Previous Entry Поделиться Next Entry
ЖД полигон ОмИИТа
omchanin
В Музее омских железнодорожников нашлись отличные фото полигона и техники, что существовал у Транспортного института в районе ст. Густафьево. Полигон использовался для испытания пантографов на больших скоростях, вплоть до 500 км/ч.

Для этого использовали... реактивный самолет МиГ-15 УТИ https://pastvu.com/p/461892. mib55 понравится. Как и nickmix01



Для скоростей поменьше был другой агрегат https://pastvu.com/p/462400, беспилотный, с боковым силовым токосъемом, по всей видимости.


А вот и путь https://pastvu.com/p/462044. Говорят, было два пути, один длиной в 1 км, а второй - в 2,5 км.




Записи из этого журнала по тегу «омгупс»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
А давно его забросили? интересно что от него осталось?

Вот две насыпи.http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.953695&lon=73.675507&z=18&m=b Одна - соединялка с транссибом. Вторая - прямик, что на фото

Edited at 2017-05-03 13:20 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ого! С истребителем - это очень оригинально придумано :)

одно вот неясно - там кто-то сидел внутри, или нет

Да, вот это тоже интересно. Тягой двигателя надо же было как-то управлять. Или, просто, заливали определённое количество топлива - что бы двигатель сам выключался по мере его расходования?

по идее, поставить временной датчик включения и выключения движка - не проблема. Тогда перед нами - древний беспилотник ))))

С пантографом :) Вещь, одним словом! ;)

тогда вообще первый и единственный в своем роде

Наверное им можно было и дистанционно управлять

Батя у меня этот полигон строил. А потом со студентами контактниками там занимался. Сам по малолетству пару раз на полигоне был, даже на самолёт этот лазил.

Внутри пилот сидел, когда запускали.
На основе опытов, насколько я знаю, были разработаны модернизированные пантографы для ЭР-200.

В конце 90х, когда институт передавали из МПС в Мин. Образования полигон разбомбили. Большая часть уникальной техники пошла в цветмет. Некоторую часть удалось сохранить на полигоне в Омске, там где ЭЧ-2 за ЖД Вокзалом.

Где-то у бати в фотоархивах есть фото с полигона, может даже плёнка с негативом осталась. Если интерес не праздный, могу попробовать договориться и взять их для оцифровки.

P.S. а агрегат на втором фото по моему для испытания шахтных токопроводов предназначался.

Edited at 2017-05-03 15:40 (UTC)

интерес есть, оцифровать обязательно нужно! Да, под ЭР-200, все верно!

У самолёта случайно не рельсовый тормоз от трамвая перед задним колесом приделан?

Магнитный тормоз. Только значительно более мощный. Наши трамваи пока не ездят со скоростями более 300 км/ч. :)

Ну так у трамвая такой же.
Не знаю, но по габаритам уж очень похож на магниторельсовый тормоз от КТМ-5 ))
Может он длиннее обычного трамвайного? Но тогда это уже на заказ конкретно надо было делать. А так, может, просто взяли трамвайный тормоз. А уж силу тока для торможения можно и другую подать, если я ничего не путаю в принципе действия))

Ну с другой стороны у трамвая и вес больше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account