Previous Entry Поделиться Next Entry
Первый полёт МС-21
omchanin
Для меня всегда было загадкой, зачем нужен этот самолет при том, что есть SSJ. Я так понял, на этом должны были быть отечественные новые моторы и он должен был быть дешевле SSJ . Но пока моторы амеровские. Другие отличия - в тексте

Оригинал взят у fotografersha в Первый полёт МС-21
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Первый полёт МС-21



Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.
Первый полёт МС-212


Погода была как раз для #лысцинга.
Первый полёт МС-213


Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.
Первый полёт МС-214


Пробежались, посмотели, всё хорошо.
Первый полёт МС-215


Развернулся и покатил обратно к ангару.
Первый полёт МС-216


Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.
Первый полёт МС-217


Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.
Первый полёт МС-218


Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.
Первый полёт МС-219



Первый полёт МС-2110




Первый полёт МС-2111



Первый полёт МС-2112


Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").
Первый полёт МС-2113



Первый полёт МС-2114



Первый полёт МС-2115


Почему 51? Я без понятия.
Первый полёт МС-2116


Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).
Первый полёт МС-2117


Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Первый полёт МС-2118


ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.
Первый полёт МС-2119


Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.
Первый полёт МС-2120


Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.
Первый полёт МС-2121


И в 11:15 в небо взмыл МС-21.
Первый полёт МС-2122


Даааа.... подумала я... Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...
Первый полёт МС-2123


Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..
Первый полёт МС-2124



Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.
Первый полёт МС-2125


План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
Первый полёт МС-2126


В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Первый полёт МС-2127


Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.
Первый полёт МС-2128


После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.
Первый полёт МС-2129


Поднимаемся на ангар.
Первый полёт МС-2130


Все ждут прохода.
Первый полёт МС-2131


За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".
Первый полёт МС-2132


Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.
Первый полёт МС-2133


Ан нет,  опять набрал высоту.
Первый полёт МС-2134



Первый полёт МС-2135



И красиво мимо нас...
Первый полёт МС-2136


В это время со всех сторон слышны аплодисменты...
Первый полёт МС-2137


Как вам остекление кабины?
Первый полёт МС-2138


Красота.
Первый полёт МС-2139



Первый полёт МС-2140



Первый полёт МС-2141


Развернулся для захода на посадку.
Первый полёт МС-2142


Еще несколько минут ожидания...
Первый полёт МС-2143


В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.
Первый полёт МС-2144


Плюх!
Первый полёт МС-2145



Первый полёт МС-2146



Первый полёт МС-2147



Первый полёт МС-2148



Первый полёт МС-2149



Первый полёт МС-2150



Первый полёт МС-2151



Первый полёт МС-2152




Первый полёт МС-21 53



Первый полёт МС-2154



Первый полёт МС-2155


Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.
Первый полёт МС-2156



Первый полёт МС-2157



Первый полёт МС-2158


Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.
Первый полёт МС-2159



Первый полёт МС-2160


И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.
Первый полёт МС-2161


И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
Первый полёт МС-2162


Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".
Первый полёт МС-2163


И началась неофициальная часть.
Первый полёт МС-2164


Юрий Слюсарь, глава ОАК.
Первый полёт МС-2165


Летчики еще несколько раз взлетели в небо.
Первый полёт МС-2166




Первый полёт МС-2167


От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.
Первый полёт МС-2168



Первый полёт МС-2169



Первый полёт МС-2170


Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".
Первый полёт МС-2171


Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".
Первый полёт МС-2172


"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"
Первый полёт МС-2173



Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.
Первый полёт МС-2174


"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".
Первый полёт МС-2175



Первый полёт МС-2176



Первый полёт МС-2177



Первый полёт МС-2178



Первый полёт МС-2179



Первый полёт МС-2180



Первый полёт МС-2181



Первый полёт МС-2182



Первый полёт МС-2182




Первый полёт МС-2184


МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
Первый полёт МС-2185


Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.
Первый полёт МС-2186


Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
Первый полёт МС-2187



Первый полёт МС-2188


Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Первый полёт МС-2189



Первый полёт МС-2190



Первый полёт МС-2191


Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
Первый полёт МС-2192



Первый полёт МС-2193



Первый полёт МС-2194


По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
Первый полёт МС-2195


Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
Первый полёт МС-2196


Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
Первый полёт МС-2197


Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Первый полёт МС-2198



Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.
Первый полёт МС-2199


Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м


Первый полёт МС-21100




Первый полёт МС-21101



Первый полёт МС-21102



Первый полёт МС-21103







Первый полёт МС-21104



Первый полёт МС-21105




Первый полёт МС-21106



Первый полёт МС-21107



Первый полёт МС-21108





Первый полёт МС-21109




Первый полёт МС-21110




Первый полёт МС-21111

Вот такая красота.

Полетела домой.





Записи из этого журнала по тегу «споттинг»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 50 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Так ведь SSJ( RRJ еще назывался - Russian Regional Jet) - это для регионалки и коротких перелетов, дальность небольшая, чуть больше 2х тысяч км. А этот аппарат серьезный, и в 2 раза больше :)

да почему, есть и срединие суперждеты, там же целое семейство. Уж 3000 у них точно есть.

Если проводить аналогию с советским модельным рядом то SSJ это- Ту-134, а МС-21 это - Ту-154

понятно. Я просто думал, что в нише 154-го у нас Ту-204/214

204-й с его ПС-90 это уже отыгранная карта.

я думал, что мотор поменять можно. Но, видно, ничего другого отечественные моторостроители пока не предложили

Были проекты тушек с иностранными движками, как то не пошло. А вообще тушка 214 скорее аналог б757, а мс-21 это б737 и а320

Edited at 2017-05-30 07:02 (UTC)

Верно! Посмотрим как пойдет проект
204/214 сейчас только для СЛО клепают и парочка для космонавтов будет.
Для гражданских видимо будет уже проект с китайцами на длинные дистанции, либо Ил 96-400

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

И вправду позитив. Впервые вижу джойстики вместо штурвалов. Как авиасимулятор) Это у всех новых самолетов так?

У ССЖ так, у эирбасов всех так. А вот у боингов рога)

Правильно - сайдстик. Также, как у Эйрбасов. А Боинги - со штурвалами.

А тем временем сегодня в Балашове рано утром при заходе на посадку рухнул самолёт АН-26, воздушное судно не долетело до взлетно-посадочной полосы порядка 150 метров. Самолёт балашовского учебного центра совершал плановый тренировочный полет. На борту находились курсанты.

Игорь, Вы троллите, что ли? Суперджет и МС-21 - это абсолютно разные классы.

Он ушел в небо и не вернулся...

Двигатель сделать сложнее, чем самолёт.
Собственно, у советских самолётов всегда был отличный планер и аэродинамика, но всегда были хуже двигатели (примерно на 1 поколение отставали). Ядерное оружие умеет делать больше стран, чем производить современные двигатели 5 поколения для самолётов. Вообще трудно найти более сложную штуку, чем двигатель 5 поколения для самолётов. Даже собственные поисковики и ракетные двигатели есть у большего кол-ва стран.

Но, как обычно, сделать - это одно, а потом продавать тот же пд-14 - совсем другая история. Из продаж и будет строиться экономика и рентабельность и успешность технологии.

Этот самолёт очень важен для развития всей индустрии гражданского авиастроения в РФ.
Малыш Суперджет 100 со всеми ошибками поможет нажитым опытом своему большому собрату.
Как ни странно, ссж100 - самый успешный гражданский самолёт. Его добровольно покупают иностранцы. Раньше покупали только добровольно-принудительно :-)

Например, по результатам испытаний, к первоначальному весу Суперджета было добавлено около 2 тонн веса. Опыта не было, промахнулись с расчётами. К МС-21 пока добавлено только 50 кг. Это при том что он перевозит в 2 раза больше людей.

Ну и я примерно год назад писал новость на гиктаймсе, там в каментах много всего объяснял: https://geektimes.ru/post/276982/

вот у меня тоже складывается впечатление, что МС-21 перспективней. Сухой неплох, и то, что идут заказы -- замечательно, я помню, как нагнеталось, когда на испытаниях в Индии, кажется, один из первых суперджетов разбился вместе с комиссией на борту. но сухой на базе уже известных решений, а тут - композит, свой двигатель, больший фюзеляж, экономичность. И очень хорошая подача в СМИ. Пока рубль низкий - МС будет еще и очень дешев, а значит, портфель потенциальных заказов оценен довольно верно

Американские двигатели это экспортный вариант по желанию, если заказчик захочет ему могут поставить ПД. Двигатели ПД экономичнее всех остальных иностранных аналогов на 22% их всего на 16%. Технология изготовления крыла уникальна ей обладают компании всего 3 страны это США, Канада, Россия!! Сейчас технологиями изготовления цельно композитных крыльев большой размерности — длиной более 18 метров и шириной более трех метров — владеют только четыре производителя: Airbus, Boeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узко фюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.Так называемые черные крылья — революционное новшество для узко фюзеляжных самолетов. Японцы специально приезжали на завод посмотреть, потому что они не могли поверить, что Россия разработала собственную технологию изготовления крыла, так как она очень сложна. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации. МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения — Airbus и Boeing — не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Движки кстати серии ПД будут ставить не только МС21.
По оценкам экспертов Lufthansa Consulting, дополнительные доходы на один МС-21 составят около 4 млн долларов в год по сравнению с самолетами существующего поколения, тогда как Boeing и Airbus для своих 737MAX и A320NEO заявляют дополнительные доходы на уровне примерно 1 млн долларов в год. Кстати двигатели ПД будут устанавливаться не только на МС21. Кстати рождению двигателя ПД это заслуга президента Путина именно он настоял на разработке собственного двигателя, так как до этого планировалось вариант американского и вариант модернизации украинского, который является вчерашним или даже позавчерашнем днем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account