Previous Entry Поделиться Next Entry
Троллейбусная система многих единиц 93+94 в Омске
omchanin
Буквально только постил другой поезд https://omchanin.livejournal.com/2350063.html.

А на этом уникальном фото http://transphoto.ru/photo/483160/ запечатлена сцепка 93+94 под управлением экипажа водителей Кузнецова и Мирошниченко.

На Доме  Союзов - первый цветной видеоэкран Омска! Трамвай все еще жив! Уникальное фото! Шедевр просто!
Омск, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 93



Записи из этого журнала по тегу «пл. Ленина»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Помоему гармошка как то по практичней будет,чем эта сцепка


Это от бедности. Советский Союз не мог наладить производство троллейбусов с "гармошкой" до середины 1980-х. А идея сцепки - чисто местечковая, а не заводская идея.

Ну, скажем так, троллейбусные сцепки были/есть и в СНГ и в Европе.
Зато экономия приличная. Основные затраты ГЭТа - это фонд заработной платы водителей и кондукторов (более 50%).
А тут на 2 троллейбуса - один водитель!
Мы считали, при 18-рублёвом тарифе трамвай за год экономит на фонде зарплаты 1 млн.руб.

Последние краснодарские расцеплены уже.

В Питере вроде в музее должна быть.

Там 2 водилы что ли? В чем смысл?

Смысл как раз в отсутствии одного из водил. Вместо руля передним мостом прицепа управляет тяга.

Мне просто показалось после прочтения "экипажа водителей Кузнецова и Мирошниченко".

ну, за любым троллом закреплены 2 водителя.

не нравится мне эта конструкция. Выгод вижу только две (для того времени) - увеличение пассажировместимости (что спорно, поврозь такая же) и экономия на зарплате второго водителя.
Зато, такая хрень явно сложней в управлении, и создает повышенные помехи другим участникам движения. Где плюсы?

Edited at 2018-02-06 04:11 (UTC)

Плюсы именно в провозной способоности и экономии на зп 2-го экипажа

еще раз - разве порознь провозная способность меньше? Только на ЗП водителя экономят, капиталисты хреновы... ))

Edited at 2018-02-06 06:23 (UTC)

В статье на ВП про изобретателя этих систем Владимира Веклича есть информация о том, что удалось добиться провозной способности в 12000 п/час, со ссылкой на публикацию 1976 года самого В. Веклича в научном журнале.

ну, конечно, меньше. Пусть, допустим, интервал 5 минут. Идет каждые 5 минут или 1 тролл, или СМЕ. СМЕ везет в 2 раза больше.

а, дошло, как считали... )) А если сделать сплошную ленту из десятка троллейбусов, то по этой логике будет еще больше провозная способность и еще круче экономия на ЗП ))

ну, да, на рельсах так и делают, удлиняют, когда есть смысл. Метро, электрички да и трамваи есть очень длинные

да, ездил, суперские трамваи, мечта просто... ((

На рельсах между поездами есть защитные интервалы, на железной дороге это 3 блок-участка, ближе автоблокировка не подпустит, и там при плотном графике увеличение состава увеличивает пропускную/провозную способность линейно. Троллейбус же едет по дороге, и в наиболее загруженное время, то есть в пробке, интервал между ТС достигает всего пары метров, что сравнимо с длиной сцепки. Поэтому выигрыш спорен.

Причём вся эта конструкция является исключительно наколхоженной конструкцией поверх существующей, не предназначенной для эксплуатации в сцепке. Так, например, провода связи систем управления заведены в прицеп через... места для фар, которые сняты. Не знаю, как в то время это было допущено ГАИ, сейчас такое ТС должно быть снято с регистрации по причине внесения изменений в конструкцию ТС.

Этим такие сцепки в корне отличаются от трамвайных. У трамваев уже изначально с завода предусмотрены розетки для сигнальных кабелей (жоксы), сигнальные лампы индикации систем прицепа, проводка ко всем этим приборам, жёсткие сцепки и прочее.

Edited at 2018-02-06 05:20 (UTC)

Это сейчас кажется дикостью и колхозом, а ведь раньше это был один из способов решить транспортную проблему в городе.

в советском городе. Особенно весело было наблюдать за Мостовиком, который вначале ставил поток 190 тыс, а потом упал до 106 и придумал 2-х вагонные поезда. Реальный же поток на обрубке из 3 станций и вовсе будет смехотворный, собственно, его и сейчас видно по количеству маршрутов через метромост и их заполнению

Edited at 2018-02-06 11:43 (UTC)

Игорь, а если бы ветка метро Нефтяники-центр-богдашка. Был бы поток? Протяженность линии тоже играет большую роль.

поток и тут есть. Весь вопрос в величине этого потока. Заявленные Мостовиком 106 тыс в сутки, даже деленные не на 24 , а, скажем, на 16 часов, дают жалкие 6,5 тыс. в час. Это мощность обычной троллейбусной линии. Про поток Нефты-Центр-Богдашка я ничего сказать не могу. Но тролл №1 именно с этого маршрута сняли. По причине ... отсутствия пассажиров

Красота. Такие номера в белых овалах были символом Омского транспорта. Жаль от этого ушли

Да, тот шрифт ностальгию вызывает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account