Previous Entry Поделиться Next Entry
Еще раз про круизы в СССР
omchanin
Александр подарил мне рекламный буклет советских средиземноморских круизов (Морпасфлота) для жителей Франции 1986 года. Уверен, у другого Александра, belyaefff, опять возникнет когнитивный диссонанс между его представлениями об СССР с железным занавесом и реальностью.

Вот этот буклет


Три маршрута рекламируются

1. Одесса-Пирей-Неаполь-Генуя-Марсель-Барселона-Мальта-Стамбул-Ялта-Одесса (паром "Белоруссия")
2. Одесса-Стамбул-Неаполь-Тунис-Алжир-Триполи-Пирей-Стамбул-Варна-Одесса (паром "Лев Толстой")
3. Одесса-Варна-Стамбул-Пирей-Ларнака-Латакия-Александрия-Одесса (теплоходы "Аджария", "Башкирия")

Причем рекламируются для иностранцев они одновременно как круизы, и как обычные пассажирские перевозки между любым из пунктов маршрута. Кроме пассажиров предлагается и перемещение грузов и автомобилей (все корабли были грузопассажирскими). Приведена доскональная стоимость перевозки между любыми двумя пунктами как для пассажиров в разных типах кают, так и для разных категорий грузов. Есть расписание движения судов. Все цены - в рублях


Например, полный круиз стоил в самой дорогой каюте до Марселя и обратно 1390 руб (для французов, соответственно, Марсель-Одесса-Марсель), до Алжира 1410 руб, до Александрии - 955 руб. В самой дешевой, соответственно, 765, 755, 340 руб. Перевозка автомобиля из Барселоны на Мальту - 133 руб. Автобус - 192 руб.

Что же все это означает? А означает это то, что на советских круизных лайнерах запросто могли оказаться иностранцы. Да, они ездили, видимо, и в круизы по маршруту Марсель-Ялта-Одесса-Марсель. Русский и француз могли лежать на соседних койках, сидеть на соседних стульях в баре. Очевидно, что иностранцы пользовались советскими судами для перевозок себя и автомобилей из пункта А в пункт Б.  Именно спрос на эти услуги объясняет тот факт, что СССР упорно заказывал не просто круизные лайнеры, но паромы типа "Белоруссия" или "Лев Толстой".

Мой папа, который ходил с мамой в круиз по маршруту Рига-Стокгольм-Осло-Глазго-Гамбург-Копенгаген-Рённе-Рига на пароме "Михаил Шолохов" (однотипный с упомянутым выше "Львом Толстым"), видел на автопалубе иностранные автомобили и их водителей, тогда это удивило его, но и только. Но, оказывается, это просто были коммерческие перевозки, архивостребованные, например, в Британию и из Британии (тоннеля еще не было) или из Копенгагенна на датский же остров Борнхольм. На Средиземном море - из Неаполя в Африку, с континета на Мальту, Кипр, короткие морские маршруты там, где по суше дольше и дороже. Видимо, советские тарифы были выгодные, ими реально пользовались в забугорище.

Вот таким он был на самом деле, закрытый от всего мира железным занавесом СССР.

Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «СССР»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

иностранцев заманивали на паромы и везли прямо в ГУЛАГ строить БАМ, автомобили их переплавляли на ракеты и горбатые запорожцы

Дядька у меня продал дореволюционный сервант и стол со стульями и на эти деньги сходил в кругосветный круиз из Питера в начале 70 гг

Да,жизнь тогда была дешовая))
Продав коллекцию марок кстати он ВАЗ купил (7000 по моему тогда стоил При зарплатах в среднем 200-500 руб)

За 1986 год не скажу, но в более ранние, брежневские времена начала
80-х, довелось поработать на т/х "Белоруссия".
Насколько помнится, в те года, в летние сезоны теплоход был
задействован в основном на Средиземноморье: на Марсельской линии
( Одесса- Пирей- Неаполь- Генуя- Марсель- Барселона- Малага- Кадис
-Лиссабон- Валлетта- Стамбул- Ялта- Одесса); кроме того, заходили
в Касабланку, Агадир, бывали на Канарах, на Мадейре, и другие места
посещали ( Сицилия, Кипр, кучу греческих островов, Средиземноморское
побережье Турции...).
Зимой теплоход уходил в сторону Центральной и Южной Америки, Австралии.
Катали иностранцев; советских туристов на борту небыло.
Для нашего народа, в ЧМП, были круизы по Крымско- Кавказкой линии
( по ней ходили такие суда как "Россия", "А. Нахимов", "Таджикистан",
"Молдавия", "Колхида" и другие каботажные суда).
Так что в догорбачевские времена, на советских пассажирских судах,
советский человек, если он не изменник Родины :)), запросто,
по- панибратски, точно не мог сидеть в одном баре рядом с французом.
Попытки общения экипажа с иностранными туристами, на борту судна,
пресекались или ограничивались до минимума, особенно это касалось
рядового состава.
Замполит, и его осведомители, бдили денно и нощно, и если кто был
в чем-то просто заподозрен или замечен- это мог быть его последний
заграничный рейс.
Залетчиков и неблагонадежных, (недопонимающих политику партии и правительства) списывали на берег, переводили в портофлот или каботаж... и в лучшем случае,
потом, на сухогрузы.


Слушайте, а как же Семен Семеных катался по Марселям и Стамбулам?

В июле 1986-го мои родители с кучей народа прокатились на Михаиле Шолохове по Балтийскому и Северном морям. http://omchanin.livejournal.com/1848236.html

Слушайте, а как же Семен Семеных катался по Марселям и Стамбулам?

В июле 1986-го мои родители с кучей народа прокатились на Михаиле Шолохове по
Балтийскому и Северном морям.
==============================
Не хочу вдаваться в политику, но СССР до 1985 года и после- это не одно и то же.
В догорбачевский период, можно было (если путевку заслужишь, добудешь)
относительно свободно посетить разве что дружественные страны соцлагеря.
Правда, если ваш дедушка, во время войны был в окружении, или бабушка
ваша, царство ей небесное, в то время проживала на территории временно
оккупированной врагом (вермахтом)- тогда вообще никуда не выпускали.
При таком подходе по заграницам не особо шастали.
А турпоездки в капиталистические страны (куда захотел- туда и поехал)
- это вообще из области фантастики- отсюда почти не выпускали, там не всех
с распростертыми объятиями принимали.
Да и что, с точки зрения носителей коммунистической идеологии, простым
советским людям, строителям светлого коммунистического будущего, было
делать на загнивающем капиталистическом Западе?
Поддаваться тлетворному влиянию и морально разлагаться?
Тем более, что практически каждый сознательный советский человек нутром чуял
агрессивную сущность империалиазма- чего было добровольно лезть в их логово?
(последнее- как бы шутка)
А Семен Семеныч, катался по Марселям и Стамбулам в кино.
Даже праздное шатание, советского туриста, в одиночку по капстране,
пусть даже типа просто потерялся- это миф.
И если даже, допустим, судно с советскими туристами (которых полгода отбирали
и сортировали- едут самые достойные, затем проверяли, инструктировали
- как вести себя за границей- облико морале) зашло в Стамбул, и они под
присмотром (надзором) ответственного товарища (из органов) и старших групп
загрузились в автобусы и посмотрели тамошние достопримечательности- это
явление вряд ли можно было назвать массовым - скорее это исключение из правил
и советской действительности.
Тогда, чтобы визу открыть и в рейс уйти - по полгода решение из столицы ожидали, да молились чтобы отказ не пришел ( если отказывали- даже
причину не оглашали).
Можно было учиться годами, а потом тебя тупо в море не пускали ( из страны
не выпускали, и непонятно почему- ибо неизвестно было, что в "конторе" на тебя
нарыли).
Да и с визой, порой, можно было недалеко уйти.
Я начальнику отдела кадров, как-то, сдуру заявил (молодой, зеленый был)-
Надоело по Крымско-Кавказской линии мотаться, в настоящий рейс хочу,
на мир посмотреть желаю.
А он мне: На судах дальнего плавания у нас работают самые лучшие
и достойные кадры, а вам рано еще.
Или вы с какой-то особой целью так за границу рветесь?
( намек на то, что там хочу остаться)
Будете настаивать- сделаем определенные выводы относительно вас!
--------------
(Кстати и побег В.В. Курилова уместно тут будет вспомнить- круиз лайнера с
советскими туристами на борту; круиз без захода в иностранные порты- 1974г).





мои родители ходили одни везде, кстати. Стокгольм, Осло, Эдинбург, Гамбург, Копенгаген

  • 1
?

Log in

No account? Create an account