omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Трамвайная статистика по городам бывшего СССР

Хорошие данные по трамваю бывшего СССР. Данные по РФ - 2011 год

Оригинал взят у vdovinea в Трамвайная статистика по городам бывшего СССР
В России оказывается не самая печальная ситуация...

Впервые в одной таблице собраны базовые показатели - длина сети, количество подвижного состава и годовые пассажироперевозки трамвайных систем бывшего СССР, а также соотношения между базовыми показателями. Таблица представлена в нескольких видах: базовом, с сортировкой по алфавиту по названиям городов и с убывающими сортировками по каждому из показателей.ж

Базовый вариант, все города идут в алфавитном порядке:


Увеличенный вариант
Комментарии к обозначениям:

1. Россия и Украина разделены на регионы для удобства выборки и сортировки.

2. В список включены все трамвайные системы бывшего СССР на конец 1991 г., в том числе закрывшиеся.

3. Столбец "Сеть" отражает топологию сети: Е - единая разветвлённая сеть, Л - однолинейная сеть (одна линия без ответвлений), ЛЛ - крестообразная двухлинейная сеть (две линии пересекаются на одном перекрёстке, маршрутное движение допускается), - две физически разделённых сети (Москва, Киев, Новокузнецк, Новосибирск, Уфа), - три физически разделённых сети (Волгоград).

4. Столбец "ПС" отражает нестандартные типы подвижного состава в данной системе, отличные от традиционных для бывшего СССР односторонних цельнометаллических четырёхосных вагонов): Д - двухсторонние вагоны (с двумя кабинами управления и их сцепы) С - сочленённые вагоны, П - использование двухвагонных поездов.

5. Столбец "L, км, граф 2015" - личный подсчёт длины трамвайных линий при помощи спутниковых снимков, длина по оси улиц/линий (как принято считать в Европе и в метро) с погрешностью порядка 1%. На данный момент считаю эти значения наиболее точными, так как следующие далее официальные значения 1990-2010 гг. от Госкомстата по сути являются такой интересной величиной как "разделённая на два общая длина одиночного трамвайного пути, включая деповские и служебные пути". Дело в том, что трамвайные предприятия ведут учёт длины пути исключительно в термине "одиночного пути", иногда выделяя служебные и деповские, иногда не выделяя, но это не показатель для сравнения разных систем, так как нам требуется сравнивать длину линий, а не длину пути (см. аналогичную статистику по метро или железным дорогам - там всё довольно чётко описано).

6. Столбец "ПС, СТТС 2015" - количество единиц подвижного состава по данным базы данных СТТС на 17.02.2015, которая является более или менее достоверным источником по текущему количеству подвижного состава трамвая и троллейбуса в городах бывшего СССР. Погрешность значений не более 2-3 единиц для большинство систем и не более 10 единиц для систем с несколькими сотнями вагонов). Далее идут столбцы с официальными Госкомстатовскими значениями количества единиц подвижного состава в 1990-2010 гг.

7. Столбец "N, млн пасс" - количество перевезённых пассажиров за год в миллионах человек. В данном столбце использованы наиболее свежие из имеющихся данных по каждому конкретному городу. Так, по России и Белоруссии большинство значений за 2011 год, по некоторым городам - за 2012 год, по Украине и Казахстану за 2013 и чуть-чуть за 2014 годы. Далее идут столбцы со значениями за 1990-2010 гг. Следует помнить, что до 2005 г. в России размеры пассажироперевозок искусственно завышались.

8. Последние три столбца - отношения текущих показателей друг к другу, а именно количество подвижного состава на километр сети, количество перевезённых пассажиров на километр сети и количество перевезённых пассажиров на единицу подвижного состава.

Далее таблица представлена в виде сортировок по выделенным показателям.

Сортировка по длине сети (по оси улицы / линии, измерение по спутниковым снимкам, погрешность измерений ~1% от значения):


Увеличенный вариант


Сортировка по количеству подвижного состава (по данным БД СТТС на 17.02.2015):


Увеличенный вариант


Сортировка по годовым пассажиропотокам (использованы самые свежие имеющиемся официальные значения для данного города за период 2010-2014 гг):


Увеличенный вариант


Сортировка по отношению количества подвижного состава на километр сети:


Увеличенный вариант


Сортировка по отношению количества перевезённых пассажиров на километр сети (в год):


Увеличенный вариант


Сортировка по отношению количества перевезённых пассажиров на единицу подвижного состава (тысяч человек на единицу в год):


Увеличенный вариант


Кроме полноформатной таблицы также предлагаются две малые таблицы.

Системы, имеющие линейную топологию (Л/ЛЛ) или разделённые на два (2С) или 3 (3С) физически несвязанных друг с другом "куста":


Увеличенный вариант


Думаю, здесь интересно узнать соотношения размеров разделённых сетей:

Москва: городская - 142.8 км, северо-западная - 35.4 км
Киев: правобережная - 56.7 км, левобережная - 41.4 км
Новокузнецк: городская - 35.8 км, запсибовская - 13.7 км
Новосибирск: правобережная - 27.8 км, левобережная - 35.9 км
Уфа: северная - 20.6 км, южная - 18.4 км
Волгоград: городская - 27.1 км, скоростная - 22.6 км, красноармейская - 10.0 км.

Алфавитный список закрытых и [временно] остановленных с 1991 г. трамвайных систем:


Увеличенный вариант


Оригинал estrella_de_sur в Трамвайная статистика

Если есть какие-то вопросы или замечания - пишите, обсудим.ж

Tags: трамвай
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment