Previous Entry Поделиться Next Entry
В Омске есть производитель вездеходов!
omchanin
Вот я живу в Омске и не знаю, а дядя Костя живет не в Омске и знает. И это хорошо ))

Оригинал взят у mib55 в Омские вездеходы
В первое воскресенье апреля отмечается День геолога, так что поздравляю всех геологов с профессиональным праздником! Так как геологи по долгу работы забираются в такие едреня, в которых не бывали даже аборигены, то им никак не обойтись без соответствующей техники, главная из которых - гусеничный вездеход. Используются как обычные гражданские вездеходы, так и конверсионные версии армейских машин. Одна из компаний, которая занимается подобными конверсиями, работает в Омске и называется "Омские вездеходы", в основном она специализируется на переделке бронированных машин МТЛБ и МТЛБу. Вот так выглядит МТЛБу, закупленная с армейского хранения: голое шасси, всё спецоборудование снято. Такие машины изначально производились как база для различной армейской спецтехники: радиолокационных станций, командно-штабных машин, систем разведки и управления огнём и многого другого.

01 МТ-ЛБу.jpg

Сейчас же они готовятся стать мирным транспортом. Техника поступает в самом разном состоянии - от неплохого до конкретно убитого, проходит дефектовку и капитальный ремонт. После этого машины модернизируются в соответствии с их будущим назначением.

02 МТ-ЛБу.jpg

Вот так выглядит готовый вездеход на базе МТЛБу, он носит индекс ТГМ-55.

03 ТГМ55.jpg

Основные видимые отличия от военной машины - надстройка пассажирского "салона" и ярко-оранжевый цвет, типичный для машин, эксплуатирующихся на Севере.

04 ТГМ55.jpg

А это ещё один вариант вездехода - ТГМ-44 на базе МТЛБ. Интересно, что задние люки всех машин прихвачены сваркой, очевидно, чтобы в них не лазили в процессе перевозки по ЖД. Могли бы и замки установить.

05 ТГМ44.jpg

Судя по наличию свежих объявлений на сайтах продаж спецтехники, производство вездеходов в Омске продолжается по сей день, кроме этого, компания занимается ремонтом своих вездеходов и прочей аналогичной техники.


Записи из этого журнала по тегу «промышленность»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
:) Я в Ишиме живу - и то знаю! Даже точный адрес скажу - 36 Северная. Они там штабелями стоят. Иногда. А иногда почти нет.

На самом деле ездить туда - удовольствие небольшое. Туда на МТЛБ только и заезжать - грязь неимоверная! Даже летом лужи стоят :)

Даже странно, что спрос на такую конверсию есть. В 90-е немало тех, кто с деньгами, нахватали такой бронетехники: МТЛБ, БТРЫ, БРДМ и т.д.. Зашибись для охоты и рыбалки - едет где угодно и плавает! Но быстро остыли - там двигатель больше свой вес брони (мтлБронированный, 14 мм лоб) таскает. При весе 10,5 т грузоподъёмность всего 2 т, а жрёт немерено! А поди ж ты.

Да, судя по тому, что производство продолжается, покупают эти машины, несмотря на недостатки. Причём подобными конверсиями занимаются не только в Омске.

так для северов у нас топливо дармовое, а стоимость самого агрегата- мизерная. Да и ремонтопригодное все там.

Ну не такая уж и мизерная, от 4 до 6 лямов стоит такой вездеход. Зато по тайге на бронированном легче продираться.

это все равно дешевле, чем импорт намного

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ТГМ-55 помоему у них заказывали для заказчика нашего лет 5-6 назад. Мы сами удивились, что в Омске у нас есть такое производство. Оказалось много законсервированнной техники имеется по стране. Этот завод толи выкупил их много, толи выкупает периодически где-то. Модернизирует и поставляет их на рынок.

Да, на базах хранения огромное количество техники накопилось. Мне в своё время предлагали ГАЗ-66 с базы хранения за какие-то смешные деньги, тогда отказался, сейчас жалею. :)

У меня друзья взяли. Сейчас жалеют :)

доступа к воровству бензина нет, пока до Алтаю доедешь- разориться можно, а в Омской области по северу слабоват. Налог платят, выкинуть жалко :(

Не думаю, у них же и ТГМ-44 есть.

Какие будут мнения? Что за показатель?

Да вот как-то ни с чем из ТТХ не сходится.

Чисто наобум в зависимости от модификации МТ-ЛБ?

Edited at 2017-04-09 12:56 (UTC)

Похоже, по аналогии с названиями других производителей, у них МТЛБ называется то ТГМ-4, то ТГМ-5, правда, откуда у них цифры - тоже непонятно. Ну а омские решили сделать двухзначный индекс, чтобы отличаться.

Это называется-колхозить.Последние события показывают,что МТЛБ нам еще пригодятся по целевому назначению.

Что за события показали необходимость в устаревшем тягаче?

В Сирии эта "устаревшая" техника применяется до сих пор. Или как буксируемую артиллерию, опять же,буксировать? Или на КамАЗы броневые листы, опять же, колхозить?
Опять же, скоро эти тягачи дадут просраться американской военщине в Северной Корее.

МТЛБ в народе "Щука" и МТЛБУ в народе "Баклажан" отличные машины, что для эксплуатации МО что для нархоза. а вот шушпанцеры на их базе так себе по причинам технологического свойства перепильщиков. Я пользовался Баклажаном на севере больше 12 лет, что могу сказать - машина отличная, неубиваемая, ремонтируется без проблем в поле, запчастей на нее море. причем на севере. горючку жрет весьма вменяемо применительно к условиям эксплуатации. на широкой гусле лазит везде. нет непроходимых мест.
по поводу востребованности и "устаревшести". Мотолыги очень активно используют не только у нас но и в финляндии и норвегии. альтернативы ей нету. сейчас кстати после того как сдох разработчик и производитель (основной) ХТЗ (болгар и поляков в расчет не берем у них все сдохло после 1991 года, да качество было так себе) производство машины разворачивают на Муромтепловозе ибо есть потребность в машине.

Re: мотолыга

я только на алтайском трелевочнике катался

треловочник то к мотолыге отношения не имеет никакого. хотя трактор тоже неубиваемый

Re: мотолыга

это понятно, просто это самое близкое на чем мне довелось кататься, ТТ-4. Были в деревне у нас и ТДТ-55, но они одноместные, их я за это и не любил )))

Отработал на МТЛБ И МТЛБУ много лет скажу что не видел еще тех мест на севере где нельзя было бы проползти на них, разве чт только скалы... А топливо они кушают это как ТНВД отрегулированно. Вобщем машины класс.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account