omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

"Элька" омского авиаотряда

Вчера подумал - ну, как так? Авиаотряды в крупных городах много успешно преобразовались и стали огромными авиакомпаниями. Сибирь, Уральские авиалинии, Ютэйр - соответственно, авиаотряды Нск, Свердловска, Тюмени. Даже Оренбург и тот отлично живет. Но только не Омск... Причем дело не в аэропорте, вон, в том же Оренбурге такая же взлетка в 2,5 км.

Оригинал взят у max_sky в Отголоски ОмскАвиа...
Недавно я выкладывал фото Ту-154, летавшего в ливрее "Омскавиа". В городе есть и еще борта, оставшиеся в "наследство"... Вот такой Лет Л-410УВП - CCCP-67067 стоит в центре Омска - на территории Омского авиационного колледжа имени Н.Е. Жуковского. Много раз проходил мимо и не замечал его из-за высоких ворот... В выходные поехал снять его специально. К сожалению, колледж летом закрыт, поэтому фото пока только такие... DSC_5231.jpg
В те времена, когда в Омске работали аэропорты местных линий и в почете была малая авиация, на маршрутах наряду с Ан-2 работали и более современные Л-410 "Turbolet" производства чехословацкого предприятия "Лет". С 1969 до 1990-х в Чехословакии было построено 1104 Л-410, из которых 862 было поставлено в СССР. mib55 отмечает, что "планировалось, что Л410 полностью заменят на перевозках МВЛ СССР устаревшие Ан-2, по сравнению с которыми у "Турболетов" было много преимуществ: два двигателя, более совершенное навигационное оборудование, более комфортный пассажирский салон; да и в качестве топлива они потребляли авиакеросин ТС-1, как и большинство больших пассажирских самолётов. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к ВПП - достаточно было нормальной грунтовой полосы. Но в 1990-х, когда авиация МВЛ повсеместно стала закрываться, стали исчезать и эти машины. Сейчас у нас их можно встретить в основном на военных и ДОСААФовских аэродромах, где их используют наряду с Ан-2 для выброски парашютистов."
Крайний эксплуатант борта - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации: с 1 октября 1981 г. Первый полет: август 1981 г. (32 года 11 месяцев). Списан: 15 декабря 1994 г. (Акт Зап.Сиб. РУ № 36 – по экономической нецелесообразности). Находится в неплохом состоянии, по всей видимости, используется как учебная лаборатория.

На машине сохранилась ещё советская раскраска Аэрофлота и советский регистрационный номер. Модификация УВП расшифровывается как "укороченные взлёт-посадка", такие самолёты могли использовать ВПП с минимальной длиной всего 450 м. За самолетом стоит учебная кабина Ан-24 (виден на этом фото - http://spotters.net.ua/files/images/0000033112_large.jpeg), рядом с Л-410 еще один артефакт - трап СПТ-154 с надписью "Омскавиа". В Омске есть еще одна коллекция ретро-бортов, в т.ч. "Омскавиа" - на учебном аэродроме Омского летно-технического колледжа недалеко от аэропорта Омск-Центральный, там также есть учебная Л-410.
DSC_52312.jpg
Tags: самолет
Subscribe
promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments