Previous Entry Поделиться Next Entry
Раскрыта загадка, которая мучила меня 30 лет!
omchanin
Много лет назад папа с мамой привезли из круиза http://omchanin.livejournal.com/1877932.html и http://omchanin.livejournal.com/1848236.html японскую радиолу-двухкассетник. И в ней был современный нам FM-диапазон и остальные волны. И вот, вращая настройку, я напоролся на повторяющийся в эфире сигнал, две одинаковые буквы, передаваемые азбукой Морзе. Тире-Тире-Точка-Тире, Тире-тире-точка-тире. И потом заново. "ЩЩ" или "QQ". Я, помню, так и назвал его про себя - "Кукушка" ))

Что это было такое, я тогда, конечно, не знал и понять не мог, мне 10 лет было.

На днях вспомнил эту историю, когда сын на самодельном радиоприемнике опять поймал этот же сигнал. Ну, тут уж теперь полез в Интернет и стало ясно, что это идентификационный код курсового маяка аэропорта "Омск-Центральный", часть КГС нашей аэрогавани! Через 30 лет загадку раскрыли!

Кому интересно, матчасть тут. Наши курсовые радиомаяки - с двух сторон от торцов ВПП http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.971554&lon=73.342259&z=17&m=b






Записи из этого журнала по тегу «загадки»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Радиомаяк излучает вкруговую и даёт двухбуквенное сочетание. Служит грубой наводкой на аэродром. На Камчатке - "ПК". :)
На снимке радиоприводы, они бывают ближние и дальние. Формируют рекомендуемую глиссаду снижения на ВПП. Диапазоны приводов и маяков разные. Вообще тема интересная.

Сигнал кругового радиомаяка. Символы международные, в таблицах всех летунов всех стран вбиты.

Я не авиатор, я моряк. Обеспечивал связь с корабельным вертолётом. О чем нахватался от летунов написал. :) У нас тоже СВ привод включали при взлёте вертушки, тоже двухбуквенный.
В нашем аэропорту на дальнем/ближнем приводе тоже поработать пришлось. Ещё у вояк свои системы, более точные и наворочанные, как у РЛС антенны.
Говорю ж тема интересная, спеца б какого допросить с пристрастием,интересно жеж. :)))

Edited at 2017-08-25 15:32 (UTC)

Надо искать навигационную документацию для каждого конкретного аэродрома. там все прописано и буквенные коды могут быть разные у каждого конкретного маяка. Когда командир воздушного судна составляет флайт-план он заносит в него и соответсвующие маяки.

В 90-х и 2000-х еще можно было АТИС на ФМ диапазоне прослушивать. Самая точная текущая погода. Потом видимо частота для какой-то музыкальной станции понадобилась.

Edited at 2017-08-25 11:28 (UTC)

Ну все правильно вам говорят. По два маяка при заходе с обоих напралений. С курсом 245 дальний - ТК, ближний -Т. Если в работе курс 65 то ближний -Р, дальний РМ. Если знать телеграфный алфавит (азбуку Морзе) можно определить рабочий курс посадки в данный момент.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account