omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Бестолковые «профессионалы»

В Бизнес-курсе сегодня вышла моя очередная статья.

Значительная часть проведенных в Омске реконструкций дорог были проведены бездумно, не принеся никакого эффекта. При этом впустую потрачены миллиарды рублей!

В городе катастрофически не хватает дорог, связи в рамках улично-дорожной сети были искусственно нарушены. Бездумное строительство на окраинах без развития дорожной инфраструктуры привело к огромным заторам там, где их никогда не было, что говорит об исчерпании пропускной способности улиц и перекрестков. При этом результаты реконструкций магистралей, которые были проведены якобы для ликвидации пробок, говорят о непонимании заказчиками дорожной ситуации, фактически о банальном непрофессионализме. Более того, все это продолжает иметь место быть и сегодня.

Началось все со сноса клумбы на ул. Масленникова. Преподносилось это как эффективная мера борьбы с пробками на этой улице. На самом деле ул. Масленникова стояла и стоит из-за исчерпания пропускной способности перекрестков с пр. Маркса и ул. Хмельницкого. Почти 200 млн. просто закопали в землю. Аналогично закопали деньги на Иртышской набережной, где всего-то требовалось уширение на одну полосу на перекрестках с Циолковского и Крылова. Этого так и не сделали.

После была глобальная реконструкция сразу четырех улиц: Герцена, Красного Пути, 10 лет Октября и 70 лет Октября. В итоге ул. Герцена сделали похожей на стиральную доску, Красный Путь «Мостовик» потом перерыл котлованом станции метро, у ул.70 лет Октября не расширили сто самых страшных метров между проезжими частями ул. Конева и чуть далее в сторону Дмитриева, а ул. 10 лет Октября не расширили в двух самых нужных местах – на пересечении с окружной дорогой и сразу после нее и в районе Музыкального театра, где она переходит в ул. Думская.

На ул. Орджоникидзе «нарисовали» магистраль в 6 полос, однако забыли про «овраги» в виде частных домов, на снос которых, оказывается, не было денег. Или были, но сплыли. В итоге, часть домов снесли, а часть так и стоит. По факту имеем глупые траты на снос части домов, а улица отлично едет и зауженная. Кому и зачем был нужен этот снос – загадка.

Ул. Конева не смогли сделать толком из-за пресловутой АЗС, которую потом приставы продавали за жалкие 2 млн. рублей. Но ее купила не мэрия, а некий человек, у которого теперь мэрия ее выкупит за цену в 10 раз больше. Кроме того, опять насыпали земли на газоны выше уровня бордюров, в итоге дожди и снега переносят грязь на проезжую часть; вся Конева в пыли и грязи.

Расширения ул. Омской и ул. 21-я Амурская были своевременны и актуальны, а вот к строительству путепроводов на 21-й Амурской и Торговой вопросов полно. Чудовищный по сложности, стоимости и числу очередей проект развязки на 21-й Амурской принять и одобрить мог только инопланетянин, но в итоге все было одобрено, а сегодня проектировщик и подрядчик этого всего – банкрот, а заказчик чешет репу и не знает, откуда взять деньги на достройку этого «чуда».

На ул. Торговой все и вовсе движется ни шатко, ни валко – строится путепровод «в никуда», ибо ехать с него за город придется все по той же пресловутой и разбитой ул. 5-я Кировская. Будем надеяться, что этот путепровод хотя бы достроят в этом году, ибо строит его тот же самый подрядчик, НПО «Мостовик», находящийся в состоянии банкротства. Слава богу, хоть криво-косо, но доделали Гагарина-Щербанева.

Другие планы этого года тоже вызывают вопросы. Четвертая очередь развязки на 21-й Амурской уже не удивляет. Многострадальная ул. 24-я Северная, которую будут делать двухсторонней на отрезке Орджоникидзе-Челюскинцев, а так же односторонней на отрезке Красноярский-тракт-Орджоникидзе, актуальна ли она сегодня? Вопрос так никто не ставит, потому что другой проектно-сметной документации наша мэрия сделать не сумела и строить можно только ул. 24-ю Северную, иначе мы опять потеряем федеральные деньги, как год назад.

Есть, правда, еще готовые документы, сделанные НПО «Мостовик», на перекресток Королева-Заозерная. Специалисты СибАДИ и генплан требуют там вместо кольца двухуровневую развязку, но мэрия зачем-то хочет делать там за 140 млн. перекресток. Решит ли это проблему пробок там – конечно же, нет, и это всем прекрасно известно. Изо всех сил надеюсь, что денег на это место не хватит, и его отложат на полку, как и никому, кроме НПО «Мостовик», не нужный проект сноса трамвая на ул. Заозерная.

Ну, а что же так нужные городу новые дороги? Тут обрадовать нечем. Ул. Братская-1-я Военная подбросили проектировщикам несколько сюрпризов, и все пока остановилось. Путепровод на ул. 15-я Рабочая так же пока строить не будут, денег на него нет. Развязка на пр. Королева-Красноярском тракте, куда упрется расширенная 24-я Северная, так же пока лишь в планах.
Tags: бизнес-курс, дорожное строительство
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments