Previous Entry Поделиться Next Entry
Каким должен быть Омск вашей мечты?
omchanin
Прочитал намедни откровения Дмитрия Шадрина, известного омского бизнесмена и экс-депутата ЗС ОО. Его видение Омска - город для автомобилистов. Звучит это так




Идеи развития города и региона пока нет, суперпрофи от Сбербанка так ничего и не придумали.

— А у вас есть такая идея?

Дмитрий ШАДРИН. У меня есть одна идея, но никто ее слушать не хочет, все через пять минут уходят (смеется). Такая идея: реализовать Омск как «город автомобилистов». У нас встать негде, но всяких пустырей и пятачков, которые можно сделать парковками, очень много. Нужно поставить цель и строить дороги, развязки, парковки. Никаких пробок, скорость в городе 120 км/ч, чтобы 10 минут с Московки-2 до Лукьяновки! Чтобы везде заправки и автоцентры «Реактор», чтобы не выходя из машины не только в Макдоналдс, но и в другие магазины, кинотеатры. И никаких пешеходов! Автомобиль главенствует в городе, во всем ему приоритет. Тут много чего можно придумать. Менять градостроительную политику и правила под автомобили. Сделать для Омска отдельные правила дорожного движения. Конечно, не только частный, но и весь коммерческий автотранспорт также, тогда экономика региона просто выстрелит.  Людям станет удобно жить, все быстро и легко. 10 – 15 лет, и москвичи в Омск поедут, все поедут. Вот и была бы у Омска фишка.

Взято http://kvnews.ru/news-feed/96998

Чем и хороша демократия, что у нас каждый имеет право на свое мнение. У кого-то от слов Шадрина уши завянут, а кто-то будет апплодировать.

А каким должен быть город вашей мечты? Что ответите товарищу Шадрину? Но, критикуя, надо предлагать.



Записи из этого журнала по тегу «урбанистика»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Я бы лишил его депутатских полномочий... жаль нельзя.

за что? Лишить его могут только его избиратели. Но он их устраивает, раз голосуют

Похоже на какой-то вброс, ибо не представляю, что такое можно сказать на полном серьезе.

а что тут свекрхкриминального? Ну, вот я, например, не перевариваю сериал "Реальные пацаны". А партнер Шадрина, Виктор Шкуренко, постоянно актеров из этого сериала выписывает на свои корпоративы.

Омск - перекрёсток С.Азии. Путь из Европы в Азию.
Вместо торгового города, как в начале 15-го века, сделать упор на развитие современного транспорта. Скоростных жд. Авиа (и малая и магистральная).
Челоек прав в одном: в городе есть места для стоянок и магистралей. Автотранспорт может стать составляющей развития города в масштабе страны.
Есть предприятия, кадры научные..
Не всем же стать торговцами на рынке китайских товаров в Европу?

Это просто апокалипсис какой-то . Пенсионеры, дети, малообеспеченные - в топку? Только автовладельцы. Такие предложения даже как стёб нельзя рассматривать. Как говорят? Выслушай женщину ( или депутата) и сделай наоборот. Городская среда должна быть комфортной. В ней нужно жить, гулять, наслаждаться, сидеть на лавочках, пить кофе в парке, кататься на велосипедах, нюхать цветы, играть в домино. У человека автомобиль фетиш? самоцель? способ самоутверждения? Как можно строить "карту мира" исходя из поклонения железяке, пусть они и позволят переместить твое бренное тельце из точки А в точку Б не за час, а за 15 минут?


Edited at 2018-01-21 16:34 (UTC)

"Идея недостаточно сумасшедшая, чтобы быть правильной" - сказал Эйнштейн. Шадринская идея достаточно сумасшедшая. Именно так и ставится целеполагание. Как сказал какой-то нобелевский физик: "Можно поставить себе дурацкую задачу - поймать муху на Луне. Но какие реально великие технологии под это дело могут быть реализованы!"

Мой старый друг в советское время работал регулировщиком электронной аппаратуры на заводе, между прочим иметь 5 разряд в 20 лет далеко не каждый сможет. Все надеется, что в Омске будут заводы микроэлектроники...

Город мечты - это Барселона. Поэтому, хочу чтобы хотя бы летний Омск был похож на Барселону.
А для начала заняться тротуарами и бордюрами.
Отштукатурить фасады домов вдоль центральных магистралей.
Заставить собственников частных домов покрасить свои ободранные заборы.
Выкосить все стихийные заросли клена, выполоть сорняки на газонах и посеять газонную траву.
А развиваться предлагаю горизонтально: Китай- Казахстан- Омск-Север.

а зачем такое направление, если США от Китая - к востоку, через океан, а Европа - к западу и коридоры уже проложены. Морской путь есть, жд путь или Транссиб или Достык а далее или Астана Россия или новая ветка через Джезказган-Шалкар-Кандыагач в Россию опять же

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

У Шадрина дети, по-моему, не в Омске живут. Видел его как-то в аэропорту - сына встречал.

А вообще, троллинг же.

почему, мой сын с его в одном классе учится. Я бы не стал публиковать, если бы это был один Шадрин. Уверяю, подобных мыслей я слышал десятки от десятков разных людей из разных слоев. От главного архитектора до таксиситов и курьеров с домохозяйками

Edited at 2018-01-21 18:05 (UTC)

Так Шадрин же не депутат больше)

А по теме - строить транспортный узел бессмысленно, Новосибирск нас давно на голову обогнал, не вывезем. Тут нужно исходить из возможностей - дешёвое жильё, низкие цены, маленькие зарплаты - это же рай для всякого аутсорса! Сюда нужно колл-центры крупных фирм заманивать, программистов и всяких других чуваков, которые могут работать по удалёнке.
А вообще Идеальный Омск Моей Мечты - это в первую очередь город с нормальным аэропортом. Чтобы не приходилось ездить в другие города и летать оттуда. Но это почти нереализуемо(

да, кстати, и забыл уже ))

а чем у нас аэропорт ненормальный? Меня на 3/4 устраивает )))

Для начала можно как в Китае ограничения для автомобилистов ввести - едешь один в большой машине - плати деньги. Едешь с полной машиной - получай деньги/скидки/бонусы.
При этом конечно нужно давать качественную альтернативу личному транспорту.
Если б живы были трамвайные маршруты к ОНПЗ, я б с радостью от дома туда без пробок и заторов ездил по проездному. :)
Город мечта в моём понимании сильно на город из произведений Кира Булычёва смахивает. Сомневаюсь, что есть сейчас реальный пример такого города.

Сразу появятся профессиональные "ездуны", которые будут дежурить на перекрестках, чтобы Шадрин на крузаке катался с ними ради неуплаты этого налога. Джакарта уже это проходила.

Мечта - город с полноценной сетью трамвая и велодорожек. С платными парковками от Водников до ЖД, от СКК до Дианова. Весь в зелени. Все дороги не шире 6 рядов, а в основном 4, все в одном уровне, везде зебры и светофоры. Город пяти-семиэтажный, с внутренними двориками и кучей скверов, площадей с кафешками и прочих вкусностей. Город промышленности, интернет-технологий и прорывных стартапов. Чтоб сюда ехали учиться, заниматься творчеством и веселиться. Город спортсменов, людей искусства, науки, туристов и влюбленных. Полный антипод Челябинсков и Новосибирсков - огромных, серых и пыльных.
В Омске никогда не было денег, поэтому застроить его амфальтовыми полями и 20-этажными коробками просто не успели. Нельзя дать шадриным его засрать. Предлагаю посадить его носом к выхлопной трубе собственного крузака, пусть наслаждается.

Нежнее. Дмитрий будет против )))

У меня есть одна идея, но никто ее слушать не хочет, все через пять минут уходят (смеется). Такая идея: реализовать Омск как «город пешеходов». У нас присесть на лавочку негде, но всяких пустырей и пятачков, занятых парковками, очень много. Нужно поставить цель и расширять тротуары, строить наземные переходы, ставить лавочки. Никаких пробок для ОТ, скорость в городе 40 км/ч, вернуть экспрессы, чтобы 30 минут с Московки-2 до Лукьяновки! Чтобы везде кафе с уличными верандами и платная парковка «Москвский паркинг», чтобы переходить дорогу по 6 минут в -20 на П-образном переходе и не спускаясь под землю. И никаких автомобилей в центре! Пешеход главенствует в городе, во всем ему приоритет. Тут много чего можно придумать. Менять градостроительную политику и правила под пешехода. Сделать для Омска отдельные правила дорожного движения. Конечно, не только частный, но и весь коммерческий автотранспорт также, тогда экономика региона просто выстрелит. Людям станет удобно жить, все быстро и легко. 2 – 3 года, и москвичи в Омск поедут, все поедут. Вот и была бы у Омска фишка.

И ведь ни прибавить, ни отнять! Поменяй полюса только

Фантастический бред

Идея Шадрина - фантастический бред. Не получится в Омске сделать автобаны как в Дубаях. Во-первых, в отличие от Дубаёв, в Омске промерзающий грунт, который весной оттаивая, разрушает асфальт, поэтому обслуживание этих автобанов ежегодно будет требовать суммы, равной нескольким бюджетам Омска. Во-вторых, для строительства такой инфраструктуры потребуется снос жилья, уплотнение застройки и предоставление жителям равноценной альтернативы. На примере московской реновации видно, что никакой равноценности там нет - людей выселяют из старых, но вполне годных 5-этажек в новые бетонно-пенопластовые многоэтажные гетто. В-третьих, Дубаи - город некрасивый и не интересный: высотные башни, озеленения нет, вместо досуга - шопинг. Я не хочу, чтобы Омск сделали таким же.

Оппоненты Шадрна предлагают не менее бредовую идею - город без личного транспорта. Каким бы ни был идеальным ОТ, работающее население Омска никогда и ни за что не откажется от личных автомобилей по одной простой причине: не захочется топать от дома до остановки по 30-градусному морозу. Согласятся на это только мазохисты или домохозяйки, имеющие возможность не выходить на улицу в мороз. Я на это не согласен, а кто считает, что я *удак, не умею тепло одеваться и не хочу закаляться - пусть весело идут в пешее эротическое путешествие... по морозу.

Почему-то никто не предлагает разумный компромисс. Т.е. отремонтировать существующие дороги, парковки для сотрудников должны быть бесплатны, для посторонних - запрещены. Быть или не быть парковке во дворе, должны решать сами жильцы. Общественный транспорт должен быть с регулярным графиком, с отапливаемыми, защищёнными остановками. Чтобы те, у кого нет автомобиля, имели возможность быстро, с минимальным количеством пересадок попасть из пункта А в пункт Б. Обязательно сделать ливневую канализацию, вовремя убирать снег, дренировать грунт под газонами, чтобы во время дождя мокрая земля не вытекала кашей на тротуар. Вернуть практику озеленения города, высаживать в парках, и во дворах взрослые деревья.
В городе-мечте обязательно должен быть архитектурный надзор, запрещающий не только варварскую застройку, но и варварскую реставрацию - изменение фасадов, обшивку сайдингом и сортирной плиткой, остекление балконов, замену окон на стеклопакеты и прочее, что изначально не предполагалось архитектором. Также следует убрать отовсюду бетонные и профнастильные заборы. Я против сноса частного сектора - частная собственность неприкосновенна.

Чтобы не было пробок, дефицита парковочных мест и войны пешеходов с автомобилистами:
1) Отказаться от возведения спальных районов с многоэтажными человейниками, где пробки начинаются уже во дворе, а за паковочные места убивают. В Омске есть очень достойный пример того, как надо строить жильё - малоэтажный жилой квартал на территории Агроуниверситета, построенный более 100 лет назад. Всё необходимое в шаговой доступности, пробок не бывает никогда и несмотря на то, что почти у всех машины, дворы не превращаются в автостоянки, т.к. чем меньше в доме квартир, тем меньше во дворе машин. Дугой хороший пример жилой застройки - городок Нефтяников, построенный более 60 лет назад - архитектура попроще, застройка поплотнее, дворы поменьше, жильцов и машин побольше, но тоже всё вполне приемлемо. Так что, глупость это, когда говорят "сейчас так не делают, т.к. другие технологии". Примеры есть, значит омским застройщикам есть куда стремиться.
2) Отказаться от строительства гигантских офисных и торговых центров и от их концентрации в одном месте. Почти все офисы находятся в центре, поэтому по будням весь центр стоит в пробке. Окраины тоже в пробках - из всех спальников народ едет на машинах на работу, все парковки возле офисов забиты, в автобусах давка. Всю торговлю перенесли на Левый берег, поэтому каждые выходные из-за паломничества в Мегу, Континент и Торговый Город, все мосты стоят в пробке в обе стороны. Как бы ни ругали Совок, но градостроительный подход при раннем Совке был продуманным: каждому предприятию свой малоэтажный жилой квартал с магазинами, школой, поликлиникой, кинотеатром, кафе, рестораном, парком и т.п.

PS: Любой чиновник, прочитавший выше написанное, скажет, что фантастический бред у меня.

Re: Фантастический бред

хороший коммент

  • 1
?

Log in

No account? Create an account