omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Наши предложение по улучшению качества обслуживания пассажиров МУП "ЭТ" г. Омска

Оригинал взят у vdovinea в Наши предложение по улучшению качества обслуживания пассажиров МУП "ЭТ" г. Омска
С каждым годом всё больше и больше людей пересаживается на личный транспорт, увеличивая пробки и затормаживая жизнь в городе. Плохое состояние городского общественного транспорта только ухудшает положение.
К сожалению, без боли смотреть на наш электрический транспорт (трамвай и троллейбус) невозможно, а ещё больнее им пользоваться, точнее пользоваться им как раз и не получается по ряду самых распространенных причин: плохой салон, низкая скорость, частые поломки и т.д.. Вообще, с общественным транспортом в нашей стране дела обстоят не очень хорошо, но уже существуют предприятия, которые начинают "выздоравливать". К счастью, руководство МУП г. Омска "Электрический транспорт" осознало свои проблемы - это уже круто. Руководством предприятия была развернута масштабная программа по поиску вариантов выхода из кризиса - проводится опрос как титульных рабочих предприятия, так и общественников - нас не обошли стороной.


Полторы недели назад, когда меня пригласил директор "ЭТ" г. Омска Ткалун Сергей Владимирович, я, честно, и не подозревал во что в конце концов это выльется.  Мы проделали огромную работу, составив масштабную презентацию с перечнем проблем и путей их решения. Мы обсудили различные предварительные варианты, на основании которых в социальной сети был составлен опрос - http://vk.com. Он показал конкретные направления нашего движения, а самые на первый взгляд интересные варианты оказались совсем нежизнеспособны.
Во время разработки своих предложений я и Максим Гольбрайхт провели большую работу по изучению похожих проблем в других городах и способов их решения, мы вышли на контакт с руководством предприятия ГЭТа г. Вологды и г. Екатеринбурга, ну и, конечно, брали консультации у Антона Буслова mymaster, огромное им всем человеческое СПАСИБО.

До "Городских проектов" нам очень далеко, людей и времени у нас было очень мало. Ну, что получилось, то получилось.

Презентация была задумана в специфическом оформлении - она символизирует путь от дома до работы (трудовые поездки) - главная функция общественного транспорта быть эффективным именно на этом маршруте. Мы постарались учесть желания простых пассажиров, которому абсолютно неважно состояние подшипников, сервоприводов и проводки, ему просто нужно быстро, комфортно и с минимальными затратами приехать из пункта "А" до пункта "Б".
В пятницу к 7:30 утра мы прибыли в троллейбусное депо на Красном пути, чтобы представить свои предложения и были очень рады, что некоторые из вариантов заинтересовали наших оппонентов. В принципе, наши предложения можно применить к большинству предприятий как на электрической тяге, так и с тягой от ДВС.

Наши предложения должны помочь руководству "Электрического транспорта" принять взвешенное решение о том, как оптимально для их бюджета сделать свои экипажи более привлекательными для потенциальных пассажиров.

Посмотреть презентацию с функцией анимации можно по ссылке - http://prezi.com/embed/1rks7p7vj5p5/

01. Титульный лист презентации.


Естественно, в современном мире с новыми комфортными лексусами и быстрыми маршрутками существующий ГЭТ не может быть конкурентноспособным. По большому счёту, со времён СССР в нем ничего не менялось кроме установки системы ГЛОНАСС, преимущества которой не используются в полной мере.

02.

Далее мы определили основные цели и пути их достижения.

03.

Первое и самое важное, что нужно сделать - это разработать тарифное меню, сделать его более разнообразным, учитывая дисконт. Важно понимать, что человек с проездным билетом - это постоянный клиент, который дождётся троллейбус/трамвай/автобус, так как уже оплатил услугу перевозки. Кроме того, выручку с проездных билетов не могут украсть кондукторы, а средства от продажи проездных билетов поступают как предоплата за ещё не выполненную транспортную работу, что позволяет предприятию лучше планировать свою экономическую деятельность. Следующий немаловажный момент - необходимо вводить скидку (дисконт), которая будет зависеть от срока действия проездного или от суммы приобретённых поездок. Чем выше время и количество поездок, тем выше скидка, чтобы люди охотнее покупали проездные. Например, в г. Вологда стоимость разового проезда 20 рублей, а стоимость проездного на один месяц всего 830 рублей - у нас пока 16, а проездной 960! Где выгода?
Часто у руководителей транспортных предприятий складывается неверное представление о проездных билетах, они считают, что пассажир с проездным билетом невыгоден, так как постоянно прыгает с маршрута на маршрут, таким образом затраты на тягу (расходы э/э, топливо и т.д.) слишком велики и не могут покрыть выгоду от продажи билета. Это не так - человек, который едет с работы  домой, всегда будет выбирать прямой маршрут (по себе могу сказать) и реже выбирать пересадки, тратя время на ожидание промежуточной посадки. Конечно, и существуют джамперы, но их процент очень мал. Выгода от продажи проездных билетов несоизмеримо высока и никакие затраты на тягу не могут её свести к нулю - это уже доказано!

04. Первое, что нужно сделать.


Во-вторых, следует увеличить скорость ПС на линии. Многие жалуются на оооочень медленный троллейбус - я это слышу постоянно от пассажиров, многие из которых жалеют, что сели на троллейбус и по возможности пересаживаются на автобус или маршрутку. Конечно, у нас пробки, но даже с ними можно существенно увеличить скорость движения и манёвренность троллейбуса на маршруте. Самое банальное - перевесить контактную сеть (КС) в местах с затруднённым движением по причине припаркованных автомобилей, останавливающихся газелей и т.д., ближе к центру дороги. Также следует установить дополнительные спецчасти на перекрёстках для повышения гибкости маршрута (возможность объехать ДТП, затор, обрыв). Ну и, конечно, выделенки, нужно вводить выделенки, но это уже не зависит от руководства ГЭТа.
05.


В-третьих, привести салоны в надлежащий вид. Ну кому приятно находится в грязном салоне с обилием различных наклеек из 90-х, вёдрами и половыми тряпками? Троллейбус может быть старым, но салон должен быть чистым, поручни не жирные с отсутствующей оплёткой - ну колхоз же... заходишь и понимаешь, что это транспорт для бедных и вынужденных.
Навигация. С навигацией тоже всё плохо, пассажир должен точно знать куда он поедет и как ему пересесть на другой транспорт. Поэтому мы предлагаем создать единую транспортную схему с узлами пересадки - хотя бы пока только единую схему ГЭТа.
Вот пример успешной реализации -


Маршрутоуказатели необходимо выполнить на желтом фоне буквами и цифрами черного цвета. Такое сочетание является самым контрастным, а потому легко различается в тумане, при мелком дожде, в вечернее время. Для начертания текста необходимо применить шрифт PT Sans Caption, специально разработанный дизайнерами для применения в навигации. Буквы шрифта не имеют засечек, но имеют немного уширенные пропорции, что позволяет лучше различать его при взгляде под углом и быстрее читать на движущемся транспорте.
Вот пример г. Самары, точно также делают и в Алмате.

06.


07. Вот старый КТМ-5, посмотрите, в каком состоянии салон - так должно быть и у нас!


Сейчас с диспетчеризацией у нас всё очень плохо и необходимо с этим срочно что-то решать - вводить автоматическую систему. Как? Спросите у руководства ГЭТа г. Вологда, они всё это сделали. Их система учитывает и пробки, и расписание...

Как я уже вам говорил, нам удалось связаться директором ГЭТа г. Вологды, вот что он пишет (это будет не последняя его цитата):
"У нас действительно установлена программа АСУ «Навигация» разработчик «Транснавигация» (Москва). Программа работает с 2006г. все троллейбусы оборудованы радионавигационными блоками, информация с которых поступает на монитор центрального диспетчера, который у нас один и располагается в депо. Диспетчеров на конечных станциях нет. Диспетчер на мониторе видит ситуацию на одном маршруте или группе маршрутов, исходя из ситуации проводит управляющие воздействия. Система позволяет сохранять историю движения ТС, скорость. Программа помогает диспетчеру при закрытии путевых листов, так очень много рейсов теряется в связи с дорожными условиями (пробки, дтп и т.п.) Дополнительно мы привлекли программиста, который нам доработал программу, имеется возможность печатать путевые листы и журнал учёта путевых листов.  Также есть программа по составлению расписания, которая синхронизирована с АСУ «Навигацией»."

Всё возможно, не нужно говорить, что учитывать пробки нереально.
08.

Пока у нас нет опыта и методов взымания убытков от простоя ПС, необходимо над этим работать.

09.

ТЭНы. Чем теплее в салоне троллейбуса, тем охотнее им будут пользоваться в зимнее время.

10.

Нужно стремиться к экономии расходов на э/э. КВР всех троллейбусов провести невозможно, средства не позволяют, но хотя бы поменять лампы освещения, это даст небольшую экономию и хорошее освещение салона.

11.


Необходимо учитывать прибытие ж/д составов на вокзал. Если вы хотите привлечь дополнительных пассажиров, вам нужно это учитывать.

12.

Форма оплаты экипажа должна зависеть  не от выручки, а от соблюдения графика движения и маршрута. В настоящий момент экипажи конкурируют между собой (иногда доходит даже до мордобоя), присутствует коррупция - это когда водитель тиранит кондуктора и требует "делиться" ворованными деньгами или требует покупать сигареты, грозя кондуктору снизить выручку.
13.


Внешний вид ПС также играет важную роль - если он грязный, ржавый, замурован в вековой слой краски или полностью обклеен рекламой - жди беды. Тут можно поучиться у Яловенко, его составы внешне выглядят очень хорошо.
Предлагаем разработать новый и современный логотип, а также собственный фирменный маскот (талисман).
14.

Ну и конечно, результаты опроса. Тут, как говорится, "no comments".
15.


Ну вот, мы добрались до заветной цели - до работы.
Мы понимаем, что всё это требует дополнительных затрат и поэтому предлагаем разработать программы для финансирования. Возможно, стоит рассмотреть услуги банка ЕБРР.
16.

Ну, и последняя страница.
17.




Вот что думает о нашей презентации директор ГЭТа г. Вологды.
"Вы наглядно описали основные проблемы и пути их решения для ГЭТа. В общей массе они примерно одинаковы для всех троллейбусных управлений.  Конечно, одними из ключевых факторов успешной работы для ГЭТа является хорошо развитая контактная сеть, укомплектованность водителями, исправный подвижной состав, отсутствие конкурирующих автобусных перевозчиков под контактной сетью, получение компенсаций из бюджетов за перевозку льготных категорий граждан в полном объёме, отсутствие дорожных заторов и наличие выделенных полос для ОТ.

Мы в 2006 году установили чешские сходные, автоматические стрелки и пересечения, что позволяет водителю проезжать их со скоростью до 50 км.ч и управлять ими при помощи трансмиттера, установленного в кабине и подающего радиосигнал на стрелку.

Также с 2013 у нас работает автоматическая система оплаты проезда – на одном маршруте турникетная (нет кондуктора), на остальных стационарно установленные терминалы и пока кондуктор. Первое время были проблемы, т.к. люди не умели пользоваться системой не  считали преимущества её использования, но на сегодняшний день количество эл. Карт растёт и система становиться более популярной."

Что думаете по поводу презентации? Толк будет?

Tags: городской транспорт, трамвай, троллейбус
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments