Previous Entry Поделиться Next Entry
В Омске есть производитель вездеходов!
omchanin
Вот я живу в Омске и не знаю, а дядя Костя живет не в Омске и знает. И это хорошо ))

Оригинал взят у mib55 в Омские вездеходы
В первое воскресенье апреля отмечается День геолога, так что поздравляю всех геологов с профессиональным праздником! Так как геологи по долгу работы забираются в такие едреня, в которых не бывали даже аборигены, то им никак не обойтись без соответствующей техники, главная из которых - гусеничный вездеход. Используются как обычные гражданские вездеходы, так и конверсионные версии армейских машин. Одна из компаний, которая занимается подобными конверсиями, работает в Омске и называется "Омские вездеходы", в основном она специализируется на переделке бронированных машин МТЛБ и МТЛБу. Вот так выглядит МТЛБу, закупленная с армейского хранения: голое шасси, всё спецоборудование снято. Такие машины изначально производились как база для различной армейской спецтехники: радиолокационных станций, командно-штабных машин, систем разведки и управления огнём и многого другого.

01 МТ-ЛБу.jpg

Сейчас же они готовятся стать мирным транспортом. Техника поступает в самом разном состоянии - от неплохого до конкретно убитого, проходит дефектовку и капитальный ремонт. После этого машины модернизируются в соответствии с их будущим назначением.

02 МТ-ЛБу.jpg

Вот так выглядит готовый вездеход на базе МТЛБу, он носит индекс ТГМ-55.

03 ТГМ55.jpg

Основные видимые отличия от военной машины - надстройка пассажирского "салона" и ярко-оранжевый цвет, типичный для машин, эксплуатирующихся на Севере.

04 ТГМ55.jpg

А это ещё один вариант вездехода - ТГМ-44 на базе МТЛБ. Интересно, что задние люки всех машин прихвачены сваркой, очевидно, чтобы в них не лазили в процессе перевозки по ЖД. Могли бы и замки установить.

05 ТГМ44.jpg

Судя по наличию свежих объявлений на сайтах продаж спецтехники, производство вездеходов в Омске продолжается по сей день, кроме этого, компания занимается ремонтом своих вездеходов и прочей аналогичной техники.


Записи из этого журнала по тегу «промышленность»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
:) Я в Ишиме живу - и то знаю! Даже точный адрес скажу - 36 Северная. Они там штабелями стоят. Иногда. А иногда почти нет.

Даже странно, что спрос на такую конверсию есть. В 90-е немало тех, кто с деньгами, нахватали такой бронетехники: МТЛБ, БТРЫ, БРДМ и т.д.. Зашибись для охоты и рыбалки - едет где угодно и плавает! Но быстро остыли - там двигатель больше свой вес брони (мтлБронированный, 14 мм лоб) таскает. При весе 10,5 т грузоподъёмность всего 2 т, а жрёт немерено! А поди ж ты.

Да, судя по тому, что производство продолжается, покупают эти машины, несмотря на недостатки. Причём подобными конверсиями занимаются не только в Омске.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ТГМ-55 помоему у них заказывали для заказчика нашего лет 5-6 назад. Мы сами удивились, что в Омске у нас есть такое производство. Оказалось много законсервированнной техники имеется по стране. Этот завод толи выкупил их много, толи выкупает периодически где-то. Модернизирует и поставляет их на рынок.

Да, на базах хранения огромное количество техники накопилось. Мне в своё время предлагали ГАЗ-66 с базы хранения за какие-то смешные деньги, тогда отказался, сейчас жалею. :)

Это называется-колхозить.Последние события показывают,что МТЛБ нам еще пригодятся по целевому назначению.

Что за события показали необходимость в устаревшем тягаче?

МТЛБ в народе "Щука" и МТЛБУ в народе "Баклажан" отличные машины, что для эксплуатации МО что для нархоза. а вот шушпанцеры на их базе так себе по причинам технологического свойства перепильщиков. Я пользовался Баклажаном на севере больше 12 лет, что могу сказать - машина отличная, неубиваемая, ремонтируется без проблем в поле, запчастей на нее море. причем на севере. горючку жрет весьма вменяемо применительно к условиям эксплуатации. на широкой гусле лазит везде. нет непроходимых мест.
по поводу востребованности и "устаревшести". Мотолыги очень активно используют не только у нас но и в финляндии и норвегии. альтернативы ей нету. сейчас кстати после того как сдох разработчик и производитель (основной) ХТЗ (болгар и поляков в расчет не берем у них все сдохло после 1991 года, да качество было так себе) производство машины разворачивают на Муромтепловозе ибо есть потребность в машине.

Re: мотолыга

я только на алтайском трелевочнике катался

Отработал на МТЛБ И МТЛБУ много лет скажу что не видел еще тех мест на севере где нельзя было бы проползти на них, разве чт только скалы... А топливо они кушают это как ТНВД отрегулированно. Вобщем машины класс.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account