Previous Entry Поделиться Next Entry
Ценам на бензин предстоит расти и дальше
omchanin
Почему растут цены на бензин в России, спрашивают меня читатели? Сколько им еще расти?

Ответ на этот вопрос есть и ответ этот очень простой.

Цены на автомобильное топливо растут потому, что государство ежегодно поднимает ставку акциза на это самое топливо.

10 лет назад акцизы на топливо были следующими:

  • Бензин с октановым числом до 80 включительно - 2657 руб/тонна

  • Бензин с иными октановыми числами - 3629 руб/тонна

  • Дизельное топливо 1080 руб/тонна


С 1 января 2017 года действуют следующие акцизы на топливо,по сравнению с 2016-м они выросли на 33-35% !!!!!, если не брать в расчет бензин 4-го класса, который через год исчезнет с рынка и на который и так был повышенный акциз:

  • Бензин 4-го класса - 13100 руб/тонна (было 12300)

  • Бензин 5-го класса - 10130 руб/тонна (было 7430)

  • Дизельное топливо - 6800 руб/тонна (было 5093)


Таким образом, за 10 лет государство увеличило акцизы на бензин в 3-5 раз, а на дизельное топливо - более чем в 6 раз. Именно этот рост и обеспечил значительную часть увеличения цены топлива по настоящее время.

Но это не конец. Акцизы продолжат расти, в 3-х летний бюджет уже внесены параметры этого роста.

С 1 января 2018 года:

  • Бензин 5-го класса - 10635 руб/тонна

  • Дизельное топливо - 7072 руб/тонна


С 1 января 2019 года:

  • Бензин 5-го класса - 10957 руб/т

  • Дизельное топливо - 7355 руб/т


Таким образом, правительством РФ заложен рост акцизов примерно  на 5% ежегодно. Из-за этого цена на топливо будет расти даже без учета других факторов. Необходимо так же учесть тот факт, что колоссальный рост акцизов в апреле 2016 и с 1 января 2017 года еще тоже отыгран не весь, иначе бы пришлось единомоментно повысить ценник на 2-3 рубля.

Такая вот топливная арифметика, друзья.




Записи из этого журнала по тегу «налоги»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
хорошо, да, но не всегда. Подземный паркинг заказан и прочие неудобства

В частности в Омске подземный паркинг только в паре бизнес-центров и элитных жилых комплексах, так что студенту он априори заказан) Хотя с некоторыми нюансами эксплуатации приходится мириться, тут согласен.

Приятная работа - объяснять россиянам, почему у них бензин дороже, чем США.

после роста курса доллара давно уже дешевле. Хотя я помню году в 1998-м заливал 92-й по 1,7 руб.

Edited at 2017-03-12 16:21 (UTC)

В рознице в 2016 году в США условный А95 в пересчете стоил от 36 рублей за литр, а сейчас 40р/л, что сопоставимо с ценой в Москве или, например, в Краснодаре.
А когда уважаемый Федоров объясняет честному народу, что бенз в Беларуси дешевле, так как там покупательная способность ниже, он же нам и про США что-нибудь подобное расскажет?


я про остальные 100 стран расскажу, где бенз от евро и выше по абсолютно тем же причинам, что у нас - высокое налогообложение. В США - низкое.

Edited at 2017-03-13 02:07 (UTC)

Федоров - он не подведет.
Конечно, америкосы - голь перекатная, что с них взять, скоро помощь гуманитарную им отправлять.
Только есть одна заковыка:
"Зато более 70% в структуре цены бензина в США занимает стоимость покупной нефти, большинство которой покупается на мировом рынке, и в цену которой входят… всевозможные налоги на добычу и экспорт нефти, взимаемые в странах-производителях (грубо говоря, те же самые наши НДПИ и экспортные пошлины). Если в этих 70% выделить налоговую составляющую, собираемую не в США, а в странах — экспортерах нефти, то получится, что доля налогов в цене бензина на американском рынке превысит стандартные 50%."

Что-то вы стали совсем скучным и отупевшим. Своих мыслей ноль, какие-то дебильные копипасты...

Во-первых, причем тут нефть, если мы говорили про бензин? Цена нефти определяется на мировом рынке, чьи-то там внутренние налоги не имеют к мировой цене на нефть никакого отношения.

Во-вторых, США давно добывают огромное количество нефти, в отдельные годы больше, чем РФ.

В-третьих, с налогами вы, увы, не совсем дружны. Косвенные налоги (НДС, акцизы) при продаже любого товара на экспорт из стоимости товара вычитаются.


"Нет ненависти", - говоришь?! Ну неплохо, две недели продержался.

1. С тех пор, как основная составляющая стоимость бензина в РФ - налоги. И в США - тоже, если все приводить к общему знаменателю.
2. Цитатка устарела, но и сейчас собственное производство в США, не более половины потребления.
3. Как это у тебя получается, когда написано НДПИ и экспортные пошлины, ты читаешь НДС и акцизы?

Жаль прощаться, но ничего не попишешь.

Это ж надо быть гением, чтобы сказать - вот, бензин стоит 3 рубля литр, там налогов на 2 рубля, смотрите, основная составляющая - налоги. И вот бензин стоит 12 рублей, там налогов - 10 рублей. Смотрите-ка - и тут основная составляющая - налоги ))))))))))

Ну разве это ответ?)) Если об этом спрашивают, то наверно, интересуются реальной причинной. Почему дорогой бензин- потому что государство ввело на него дорогой налог, ааа ну тогда понятно вопросов больше нет.
Ну а почему государство постоянно повышает налог на бензин? Я не знаю почему, но предполагаю, что больше негде взять денег)).
Кроме того, многие аналитики пишут, что стоимость нефти мало влияет на стоимость, бензина. Он дорогой в первую очередь из за налогов, из-за дорогостоящего процесса производства и из за монополизированности рынка производства бензина. Ну а почему государство варварски щемит этот жизненный продукт налогами- величайшая загадка ВВП , Димона, едра.

Вот и я диву даюсь. Вроде взял, поднял цифры, привел, написал пост, пост очень неприятный для власти и правдивый. Но нет, Олегпро опять ищет подвох...

А чо делать? Не написал. :)

Кстати, "3-летний" или "трёхлетний".

А тут нужно решать. По правилам, которые были раньше, все эти деньги шли на дороги в регионах. Сейчас же, и это будет отдельный пост, Москва уже забирает 38% этих денег куда-то, а дальше будет еще хлеще

В 2017 году, согласно опубликованным документам, норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет увеличится с 12% сейчас до 38,3%, в 2018 году составит 42,6%, а в 2019 году – 39,8% от общего объема поступлений топливных акцизов.

В результате федеральный бюджет получит от акцизов на нефтепродукты 130,772 миллиарда рублей в 2017 году, 161,024 миллиарда рублей в 2018 году и 156,977 миллиарда рублей в 2019 году.

Ага, а ты щас готов сделать отдельный пост про странную связь проектов новых НДФЛ и ПФ?

Или уже просто пора забить на эти нюансы?

писать не о чем, это адский трэш просто. Пусть эти уроды сначала вернут мне все замороженные части накопительной пенсии, да с компенсацией. А уж после я посмотрю на новые телодвижения

Это ж при Обамке было, Трампушка все вернет!!!

"эти уроды" в новейшей истории еще никому ничего не вернули, несмотря на огромное кол-во "кидков" своего народа ))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account