Previous Entry Поделиться Next Entry
Живая история дорог и переездов у пос. Даманский
omchanin
Всегда было интересно - ООТ "ул. Стрельникова" и сама улица Стрельникова отделены друг от друга насыпью путепровода ул. Заозерной. Ясно было, что так было не всегда, изначально по миоим прикидкам, Заозерная, как и Химиков, начиналась (заканчивалась) на ул. Комбинатская, в которую переходил Красноярский тракт. Начав изучать вопрос, я понял, что диспозиция в этом месте кардинально менялась много раз, при этом оставляя следы прошлых итераций.

1. Изначальной точкой отсчета  в п. Даманском был, понятно,  Красноярский тракт, который шел прямо, как стрела

2. Потом появилась железная дорога, что шла вдоль Красноярского тракта, сначала до нынешнего пр. Менделеева (далее отворачивала на 6-й Кирпичный и ДОК), а потом ее продлили до ст. Комбинатская. Появилась улица вдоль жд, которую потом тоже назвали Комбинатская. Ее надо было вывести на Красноярский тракт, так появился новый переезд в этом районе, ныне давно всеми забытый. Вот он на спутнике 1966 года http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.322275&y=55.055200. Ныне этот переезд, фактически, находился бы у угла дома №1 по ул. Стрельникова.

3. Потом жд провели напрямую от ул. Герцена на ст. Комбинатскую. Появился третий переезд, с Красноярским трактом. Он уже так же есть на спутнике 1966 года http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.322275&y=55.056826. И первый и четвертый переезды были у нынешней ул. Бархатовой и ее продолженения на Племзавод с обемими жд, старой и новой.
http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.327382&y=55.049361
http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.329528&y=55.054055

Такой была диспозиция на 1966 год. Потом начали строить микрорайоны. В честь погибшего на границе Стрельникова в 1970-71 гг образованную тут улицу Зеленую переобозвали его именем, хотя как таковой улицы не было ни тогда, ни сейчас. Возможно, что изначальная Зеленая - Стрельникова шла от Химиков, потом ее часть и стала ул. Комбинатской.

4. Давно разобрали старую жд, что шла вдоль Красноярского тракта, так исчезли первый и второй упомянутые выше переезды. Станция Комбинатская росла, из-за этого пришлось ликвидировать переезды №3 (с Красноярским) и №4 (с дорогой на Племзавод) и организовать петлю с переездом №5 (синяя стрелка). Через этот переезд поехал и Племзавод и Красноярский, для чего построили соединялку Племзаводского и Красноярского трактов. А отрезок Красноярского от АЗС в створе Бархатовой до закрытого переезда направили прямо в ул. Комбинатскую. А старый кусок, что раньше шел на Комбинатскую, направили на ул. Коммунальную (см карту ниже). От него, видимо, пошла проезжая часть ул. Заозерная, хотя, возможно, она начиналась от Красноярского-Комбинатской.



5. Потом решили, что Заозерную нужно вывести на Красноярский через путепровод, ради трамвая №10. На путепровод же решили вывести и сам Красноярский, чтобы ликвидировать переезд-петлю. Насыпь путепровода перерезала проезд с Красноярского-Комбинатской на Коммунальную. Таким образом, ул. Коммунальная стала тупиком, конечка Стрельникова оказалась по одну стороны путепровода, а сам ул. Стрельникова и огромный 9-й микрорайон - по другую. Красноярский перешел в Комбинатскую уже под путепроводом.

Но кусок ул. Коммунальной что вел к ул. Стрельникова сохранился, перед домом №1 по Стрельникова


Сохранился и изначальный отворот с Красноярского тракта на ул. Комбинатскую, в который и влили потом ул. Коммунальную (оранжевый).

Красным я отметил изначальную трассировку Красноярского тракта и изначальный проезд с Красноярского на Комбинатскую.

Светло-зеленым я отметил последующий проезд с Красноярского на Комбинатскую (до путепровода) и связку Коммунальная-Стрельникова


Записи из этого журнала по тегу «Стрельников»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Классно! А я всё детство думал, зачем из гаражей на стоянку рельсы идут, а между ними переезд, а оно вон как.

рельсы точно еще недавно были в проезде с Красноярского тракта к Стрельникова 1 - он отмечен у вас оранжевым.

ну там и был переезд с изнальной жд на ст Комбинатская. Круто!

Но почему все-таки ул. Коммунальную сделали тупиком?
Неудобно ведь. Чтобы попасть в конец улицы, нужно делать крюк через Глинки.
Почему бы не прорубить ход - на Комбинатскую например?

тут пас. Действительно, на Комбинатскую ничего не мешало вывести

А когда построили путепровод на Заозерной? И неужели его построили ради трамвая?

видимо, в 1980-м. По генплану 1970 года в Омске строили скоростной трамвай, который в 1978-м довели до кольца "Стрельникова". Требовалось тянуть его дальше, к з-ду Пластмасс, но для этого нужен был путепровод. Вот так, прикрываясь им, сделали путепровод

Выходит из этой авантюры с трамваем на пластмасс осталось хорошее - путепровод.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да, получается в грандиозном 1978 когда открыли мост через Иртыш, построили магистраль Заозерную с трамваем до путепровода дело не дошло. Значит 1979-85

думаю, что да, чуть позже его сделали. Заодно уж очень соблазнительно, но не верится. В этом случае, как мне кажется, кольцо трамвая бы не стали городить тут, а перекинули бы за мост сразу, где, собственно, как будто для него и подготовлено место в середине развязки на Племзавод http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.061904&lon=73.318205&z=17&m=b

Похоже что так.
Заозерный мкр вообще малоизучен, информации нет, в паствью фотки только 90-х. Приходится догадываться

кое-что осталось. Ренумерация домов и улиц видна на домах. Старые микрорайоны есть в таксокнижке.

Если память не изменяет: когда трамвай довели до "Стрелки" путепровод уже был. Вероятно, были какие-то технические требования по трамвайным путям до Пластки. В то время завод толком не работал и вести не было смысла. Вот и "закруглили".
На СК, Нефте, ОЗПМ добирались с "Садов"

просто тогда было бы логичнее загруглить тогда за виадуком, а не городить кольцо посреди дороги, с пересечением оной. На картах Омска 1975 года Заозерная упирается в Стрельникова, которая идет в сторону Химиков http://omchanin.livejournal.com/1696153.html

На карте 1978 года - аналогично!

Карта немного отстаёт, судя по памяти. Кольцо намечалось временное. Как-то все об этом были информированы. Что трамвай пойдёт до Пластика. Потока пассажиров ещё не было. А 10-ку с Левого уже пустили до "Стрелки". Там ещё служебные автобусы справлялись. Депо, опять же, строили на Пластике.

А, интересно, трамвай 7 сразу же пошел на Стрельникова, или позже?

Сначала, по-моему, он ходил до Долгирева. Потом до Стрелки, потом пошла 10-ка. Там, как помнится, разрыв небольшой был.
Если не ошибаюсь. Много воды утекло. Всё лишь в памяти. Без записей. Мимо "страны и континенты".

А, т.е. даже раньше 10ки. А конечка звалась когда-то 9 микрорайон?

Не помню. Я жил за две остановки. Как помню, уже была Стрелка.
Самое первое чёткое воспоминание это два разбившихся на "Яве" мотоциклиста на свежем асфальте и на месте где были (или ещё не были, 1977??) трамвайные пути.

А круговое движение на пересечении менделеева и заозерной мне же не приснилось?

Там было очень большое круговое. Где-то до середины 80-ых. Пробок бы сегодня не было, если бы оставили.

Спасибо вам за ответы. Если нужно, отвечу и вам. Меня еще интересует, не было ли смен названий улиц или адресов домов?

На моей памяти - нет. Лишь появились адреса чётной стороны Заозёрной.
Про круговое движение на Менделеева/Заозёрной:
-первоначально был перекрёсток с каким-то простеньким светофором
-потом сделали круговое
-потом опять светофор, уже сложнее

Для меня круг на менделеева-заозерная вообще открытие!! Вот уж не знал. И следов никаких. Я правильно понимаю, раньше от химиков дорога шла до белозерова и была конечка авт 63. А менделеева до заозерной продлили где то в начале 80-х? В середине 80-х кольца уже не было. Значит оно просуществовало 2-3 года.

Следов-то полно, дома выстроены под кольцо, широко. А вот сколько оно прожило, тут я пас. На карте его нет, и куска от Белозерова нет. Т.е. видимо, и правда недолго. Но я как раз помню только кольцо. Занчит, году в 1981-82 оно уже было. Белозерова, кстати, тоже не было. От Менделеева к северу шла сразу Бородина. Это потом часть до глинки отобрали у бородина и отдали белозерова. Собственно, это видно по нумерации нечетной стороны бородина. А части от Тюленина и вовсе не было, тюленина начиналась от заозерной и шла к малиновского

Участок ул. Энтузиастов на отрезке от ул. Нефтезаводская до ул. Мамина-Сибиряка находится на одной прямой с ул. Коммунальная и аллеей в СТ "Строитель" на её продолжении. К тому же ул. Энтузиастов на перекрёстке у Ермака странно смещается в сторону. К чему бы это?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account