omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Блоги на БК55: Еще одна бездарность омского метро

В продолжение поста http://omchanin.livejournal.com/1013165.html

я написал в блог на БК55 http://blog.bk55.ru/?p=8379

О нашем метро слагают легенды. Абсолютно идиотический проект, непомерный по деньгам, задуманный как памятник Леонида Полежаева самому себе мог оказаться вечно убыточным камнем на шее всех нас на долгие годы. Достаточно посмотреть на метро Самары и Днепропетровска, чтобы понять, что ожидало Омск.

Сегодня мне бы хотелось обратить внимание на то, насколько оторванным от реальности был созданный НПО Мостовик изначалаьный проект метро, ведь наглядность, как известно, лучшая подруга блогера. Справедливости ради, вины Мостовика тут особой нет - он делал все это, опираясь на генплан, бездушно, правда, а принимала область.

Так вот, посмотрите, как было все красиво по генплану 1970 года, по которому и проектировали у нас метро. Зеленым я обозначил места станций.


Итак, станция Заречная планировалась на перекрестке ул. Крупской и пр. Конева. Одновременно выходы со станции служили бы подземными переходами на все 4 стороны перекрестка. Второй вестибюлб выводил бы нас в сторону ул. 70 лет Октября, которая по генплану 1970 года исчезала, и пр. Комарова, главной улицы ЛБИ.

Котлован для станции выкопали, но теперь ясно, что ни Крупской, ни Комарова в обозримой перспективе не появится. И подземный переход, как на "б-ке Пушкина", не построить.

Ибо до ул. 70 лет Октября, через которую и нужен переход, от нынешнего котлована очень далеко. Сейчас под станцию разработан котлован 280 метров длиной. Но это под старый проект станции с платформой 105 м. Сегодня платформы уменьшились до 60 метров, уменьшились и помещения до и после станции - одним словом, станция будет занимать чуть больше половины котлована, оставшаяся часть станет тоннелями. Однако со стороны метромоста уже построена венткамера, и, конечно же, новую "короткую" станцию прижмут именно к этой части котлована. В итоге до 70 лет октября будет еще большее расстояние. Вопрос - куда тогда будут вести выходы подземных переходов? Ответ - на тротуар ул. Конева, больше некуда.

Смотрим станцию Кристалл - аналогичная ошибка.

Станция построена на пр. Комарова, которого нет. С одного угла квартала - парк 300-летия, пассажиров очень мало. Подземный переход, совмещенный с выходами так же пролетает, ибо там просто никто не ходит, через перекресток Комарова-Архитекторов.

Вот и выходит, что привязав станции по старому генплану мы дополнительно лишили их и переходов и большой части пассажиропотока. Вокруг станций банально мало домов, остановки транспорта как специально удалены. Все это - еще один гвоздь в крышку гроба омского метро.

Tags: генплан, метро, мостовик
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments