ и т.п. (долгов на 280 млн)

Я, кстати, позвонил Осинскому по телефону и прямо спросил его мнение про ПАТП и ЭТ.

Везде одно ворье. Вертикаль.

поэтому где можно избавляться от вертикали - это нужно делать. Согласны?

По опыту в Казахстане, где все парки развалили знаю как частники любят бастовать и вобще не выходить на линии, диктуя акимату свои условия, напрмиер, что надо повысить проезд. ВО вторых они также сложно поддаются контролю

Максим, тариф регулируется РЭК! Контроль по 220-ФЗ у частника и ПАТП абсолютно одинаковый!

в некоторых районах области сейчас проблема -- компания, выигравшая маршрут, банкротится. Муниципалы не планировали там ездить. и вот некоторые районы отрезаны от города. В случае с ПАТП все-таки больше гарантий -- муниципалитет заплатит, область впряжется. С другой стороны эти гарантии и дополнительные расходы на них и делают ПАТП убыточными.
Частнику проще переиграть схему и концов у него не найдешь.

Re: риски частников

Ирина, эта проблема возникла по той причине, что у Стенли. Область швыряет с компенсацией, но требует, чтоб катались.

Вы же экономист, как ни крути, но частник эффективнее. А в большие автобусы вкладываются только серьезные компании. Сейчас у них есть уникальная возможность создать рынок, который будет их кормить десятки лет!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account