?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Потрясающая артефактная находка
omchanin
Один из мои читателей обратил внимание на старые весы, лежащие на территории ПО ПОлет.

без2.jpg

Каково же было его удивление, когда он увидел инвентарную табличку на этих весах
без1.jpg

Лично я оказался шокирован данной информацией, ибо общеизвестно было, что завод №166 был образован в Омске во время войны, на базе омского автосборочного завода и эвакуированных предприятий с запада страны - заводов 156 и, по разным данным, заводов №81, 23, 43. Однако эта табличка говорит о том, что завод №166 был образован в 1940 году (инвентарный номер весов - 8-й, т.е. один из первых), причем, судя по всему, в Омске. Но что это был за завод и что он выпускал? В воспоминаниях очевидцев никакого завода №166 нет http://www.famhist.ru/famhist/kerber/000396c3.htm.

Однако вот эта заметка проливает свет на завод-призрак http://iaoo.ru/note149.html. Оказывается, завод №166 планировался и строился на месте завода Баранова! И его территорию изначально дали для стройки авиазавода. Однако потом эту территорию отдали заводу №29, а 166-й переехал на соседнюю площадку автозавода, хотя, возможно, я что-то до сих пор недопонимаю. Вот такую историю рассказали нам простые весы ))
Подписаться на Telegram канал omchanin

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Возможно, это не НОЛЬ, а ДЕВЯТЬ с плохо пробитой нижней частью

Да, отличный артефакт! А чтобы окончательно прояснить момент с исторей основания завода, нужно поднимать документы и публикации - в архиве и библиотеках. Давно пора заняться и документальным поиском. ;)

я привел пару ссылок. Они противоречат друг другу

Надо смотреть первоисточники.

ну, первая ссылка - живые воспоминания

Воспоминания - вещь ненадёжная в плане точной истории, этому куча примеров.

интересное рядом, всего ничего прошло с точки зрения истории - а уже загадки.

2 июля 1941 г. СНК СССР принял постановление об эвакуации в Омск Московского опытно-конструкторского завода № 156 (в его состав входило специальное конструкторское бюро для арестованных авиаинженеров, известное как ЦКБ-29 НКВД, где под руководством авиаконструктора А. Н. Туполева велись работы по проектированию самолета под серийным номером «103», впоследствии получившего обозначение «Ту-2») и Тушинского серийного завода № 81 деревянного самолетостроения, который специализировался на выпуске самолетов истребительного типа и имел на момент эвакуации на производстве самолет «ЯК-3». Под промышленную площадку для эвакуированных авиазаводов отводилась территория моторостроительного завода № 166 (строительство его началось в Омске еще в конце 1930-х гг., первая очередь должна была быть введена в 4-м квартале 1941 г.), общая площадь которой составляла 99 га, из них 53925 тыс. кв. м составляли производственные площадями.[2] Сайт архива Омской области

История ОМП им. П.И.Баранова

12 августа 1941 года на Запорожский моторостроительный завод поступил приказ наркома авиационной промышленности - немедленно начать подготовку к эвакуации на восток. В этот же день под руководством директора предприятия Макара Лукина был разработан четкий план. В первую очередь демонтировались станки и агрегаты в тех цехах, где был создан задел деталей и узлов для последующей сборки двигателей в тылу.
Для организации разгрузочных работ, охраны оборудования, размещения прибывающих в Омск людей срочно был направлен начальник цеха Георгий Колотиленко. Перед отправкой ему говорили, что место (пустырь) уже освоено и можно будет быстро наладить производство моторов. Еще в 1936 году здесь началось строительство авиаремонтного завода и аэродрома. В 1940 году его профиль был изменен - он преобразовался в двигателестроительный (авиа) завод № 166. Однако в начале войны на его площадку пришлось эвакуировать московские заводы 156 и 81. Но и отсюда эти три завода, объединенные номером 166, пришлось оттеснить на соседнюю площадку. На их место прописали приднепровских моторостроителей. История МПО Баранова http://forum.vgd.ru/166/20888/

да, это совпадает с моей последней сслыкой. Но я этого, к своему стыду, не знал

Ракетно-самолетная история завода №166

Пользователь max_sky сослался на вашу запись в своей записи «Ракетно-самолетная история завода №166» в контексте: [...] ории «Полета» нашли самые обычные весы http://omchanin.livejournal.com/1096220.html [...]

  • 1