Previous Entry Поделиться Next Entry
Как разворачиваться на перекрестках улиц с несколькими проезжими частями?
omchanin
Мой коллега ilyavaliev вбросил в ФБ задачку и спросил, кто  виноват?



Клеймить начали, ессно, синего. Мол, он на встречке. Однако на самом деле, друзья, не все так просто.

Более того, обнаружились чудо-посты по этой проблеме, куча! И там на полном серьезе выведена местами вот такая теория. Если бульвар-разделитель не доходит до перекрестка, то двигаться по траектории синего можно )))


А если доходит, то нельзя. Это не шутка, вот тут написано http://autochel.ru/text/column/825661.html



Вот, например, в Омске есть перекресток Королева-Заозерная, Заозерная с 2-мя проезжими частями. Так  там все движутся при развороте по траектории синего, ибо это не запрещено, более этого, это не создает аварийной ситуации, ибо если кто-то попробует проехать вперед, и только потом начнет разворот, то ему неминуемо кто-то въедет в левый бок из тех, кто едет сзади и поворачивает налево.

А вот, например, на перекрестке Богдашки и 3-й Транспортной как синий не развернешься. Там у нас четко сделано, что пересечка 3-й Транспортной с каждой проезжей частью Богдашки является отдельным перекрестком, ибо есть отдельный светофор и разметка. Примерно по такому типу


Нельзя по схеме синего авто развернуться и на Масленникова-Богдашка. Там по Масленникова при движении от СКК установлен знак "движение прямо и направо".

Какой вывод?

Данная ситуация в ПДД однозначно не регламентирована и понятно почему. Разворот там вообще запрещен только пунктом 8.11. Ситуаций на месте может быть миллион. Если светофор по очереди включает каждое из 4-х направлений, как на Королева-Заозерной и нет запрещающих разворот знаков - то, пожалуйста, двигайся как синий автомобиль на верхней схеме. Так же часто движутся при развороте на Химиков в створах Малунцева, 20 Партсъезда и Блюхера. Так же разворачиваются на Конева в створе Ватутина.

А вот на Масленникова-Богдашка или на Богдашке-3-й Транспортной такое не пройдет, ибо в первом случае висит запрещающий знак, а во втором - это два отдельных перекрестка.

Что думают начальники транспортных цехов?

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «пдд»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Для всех ситуаций, непосредственно не описанных в ПДД, использовать пункт 8.9. Синий виноват.

Да с чего вы взяли это? Тут нет помехи справа, тут есть помеха в лоб. Но пост шире, он вообще о допустимости движения по траектории синего

Edited at 2017-04-14 05:27 (UTC)

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

А если в лоб - то синий на встречке. И привет. Или не пропустил при развороте движущегося по равнозначной красного. И привет.

И да, разъезд перекрестка по непересекающимся траекториям разрешен, но при развороте всех нужно пропустить. Красный едет по законной с любой точки зрения траектории.

Edited at 2017-04-14 05:33 (UTC)

давайте уже уйдем от задачки, ситуация по которой, имхо, искусственна. Но мое мнение, ПДД эту ситуацию не регламентируют, водилы должны сами договориться, что и куда.

Edited at 2017-04-14 06:18 (UTC)

Единственная ситуация, про которую водилы должны сами договориться, это одновременный подъезд четырех машин к равнозначному перекрестку. В остальных случаях работает 8.9, не зря же он в правилах есть.

Нет проблем, пожалуйста. Вот наша задачка. Красный уже занял позицию между проезжими частями. А синий справа едет и хочет повернуть по указанной траектории. Теперь он - помеха справа ))

потому я и говорю - ситуация нерегламентированная. И кстати, не только 4 с 4-х сторон, я попадал в гораздо более простую нерегламентированную ситуацию на Добровольского-Яковлева, когда там не было знаков.

Смотрите. подъехали трое с трех сторон. При этом тот, кто со стороны Кемеровской хочет налево на Яковлева. Он стоит и уступает тому, кто прямо по Добровольского хочет. Но для последнего подъехавший по Яковлева - помеха справа, он уступает ему. А для Яковлева подъехавший от Кемеровской - помеха справа, он уступает ему. Все - стоим )))

Поворачивайте все направо и разворачивайтесь там?, а потом снова на перекресток :)
Когда я в 1978 году обучался на права, в такой ситуации в автошколе советовали самому умному водителю выйти из машины и зажечь аварийные огни- тем самым ликвидировав помеху справа.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Траектория синего асболютно законна!

Пример Королева - Заозерная неудачный, на нем такая ситуация не может состояться. Вот Заозерная - Менделеева - другое дело.

А там каких только ситуаций не может быть с его странными фазами

тем не менее, там так же разворачиваются по схеме синего, потому что

1. это не запрещено
2. это проще и удобнее для всех участников ДД

на Менделеева - Заозёрная всегда разворачиваются по траектории синего.
но только из-за того что если делать всё по правилам, то действительно можно огрести в бочину от задних
синий нарушает тут вообще без вариантов
а две схемы ниже по правилам логичны: если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, то и разворачивающийся совершает манёвр не на перекрёстке, соответственно, если нет знаков то всё по правилам

стоп-стоп. На Мен-Заоз, по-вашему, нарушают ПДД, осуществляя разворот?

если по первой схеме с этого поста то да, там выезд на встречку

Где там встречка, Евгений? Нет ни одного указания, что синий не может сделать этот маневр

в смысле где встречка? синий двигается по полосе встречного движения с юга на север. не пересекает эту полосу, а именно двигается во встречном направлении. или это тролинг такой? ))))

нет, Евгений, это не троллинг. Встречки тут нет. Встречка начнется за перекрестком, где клумба пойдет

ой я чувствую бесполезно тут пытаться что-то объяснять

конечно, кстати, смотрите, там вон еще слева белый товарищ краешком на встречку заехал ))))

19.02.2013 г. ГИБДД опубликовала ряд наглядных пояснений по новым Правилам Дорожного Движения и наказаний за их нарушения
http://voprosov-net.ru/Pravila-dorozhnogo-dvizheniya/Ofitsialnie-razyasneniya-PDD-v-kartinkach-ot-GIBDD.htm
Там синий виноват.
А как суды это воспринимают- я не знаю :(

Александр, да не может быть виноват синий, если нет сплошной между проезжими частями. Там так и нарисовано. А у нас тут этого нет

Игорь, вопрос не в том, есть ли сплошная или нет сплошной, а в том, что это выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения на перекрестке, имеющем ДВА пересечения проезжих частей- обе дороги имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки разделяются конструктивно (или могут разметкой) - на рисунке газоном с бордюром http://voprosov-net.ru/images/pdd/vstr2.jpg
Здесь хороший анализ http://avtonauka.ru/voghdenie/razvorot-na-perekrestke-dorog-s-razdelitelnoj-polosoj-chast-3.html
Кстати, красный при повороте должен был стремиться в левую полосу, а его понесло вправо


Edited at 2017-04-14 06:47 (UTC)

Александр, да нет, это принципиальный вопрос. Смотрите, там, в примере ГИБДД особо подчеркнуто, что налево сразу нельзя, стоит знак прямо и направо. После, на полосе, другой знак - прямо и налево. Но у нас-то нет ни знаков, ни разметки. Поэтому синий и разворачивается, запрета этого делать тут нет. И ничего синий в этой ситуации, ессно, нарушать не может.

Игорь, это не знак в примере ГИБДД, а они так показывают возможные варианты движения с той стороны на каждом пересечении, чтобы объяснить, почему нельзя иначе.
Впрочем- хотите убедиться, что земля поката- садитесь на собственные ягодицы и катитесь (c) :)
Все, что Вы пишете- будете сами объяснять судье, если Вас задержат- я не берусь :)

Edited at 2017-04-14 07:42 (UTC)

да почему, именно такие знаки должны стоять, чтобы никто не путался.

Александр, вот вы же юрист. Ну нет нарушения, я же описал места в Омске, где так ездят постоянно, без нарушения.

Игорь, я с Вами спорить не собираюсь. Когда кого-то на этом месте хлопнет ГИБДД- он будет объяснять судье свое чтение, а ГИБДД- свое чтение закона- вот и все.
Вот вы пишите "именно такие знаки должны стоять, чтобы никто не путался"
Почему должны? Кто должен путаться? А без этих знаков разве можно куда-то еще повернуть- разве что на встречку? Здравый смысл тоже должен быть у народа. ГИБДД в 2013 издало плакаты, насколько помню- перед этим шли консультации с судьями, обобщалась практика и по ним сейчас учат в автошколе. Я про плакаты помню и по ним езжу :)
А спорить впустую я не буду- я ежедневно езжу через перекресток Лукашевича -Комарова и вижу, как там возникают аварийные ситуации именно из-за такого поворота - с Kукашевича в направлении моста идет машина и делает правый поворот на Комарова- (там всегда горит стрелка), а другой делает разворот с Комарова по короткой и они хотят повстречаться. Иногда желания сбываются...
Ехал бы товарищ через центр перекрестка- видел бы помеху справа.
Но, если быть честным, тогда за цикл больше одной машины не развернется :(

Edited at 2017-04-14 09:21 (UTC)

Ваш хороший анализ просто гениален! Оказывается, дело в ширине разделительного газона ))))

Когда разделительная полоса очень широкая, то заезд в ее разрыв должен выполняться за поперечной линией, проходящей через условный центр перекрестка (если отсутствует дорожная разметка). Когда дорожную разметку хорошо видно на проезжей части, то сориентироваться на таком перекрестке гораздо легче.

Если полоса узкая настолько, что на ней едва помещаются ограничительные столбики, очень часто их закрепляют поверх двойной сплошной линии, в этом случае подобное разделение условно играет роль двойной сплошной линии, разделяя встречные потоки, и разворачиваться можно сразу, как только заехали на пересечение.

Когда разделительная полоса не очень широкая (предположим, ее ширина примерно равна длине автомобиля или около того), т.е. визуально она и не узкая и не широкая, то в этом случае нельзя однозначно утверждать, разрешено ли в этом месте развернуться по короткой дуге. Иногда этот вариант зависит от структуры перекрестка. Например, т-образный перекресток (рисунок ниже). Правила эту ситуацию не объясняют, поэтому, в целях перестраховки, в похожих случаях рекомендуется выбирать длинную траекторию разворота – через центр перекрестка.

Игорь, абзац о другом- раз ситуация не определена- в каких случаях точно не вляпаться, а в каких можно пытаться спорить.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Вспоминаем 1.2
Определения Проезжая часть и разделительная полоса
Определяем пересечения проезжих частей
http://ic.pics.livejournal.com/hkey/11351575/259/259_900.jpg

Итого синий неправ


причем тут поворот, если синий делает разворот?

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

У синего помеха справа при развороте


да с чего вы взяли? Если, наоборот, красный стоит, а синий собирается разворачиваться, именно синий приближается справа. Мы на картинке не знаем, кто раньше подъехал.

Кстати, еще близкий пример - магистральная/химиков. Там по блюхера нет разделительной, но на трех других направлениях - есть. И вот там типовой разъезд - по непересекающимся траекториям.

какой - как синий едет? Я же про это и пишу в посте

УУУУУ вопрос на 1005000 мильёнов...
давайте исходить из того что:
1. пдд придумывалось для другого трафика.
2. встречка на перекректке это из разряда парадокса.
3. поворот налево/разворот с наличием на дорогах с разделительных полос это ужас.

я из питера, у нас таких перекрёстков море и если на них нет стрелки налево то этот перекресток в час пик превращается в тупик т.к. при прописанных в пдд правилах на перекрёсток больше 4х авто(в ряду) совершить манёвр не могут, ну не успевают просто.
В таких случаях человек разгружающий перекрёсток без опасности для остальных молодец. а пдд надо править либо усовершенствовать светофоры а лучше и то и то.

так ПДД не запрещают разворот по ближнему радиусу

  • 1
?

Log in

No account? Create an account