omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Невидимый город

Прогулки по Кировску. 

Эпизод 2.  "Самарская" сторона.

Продолжаем прогулку по Старому Кировску и перебираемся на другую сторону железной дороги. Перед нами - бывший Куломзинский выселок, который стал в 20-е годы центром г. Ново-Омска, а затем и Кировского района г. Омска. Сохраняет он это звание до сих пор, несмотря на то, что на ЛБИ выросли многоэтажные микрорайоны, поскльку районная администрация и почти все остальные службы района находятся именно здесь.

За Куломзнским выселком вскоре, в 10-е годы 20 века возник и Самарский выселок, а уже в советское время между ними ближе к реке появился поселок нефтебазы, а дальше - поселок Кожзавода. Ну, а ядро Кировского района в 20-е, 30-е годы окончательно оформилось как крупнейшая промышленная зона Омска, связанная с хранением и переработкой зерна. С одной стороны именно с этой стороны города были и есть основые сельхозрайоны, плюс  - две важнейших транспортных артерии: Иртыш и Транссиб. В месте их сопряжения построли спецальную жд станцию "Куломзино-Перевалка", ныне "Карбышево-1-Перевалка" и самый большой за Уралом элеватор, Ново-Омский, а ныне Кировск-Омский. Удивительно, но главная башня элеватора до сих является самым высоким зданием в г. Омске, более 70 метров. Вот его фото 30-х гг. Две линии автопогрузки в порт!




Другой достопримечательностью этого района был первый мост через Иртыш, понтонный, который располагался в створе нынешнх улиц Южной в Кировске и Заводская в Порт-Артуре.  Вот его можно видеть на карте 1940 года. Он был построен в середине 30-х годов и просуществовал до ввода Леннградского моста в 1959 году. Осенью понтонный мост разбирался, весной - появлялся вновь.


Ну, а теперь по традиции 10 интресных фотографий "Самарского" Кировска, все кликабельно.

1. Старый зерновой причал, который наглядно показывает катастрофу, что постигла Иртыш.  



2. Уникальные, единственные оставшиеся в черте города ледорезы. Защищали суда, стоящие на погрузке у элеватора от льдин, что плыли по протоке. Сейчас лишь показывают обмеление реки. Деревянные сваи рядом с ними - возможно, остатки причала понтонного моста.



3. Погрузочная башня элеватора, которую отлично видно на фото 30-х годов. Что было, и что стало (((


4. Неожиданный квартал "сталинских" домов. Выглядят абсолютно для Кировска инородно! Построены для работников элеватора в 40-е и 50-е годы, ул. Ялтинская. Знаменита еще и тем, что на ней жила супруга Вилли Токарева.



5. Артефактое здание. Заводоуправление кожзавода!

 

6. Жилой дом. Уникален облицовкой - ничего подобного я не видел больше нигде. Из чего эти плитки я так и не понял, похоже на какой-то прессованный картон.



7. Это не Нефтяники, а бывший военный городок в Кировске. Между ул. Центральной и Южной



8. Одна из немногих сохранившихся водонапорных башен железной дороги. Подавала воду в паровозные колонки ст. Куломзино. По назначению давно не функционирует.



9. Элеватор.



10. Вид с главной башни элеватора в сторону "родственных" ОАО Мельницы и Комбикормового завода (вдали) и центра Кировска. Внизу под нами - остатки станции Карбышево-1-Перевалка. Чуть справа - уже снесенный путепровод. Прямо вдали - труба КРК, как связь старого и нового Кировска. Кликабельно, как и все остальные фотки!


Tags: кировск, невидимый город, самарка
Subscribe
promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments