Previous Entry Поделиться Next Entry
Тезисы программы развития г. Омска
omchanin
Как я и обещал, публикую присланные мне материалы программы участника проекта "Народный мэр" Рината Хасанова, анонсированные http://omchanin.livejournal.com/2158904.html

Программа развития г. Омска, автор к.э.н. Хасанов Ринат Хамитович http://inetmakers.livejournal.com/

Ринат  Хасанов

Основные положения.

Омск обладает высоким уровнем образования населения, относительно других сибирских регионов имеет развитую экономику, социальную и культурную инфраструктуру, обладает неплохим уровнем туристической привлекательности. При этом, в Омске на высоком уровне находится развитие ЖКХ, особенно по сравнению с другими регионами, например, в большинстве регионов страны управляющие компании по-прежнему осуществляют платежи поставщикам коммунальных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия), в Омске же эти функции давно разделены, большинство многоквартирных домов обеспечено приборами учета, действует фонд капитального ремонта.

При этом, Омск и Омская область уступают соседним регионам по уровню бюджетной обеспеченности, что простым языком означает, что на каждого жителя Омской области приходится примерно в 2 раза меньше бюджетных расходов, чем, например, в Новосибирской. Это проблема структуры экономики Омска и области и она не может быть быстро разрешена в ближайшие годы.

Это порождает проблемы, связанные с тем, что у Омска недостает возможностей для качественного выполнения муниципальных функций, в т.ч.: работа муниципального транспорта, содержание, уборка дорог и пешеходных пространств, благоустройство общественных территорий, обеспечение высокого качества дошкольного и школьного образования и др.

Поэтому мэр Омска, да и все местное самоуправление, в текущих условиях будет испытывать большой дефицит средств для качественного исполнения муниципальных функций, что следует воспринимать как реальность и не ожидать от какой-либо кандидатуры на пост мэра Омска моментальных результатов. Поэтому предлагаемая конкретная программа строится исходя из предпосылки недостаточности муниципальных средств.

Конкретные предложения:

Дороги и муниципальный транспорт:

1) В сфере содержания автомобильных дорог полностью отказаться от нового строительства за муниципальный счет. Прежде всего обеспечить качество уже существующих дорог, в городе не должно быть ям на асфальте, это вполне можно осуществить за 2 года, сочетая возможности городского и областного дорожных фондов. Причем ремонт дорог необходимо осуществлять не только за счет процедур торгов и найма подрядчиков, а в большей степени за счет муниципальных предприятий, которые следует обеспечить современной техникой и оборудованием. Возможно использование государственно-частного партнерства (ГЧП).

2) Муниципальный автомобильный транспорт будет передан в концессию, с условием значительных инвестиций со стороны концессионеров, т.е. будет реализовано ГЧП. Инвесторы должны купить автобусы в достаточном количестве с сохранением текущих номеров маршрутов, город в ответ (с учетом получения инвестором платы за проезд) также обеспечивает регулярные платежи инвесторам для обеспечения проезда льготников и возврата средств инвесторов. Трамваи и троллейбусы остаются под управлением муниципалитета.

3) Маршрутки должны быть удалены из центра Омска, обеспечивая подвоз к основным остановкам, на которых действует общественный транспорт.

4) Обеспечить неукоснительное соблюдение правил парковки в Омске, т.е. штрафование за парковку в неположенном месте, в некоторых районах центра ввести платную парковку по примеру г. Москва. Это позволит сократить пробки и загрузить муниципальный транспорт.

5) Совместно с областными властями в перспективе за счет механизма ГЧП обеспечить реализацию в г. Омске проекта легко-рельсового транспорта (ЛРТ) на основе уже построенных станций омского метрополитена с дальнейшим выходом ЛЛР на поверхность в центре и на Левобережье.

Благоустройство:

1) Восстановить контрольные инспекции во всех муниципальных округах г.Омска, инспекции должны штрафовать управляющие компании, собственников земельных участков за неудовлетворительное содержание территорий.

2) За счет дорожного фонда Омска и (или) области приобрести необходимую технику для уборки автомобильных и пешеходных дорог, иных общественных территорий, причем как в зимнее, так и в летнее время. За счет этого обеспечить чистоту на улицах г. Омска.

Доходы бюджета г. Омска.

1) Для всех муниципальных предприятий г. Омска сформировать планы по прибыли, которая в большинстве случаев на 100% должна передаваться в муниципальный бюджет.

2) Интенсифицировать работу с налоговой инспекцией по максимизации налоговых доходов бюджета.

Функционирование муниципальной власти.

1) Оптимизация количества чиновников, причем в каких-то сферах будет сокращение, а в каких-то нет, даже возможно увеличение числа чиновников, если мы хотим обеспечить высокое качество муниципальных услуг.

2) Увеличение заработной платы чиновников – это необходимо для привлечения на муниципальную службу квалифицированных специалистов. Работа в мэрии должна гарантировать человеку стабильность, возможности карьерного роста.

Развитие экономики.

1) Неустанная работа по привлечению инвесторов в г.Омск, создание среды наибольшего благоприятствования новому бизнесу – на эту цель будут работать и многие вышеперечисленные мероприятия.

2) Участие в федеральных программах по привлечению в Омск новых жителей, в том числе по программе переселения соотечественников.

3) Совместно с областными властями возможно предоставление налоговых льгот, обеспечения подключения к сетям, предоставление на льготных условиях земельных участков для новых крупных инвестиционных проектов.

В целом предложения вовсе не исчерпываются обозначенными выше, скорее это следует воспринимать как основу для обсуждения и дальнейшего принятия решений в муниципальном управлении.



Метки:

Записи из этого журнала по тегу «выборы»


промо omchanin январь 16, 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

какой смысл? у нас же ничего не меняется, мэр по прежнему крепкий хозяйственник. кому оно нужно, это ваше развитие(сарказм)

были бы они материальны, Двораковский давно бы в амплуа энта разгуливал.

Мда, опять набор обтекаемых фраз.
Чем больше я смотрю на всяких "народных" кандидатов, тем больше проникаюсь к желанию просвещенной диктатуры (сингапурского типа). Жаль, только что в РФ таких диктаторов не найдешь.

Я не говорю о том, что здесь уже присутствуют волюнтаристские нотки (типа "закон- нет, не слышал")- просто возьмем самый легкий для разборки пункт (написано "конкретные предложения")

"Совместно с областными властями в перспективе за счет механизма ГЧП обеспечить реализацию в г. Омске проекта легко-рельсового транспорта (ЛРТ) на основе уже построенных станций омского метрополитена с дальнейшим выходом ЛЛР на поверхность в центре и на Левобережье."

по порядку-
1. Зачем это областной власти? Какие рычаги давления на нее? Опять выпрашивать деньги- а она их откуда возьмет?
2. А на хрена частнику партнерство? Кто даст хоть какие- то гарантии частнику? Кто и за чей счет создаст хотя бы в суперкрупных цифрах ТЭО?
3. Вышел ЛРТ на поверхность- а там частная земля, расположенная в утвержденных градостроительных зонах. Выкуп земли или конфискация? За чей счет и на каком основании? Депутаты горсовета подчинятся "народному мэру" и дружно проголосуют за переделку зон? Опять свистопляска с землей?
4. "В перспективе"- это сколько лет "народный мэр" кресло занимать будет? Да за срок его мэрства даже бумажки сделать не успеют- хотя немного попилить найдется...

Блин, я не принадлежу ни к какой религии, а то так хочется взмолиться- "Господи, спаси нас от любителей простых рецептов, лезущих в начальники с искренней верой, ибо не ведают они что творят. А если вера не искренняя, а они отлично понимают зачем и куда лезут, то все равно спаси нас от них, ибо такие уже в начальстве и так сидят!"
Так ведь не поможет нам уже никто...


Edited at 2017-07-02 01:58 (UTC)

Поддержу по каждому пункту!
Нам не оптимист-мэр нужны, а как минимум Геракл, что бы разгрести те авгиевы конюшни, что тут развели до него.
При этом человек должен реально иметь рычаги воздействия на областную и федеральную власть, иначе финансирования он не добьётся и все начинания пойдут прахом.

Александр, вы немного неправы

1. Областной власти это затем, что именно она строит метро и является заказчиком метро.
2. Партнерство и гарантии частнику дают везде, по всему миру и этот механизм работает. Более того, в Омске частнику едва не отдали Омск-Центральный.
3. Никакой частной земли там нет, земля зазерзервирована, это зоны ИТ2
4. Про перспективу. Такие проекты лежат за пределами срока работы мэра

Игорь, мы с вами не в разных реальностях живем?
Областная власть может строить метро и быть заказчиком метро, когда есть деньги. Под метро деньги есть (точнее когда то были обещаны), ибо существует огромная куча документации ТЭО, проекты и пр, постановления разных кругов о выделении денег и т.п., которые когда то были сделаны очень давно. Под ЛРТ ничего нет, а разработка даже ТЭО для дальнейшего обоснования стоит денег, которые у области нет и не будет- зато Крым наш!
Вы путаете, что частнику отдали землю и частнику дали гарантии - это две разные вещи. Процедура получения государственной гарантии Омской области на цели, связанные с реализацией инвестиционного проекта очень формализована и никто на себя не возьмет ответственность ее проталкивать, ибо все бояться цугундера.
Зоны ИТ2 зарезервированы под метро (под землей), причем проходят прямо через существующие объекты и чачтные земли (множество исков), а вы просто представьте себе- куда должен выйти трамвай от библиотеки Пушкина по земле- карта перед Вами. Надо ведь чтобы он еще не просто ходил куда угодно, а туда, куда надо- например на вокзал или хотя бы в сторону Ленинска
Про перспективу. Такие проекты лежат за пределами срока работы мэра- так ведь написано "конкретные проекты"

Согласен с г-ном Криворучко - набор общих фраз, многие из которых совершенно не продуманы с точки зрения действующего законодательства.

Сколько избирательных компаний помню - во всех листовках "мы за все хорошее против всего плохого", все программы рассчитаны на массового избирателя, которому прочитать и десяток предложений тяжело, а понять смысл написанного просто не реально. Поэтому все соответствует общепринятому формату.

Ринат Хамитович молодец.
Ни каждый выдвиженец вообще думает о программе. А он думал. Что получилось, то и выдвинул на суд общественности.
3анять пост мэра - вряд ли входит в его планы. А 3асветиться в этой движухе дело неординарное.
Он 3а спасибо у3нал шансы своей программы. Унать от3ывы о своей программе в др условиях гора3до сложнее и накладнее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account