omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Остатки изначальной жд станции "Карбышево-1 - Перевалка"

Кто забыл - в конце 19 века, пока не был готов жд мост через Иртыш, поезда переправлялись паромами и по льду. На Левом берегу у нынешего элеватора была огромная жд станция с разными названиями, а сейчас это "Карбышево-1 - перевалка". Ее отлично видно на старых картах
http://omchanin.livejournal.com/1107198.html
http://omchanin.livejournal.com/1041519.html
http://omchanin.livejournal.com/482012.html

Наша коллега Ирина попыталась отыскать следы изначальной жд станции в этом месте.
Оригинал взят у irma_wurst в Станция Иртыш, где ты?
Сегодня искала, что осталось от станции Иртыш. Той самой, на которую все же прибыл первый омский поезд 120 лет назад.
DSC08357
Теперь, когда вы видели, чем дело кончилось - о том как начиналось.
Первое, что меня впечатлило в районе поиска - старый ДК. Жуть какая.
DSC08331
Вообще то я думала, что где то рядом памятник жертвам восстания 22 декабря. Прям искала. Не нашла.
Нашла симпатичные сталинские дома у элеватора. А может и досталинские?
DSC08335
Затем добралась до ворот, через которые на элеватор въезжают поезда. Напротив окопались пираты.
DSC08338
а в кустах - их жертвы.
DSC08339
И тут между кустами видим цель!
DSC08340
Прогулялась по морозцу и местный мастер разрешил зайти на территорию и пофотографировать. Душка! Итак, мы рядом.
DSC08356
С детства мне была интересна эта труба, но видела ее с противоположного берега или из окна поезда. И вот она!
DSC08349
Постройка дореволюционная, может еще и конец 19 века - такая сложная архитектура, перекликается со зданиями главных железнодорожных мастерских.
не похожая ли труба там стояла?
DSC08350
кованые гвоздики для громоотвода
DSC08351
Вернемся к нашим поискам. Сейчас работаю в архиве, попадаются документы начала века, в которых активно обсуждаются станции Куломзино и Иртыш. станция Иртыша располагалась как раз на берегу Иртыша, рядом с пристанью, на которую в конце 19 века разгружались материалы и механизмы для строительства дороги. Здесь была устроена платформа для встречи в августе 1894 года поезда с министром Кривошеиным. Здесь же было устроено временное паровозное депо - знакомое нам по фотографиям Буланже деревянное здание. Станция активно работала на связке с паромной переправой.
Рядом были построены кирпичный и шпалопропиточный завод - еще до 1917 года, продукцию которых грузили на станции. К какому из предприятий могла относиться эта труба?
К трубе почти примыкает еще одно старое здание. Оно вполне опознаваемо, но с годами изменилось.
DSC08348
я бы сказала годы 1907-1913. Ну и скосы у наружных стен - почти как у депо. Какие то мастерские? Вряд ли шпалопропиточному или кирпичному предприятию делали большие окна.... А вот труба им точно бы пригодилась.
DSC08358
И вообще труда красавица. Попыталась сфотографировать верхнюю часть - ну вы видели.
DSC08357
В общем, от станции я не нашла остатков. Река обмелела и отступила, элеватор перестроил все вокруг, возводя свои подъездные пути и пристань.
Труба - красавица. Больше ничего. Хотя...
DSC08360
мои любимые домики
DSC08342
мои любимые балочки
DSC08362
Служебное жилье рубежа 19-20 веков. Уточню даты в нашем НГЧ. Может там и на трубу документ найдется....
Вот так.
Tags: жд, жд мост, прогулки
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments