omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Градостроительная разруха в головах

Вчера в БК вышла моя очередная заметка

Довольно плотно занимаясь на общественных началах городом и городскими проблемами, ваш покорный слуга пришел к тому же самому выводу, к которому еще 80 лет назад пришел Михаил Булгаков и озвучил его всем нам с помощью бессмертного персонажа Филипп Филипповича Преображенского – разруха, господа хорошие, она в головах.

Вот, например, приняли и разработали генеральный план развития города. Продавили его разработку и принятие вполне конкретные люди, один из которых возглавляет и владеет одним известным проектным институтом, а второй является главным архитектором нашего города. Нас убеждали, мол, примем генплан и заживем! Но прошло уже почти 10 лет с момента принятия генплана, а никто особо в городе, как и сам города, не зажил. Более того, многие решения в открытую принимаются вразрез с планом, сиюминутно; постоянно звучат голоса о необходимости его «актуализации». В то же самое время несоответствие генплану становится причиной многочисленных отказов. Такая вот политика двойных стандартов.

Недавняя дискуссия о строительстве дублера Красного Пути выявила парадоксальную ситуацию, когда первый вице-мэр Сергей Фролов и директор департамента архитектуры «схлестнулись» в споре, где же строить пресловутый дублер. Депутаты городского совета предложили в первую очередь строить дорогу на Левом берегу Иртыша. Тем самым мы бы оставляли в покое исторический центр и Крепость, уводили бы оттуда транзитные потоки транспорта, давали бы возможность задействовать уже построенную развязку под метромостом и дарили бы надежду задыхающемуся уже сегодня от пробок Левобережью, где совсем скоро появится огромный жилмассив 2-й очереди микрорайона «Прибрежный».

Анатолий Тиль, однако, настаивал, как и 10 лет назад, на строительстве дороги через Куйбышевский пляж, огромный намыв у Речного вокзала, у Крепости, через Сибзавод, Судоремонтный и Зеленый остров. Этот вариант много затратнее левобережного, много конфликтнее. Спор в итоге дипломатично, но временно разрешил мэр, сказав, что в генеральном плане есть и та и другая дороги, но денег нет ни на одну из них. Однако принципиальный вопрос о строительстве дороги вдоль Иртыша остался.

Дорожная и инфраструктурная ситуация вообще является ахиллесовой пятой Омска. Например, мэрия раздает землю «инвесторам» под жилищное строительство направо и налево, те с маниакальным удовольствием строят дома, однако новых дорог в Омске никто не строит, кроме Первокирпичного, но и тут уже в нарушение генплана объем запланированного жилья выходит в два раз больше. Как поедут в город жители микрорайона ТПК, Московки-3, новых кварталов на месте теплиц «Шинник» и санатория «Металлург», Рябиновки, Березовой Рощи, Прибрежного, Аванграда, СибНИИСХоза, Учхоза? Ответа на эти вопросы пока нет, да и ставить их никто не спешит.

Если дороги можно, в общем-то, и не строить, то тепло в эти дома подавать нужно сразу. Для решения этих вопросов в Омске 5 лет делалась «Схема теплоснабжения г. Омска» на период до 2030 года. Ее приняли и утвердили на местном и федеральном уровнях, мэрия ее повесила на своем сайте. И что происходит дальше? На комиссии по изменению ПЗЗ я вижу одну за другой попытки застолбить землю то тут, то там под очередную газовую котельную для отопления новых домов. Причем делается это и в нарушение 261-го закона об энергосбережении, и в нарушение только что принятой схемы теплоснабжения.

Особенно вопиющей выглядит ситуация в районе Аграрного университета, где заявитель «Фонд стратегического развития Омской области» проталкивает проект мощной котельной на месте старого футбольного поля в непосредственной близости от жилых домов. Более того, от этой котельной собираются строить теплотрассу и питать новый микрорайон на берегу Иртыша, что строит «СУ-155» на склоне у Телецентра. При этом и тот, и другой микрорайоны находятся буквально в 200 метрах от магистральных теплотрасс ОАО «ТГК-11», которое как раз сейчас, по словам Виктора Гаака, готовит и вводит новые тепловые мощности на ТЭЦ-3 для этих домов, в рамках пресловутой схемы.

Но, такое ощущение, этот проект не поддерживается в мэрии. Причем Анатолий Тиль не скрывает, ради чего лично он это делает. «Я создаю конкуренцию на тепловом рынке», - в открытую говорит он на заседаниях комиссии по внесению изменений в ПЗЗ. Ваш покорный слуга, честно говоря, подумал, что, может, и правда ОАО «ТГК-11» требует какие-то сверхденьги за подключение домов к своим сетям, однако застройщики заверили меня, что плата за подключение к теплу примерно одинаковая у всех поставщиков. Тогда неясно – зачем городить этот огород с котельными? Понятно, что в них заинтересованы поставщики оборудования и застройщики, а мэрия идет у них на поводу, нарушая только принятую схему теплоснабжения и ставя под угрозу стратегическое развитие города и даже своего предприятия «Тепловая компания», крупного участника рынка теплоснабжения города.



Tags: генплан, дорожное строительство, теплосети, тиль
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments