?

Log in

No account? Create an account

Невидимый город

Блог об Омске, России и не только

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
ЛиАЗ из 1990-х
omchanin
Я его помню, ездил на этом автобусе

Оригинал взят у mib55 в ЛиАЗ из 1990-х
В архиве А.Ю. Кобрица нашёлся небольшой фотообзор типичного омского городского автобуса - ЛиАЗ-677М, работавшего в ПАТП-7 под номером 1387. Фотографии сняты на конечной остановке "улица Стрельникова" где-то во второй половине 1990-х, а сам автобус поступил в ПАТП в 1993 году, это была одна из последних поставок этой модели в Омск. Слева и справа от него стоят "Икарусы-280" из ПАТП-10.

ЛиАЗ-677М 1387 и Икарусы 1

Автобус на вид уже несколько уставший, режим работы городского транспорта далёк от щадящего. К тому же он ещё и учебный.

ЛиАЗ-677М 1387

На этом виде видна пара интересных деталей: номер автоколонны (1970) на дверце водителя и эмблема от "Икаруса" там же. А учебная кабина занавешена шторками.

ЛиАЗ-677М 1387 2

На этом автобусе под учебную кабину выделена полностью вся передняя часть салона, впритык к пассажирской двери. Были и другие варианты переделок, когда правая передняя часть салона оставалась пассажирам.

ЛиАЗ-677М 1387 салон

На рабочем месте водителя можно увидеть любопытную и часто встречавшуюся "доработку": бытовой выключатель в качестве тумблера открывания дверей.

ЛиАЗ-677М кабина

А на широком "диване" капота двигателя что только у водителей не валялось. :))

ЛиАЗ-677М кабина 2

Теперь эти уже история: маршрутные "луноходы" ушли с омских улиц в 2008 году, до какого года доработал попавший на фото автобус, мне неизвестно, но до 2000-х точно должен был дослужить.
Подписаться на Telegram канал omchanin

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
у меня, если честно о Лиазах самые нелюбимые воспоминания детства -- долго ждешь, с трудом влезаешь, ибо штурмует толпа, места мало, долго и неудобно едешь, протискиваешься к двери для выхода.
Когда сейчас ноют, что ОТ ходит плохо, я вспоминают свое детство-юность, проведенную в таких мышеловках и понимаю -- всё не так плохо. Далеко не так.

зато тепло! А этот, что на фото - еще и учебный, с огромной отгороженной кабиной

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Романтика детства. Помню залезал грудью на этот капот, если он не отгорожен был, и смотрел как водитель работает. Мечтал стать таким же водителем. Все время рисовал такие автобусы фломастерами. Больше всего времени уходило на дверки - четыре створки, да еще с этими узкими окошечками.

Теплые были, но гарью в них пахло всегда.

Комнатный выключатель на дверях - это гениально. Заводская рукоятка под левую руку была восхитительно омерзительна. Эргономикой там занимался Шрек, наверное. А клавишами можно было почти не отрывая ладонь от руля клацать.

Последние дни лиазов помню, ездил тогда на 83 в универ. Захожу, а кондуктор орёт: - Закрываем за собой двери.))) Двери это их больное место.

да, периодически дверца не закрывалась и зимой от нее зверски дуло. Но -- ты едешь, а не стоишь! зимой --да, они были теплые, но, господи, какой ад в них иногда творился летом, невентилируемый, на солцепеке раскаленный автобус плечом к плечу -- уж не помню сколько в него влазило человек.
Может, у меня много негатива, потому что жили мы в Береговом и 38 (с 90-х 116), вроде 20 км от города, но автобус полз мучительно медленно иногда 40-50 минут, а желающих в нем уехать всегда было много. Своего транспорта и маршруток тогда не было.

Отличный автобус!))) Как он пыхтел, пытаясь заехать в горку. Едешь и думаешь: поднимется, не поднимется в гору.)))

лично слышала историю -- бабушка спрашивает -- "а сколько времени автобус идет до Берегового?" мужик подумал и говорит -- "если ветер попутный, то минут сорок, а если встречный -- то не меньше часа".

(Удалённый комментарий)
Несмотря не техническое несовершенство этого автобуса, у меня с ним связаны только позитивные воспоминания. Какой-то он уютный, домашний что ли:) Особенно как вспомнишь, как только водители не украшали кабину. Там и иллюминация какая-то и игрушки и картинки. Такой автобус долгое время ходил по маршруту 64. Запомнил как перед новым годом у водителя в "большой" учебной кабине стояла маленькая елочка с гирляндами и дедом Морозом. Наверно такие моменты и сохранили в памяти положительный образ этого автобуса.

наверное, у меня тоже были положительные моменты в этих автобусах, но все перекрывает память о том, как надо было ехать 1 час до города, в городе еще 0,5-1 час ехать до места назначения, а потом обратно. А как начала учится, то вообще эти траты времени стали ежедневными.
думаю, поэтому мое поколение и старше так мечтает купить машину -- это же мечта детства-юности -- едешь куда хочешь, когда хочешь, быстро и комфортно!!

  • 1