Previous Entry Поделиться Next Entry
20 лет назад улица Орджоникидзе осталась без трамвая
omchanin
В 1997 году Рощупкин снес трамвай в центре Омска в два приема. Сначала грохнули ветку на мосту и Гагарина с Лермонтова, а потом, чуть позднее, и по Гусарова-Интер-Орджо.

У Евгения Ивановича Осипова нашлось отличное фото 1982 года! Трамвай на месте, пути в хорошем состоянии.

Поворот на Красногвардейскую был запрещен, однако! Дальше знак 3.4. Как я любил эти знаки с лампочкой внутри!





Записи из этого журнала по тегу «Осипов»

  • Забытая "зебра" на пл. Дзержинского

    У Осипова нашлось отличное фото Мы видим, что раньше переход был по самому логичному и кратчайшему маршруту: люди шли от остановки…

  • "Средняя" улица Спартаковская

    Средняя, потому что раннюю мы видели, позднюю видим сейчас, а вот, что было между ними еще многие помнят, но кое-кто и не видел вовсе Итак, раньше…

  • Нашелся еще один старый фонтан

    У Евгения Ивановича Осипова нашлась отличная фотка https://pastvu.com/p/629962 На ней мы видим красивую клумбу в одном из самых красиво…

  • Устье Оми 55 лет назад

    Евгений Иванович Осипов сделал отличные снимки устья Оми. К гост "Маяк" пристраивают Речвокзал. Набережной еще нет. На стрелке - песчаная…

  • ООТ "Рабиновича" и демонстрация

    Отличное фото из архива Е. И. Осипова, 1982 год, 1 мая. Во-первых, да, было вот это забытое ныне украшательство балконов! Получается, это ходили по…

  • Одно из самых красивых зданий Омска

    Многие видели фильм "Чародеи", которые снимали в Суздале, в гостинице. У в Омске построили похожее здание в в эдаком псевдодревнерусском…

  • Люди с красным

    100 лет назад произошла революция, а 50 лет назад люди демонстрировали всем красный кумач! Хорошее было время!

  • Славим нашу Родину трудом

    Старая Иртышская набережная в архиве Е. И. Осипова. Старая надпись на крышах 9-хаток площадки "В". Видимо, "Славим нашу Родину…

  • Старый бережок

    В архиве Осипова есть вот такое фото, датированное 60-62 гг. Это Иртышская набережная, точнее, ее предтеча. Отчетливо видно, что строилась набережная…


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Честно говоря, пути были не в очень хорошем состоянии, трамвай мотыляло там прилично.

Где Галич, Бро?

сегодня, как и обещал, пост №4 под него. Мотало это потом уже

"Мотало потом"? Я ж про 80-е и гутарю.

ну, посмотри сам на фото - пути прямые, красивые!

Лет несколько назад мне в поезде до Томска довелось пообщаться с дяденькой, который работал дефектоскопистом на ж/д. Так он сообщил мне, что рельсы на прямых живут лет семь. На кривых - примерно пять. Выводы про омские рельсы будут? Тем более, что их кривизну я испытывал на собственном организме. Жил я там с 77-го году. :)

дяденька прав. Но это для ЖД. Трамвай все же легче. Где ты жил - на Красина ))) А мы про Орджо

Жил на Красина, а трамвай по Орджоникидзе юзал. И ни разу ремонт рельсов не видел! Вот в чём прикол.

Нужны новые рельсы? Их есть у меня! Откопаем на Нефтезаводской. Процент износа не более 20%

Трамваи шли экспрессом от кинотеатра Маяковского до площади Ленина и пользовались огромной популярностью. Двухвагонные сцепки были всегда плотно заполнены.

да, но давно когда-то были ООТ на Госпитале https://pastvu.com/p/291899 и даже Туриста https://pastvu.com/p/414088.

И без Варламова все понятно

Решение убрать трамвай - одно из самых идиотских решений, принятых омской мэрией за всю свою историю. Даже хуже, чем разрешение построить Летур в том виде, в каком он построен. Это ж катастрофа, а не проект. Вот так взять и испортить исторический центр Омска. Я даже не знаю насколько надо было не любить Омск, чтобы такое разрешить.

Edited at 2017-03-09 16:15 (UTC)

Re: И без Варламова все понятно

вот в ФБ появилась версия, что это решение продавили жильцы элитного дома Орджо 13/1, он сдан был как раз в 1997 году

Re: И без Варламова все понятно

Это кто такое сказал? Во-первых, он ни разу не элитный. А дом повышенной комфортности. Во-вторых, там всего 22 квартиры. Как говорил Станиславский "Не верю". Где мотив? 22-м квартирам мешал трамвай? У них под окнами автострада появилась. Вот это замена! Там не дураки квартиры покупали.

Re: И без Варламова все понятно

ну, я за что купил...

Re: И без Варламова все понятно

Сам наблюдал в 1998г.: к этому дому на уставшем Гранд Чероки подрулил дядя со своей мадамой. Дык у этого дяди было такое важное выражение еблеца, что ни на минуту не возникало сомнений в его возможностях продавить в мэрии удаление трамвая с Орджо. Эти времена фиг забудутся именно благодаря таким рожам! :)




Edited at 2017-03-09 18:04 (UTC)

Re: И без Варламова все понятно

А мотив? К этому дому нет заезда с Орджоникидзе. Там пяточек бесплатной парковки общий с Орджоникидзе 13. Жители этого дома почти все ездят через Добровольского. А оттуда выезд на Красный путь или Герцена через Кемеровскую. Чем им трамвай мог помешать?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ах, сколько зелени!
И трамвай на месте!
Просто сказка! Чудесный Омск, в который едут, которым восхищаются, в котором хочется жить!

Судя по деревьям и по тому что праздник, это получается 1-е или 9-е мая.
Думал, что белая многоэтажка на Красина моложе.

Edited at 2017-03-09 18:12 (UTC)

А что бы было с нынешним автотрафиком при сохранившемся трамвае- минус полоса?

ничего. Эта же полоса все эти годы была отобрана припаркованными авто вдоль Гагарина и Интер

В конце восьмидесятых годов ездил на работу на трамвае от ООТ к-т Маяковского до ООТ 25 Линия. Можно было выспаться летом, а зимой пока доедешь, особенно вечером, по салону набегаешься до шестого пота, чтобы не замерзнуть.

В тот момент, когда Рощупкин убирал трамвай, мне искренне казалось, что это правильная мера, благодаря этому расширяется ширина проезжей части.

Изучать мировой опыт оказалось не царским делом. Убрать наземное метро (трамвай), чтобы вырыть подземное - это что-то из разряда непознаваемой логики. История что показала? Прошло почти 20 лет, и теперь пытаемся найти деньги на воскрешение того, что убрали про Рощупкине - уже нет речи о подземном метро, идет разговор о наземном метро. А оно у нас уже было!
Развитые страны мира уже поняли на своём горьком опыте, что автомобилизация населения ведёт к ухудшению уровня жизни, а именно:

к загрязнению окружающей среды выхлопными газами;
к массовым заторам и пробкам на автомагистралях;
к увеличению смертности на дорогах вследствие ДТП.

Если даже каждый пятый житель города будет иметь свой автомобиль, то тогда:

все свободные участки города будут заняты под стоянки;
передвижение по городу на автомобилях будет практически невозможным;
остановится работа экстренных служб (МЧС, скорая помощь, милиция).

Какой же выход из данной ситуации? Как показал опыт европейских стран, выход только один – создание стабильно работающей системы общественного транспорта. И первое место в ней занимает лёгкий рельсовый транспорт – трамвай.

«Трамвай по-европейски» выглядит так. Это длинные вагоны, состоящие из нескольких секций, соединённых «гармошками». В вагонах низкий пол, на уровне уличного бордюра. Трамваи ходят по путям, уложенным по специальной бесшумной технологии.

Преимущества таких трамваев:

1 трамвай заменяет до 100 автомобилей (вместительность – до 400 человек при плотности 5 чел/м2);
на обособленном пути, не совмещённом с проезжей частью, трамваю «не страшны» любые пробки;
скорость передвижения – до 80 км/ч;
высокий уровень комфорта.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account