omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Привокзальная площадь превращается в…аферу?

Сегодня в Бизнес-курсе вышла моя очередная заметка на тему реконструкции Привокзальной площади. Другие были тут, в блоге
http://omchanin.livejournal.com/1129254.html - август 2014 - поднятие темы
http://omchanin.livejournal.com/1169191.html - снос Лобкова 1
http://omchanin.livejournal.com/1303380.html - странные "движения" и разговоры
http://omchanin.livejournal.com/1313666.html - фото с Привокзальной
http://omchanin.livejournal.com/1341365.html - старый проект

Старая тема реконструкции Привокзальной площади Омска опять захватила умы чиновников и архитекторов. Новый проект, однако, как и все прошлые, выглядит откровенно утопическим, более того, его экономика вызывает огромные вопросы.

Разговорам о реконструкции Привокзальной площади в Омске скоро уже будет тридцать лет. В частности, в газете «Омский вестник» от 3 октября 1996 года за подписью П. Ветрова было дано описание очередной идеи от архитекторов Светланы и Виктора Шевченко. Уже тогда транспорт «выносили» на ул. Труда, причем без заезда на площадь. Планировалось ее всю отдать под парковки личного транспорта, здание по ул. Лобкова 1 отдать вокзалу для размещения там комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, кафе и баров. Соединять эти два здания вокзала планировалось подземным переходом с подземными помещениями, куда так же переносились часть служб вокзала, и куда интегрировалась станция метро. Подземный тоннель должен был вести и в Привокзальный поселок.
На площади планировали диспетчерскую автовокзала для маршрутов южного направления. Думали и о гостинице. Троллейбус планировали перенести на место автобусов. Из этих огромных планов реализовалась только реконструкция ул. Труда с переносом на остановку «Речной порт» автобусных маршрутов 74 и 109, да еще сумели открыть кассу автовокзала в помещении троллейбусного диспетчерского пункта для южных автобусов и сделать для них посадочную платформу.
ОЖДП_3571.jpg


Кроме того, появился пригородный вокзал, крытый пешеходный мост в Привокзальный с лифтами да была проведена спорная реконструкция здания главного здания вокзала, превратившая его в мраморный нефункциональный мавзолей. Жаль, что на бумаге так и остались еще более ранние планы строительства станции и вокзала «Омск-2» на Левобережье, в районе Чукреевки и станции «Пламя» ибо миллионный город с одним вокзалом и одной пассажирской станцией – это нонсенс.

После тех планов середины 90-х площадью долгое время занималась компания «Музыка и Кино». Однако кризисы конца 2000-х и сложные переговоры с «Почтой России» не дали реализоваться их проекту. Леонид Полежаев и архитекторы грезили тогда идеей «раскрыть» площадь и снести жилой дом по Лобкова 3, а так же Лобкова 1, поэтому проект торгового комплекса «Музыки и Кино» был полностью подземный и локальный, на месте автобусной остановки. Его стоимость и параметры были на пределе окупаемости, но в итоге они так же не сбылись, хотя по оценкам середины 2000-х Привокзальная площадь была вторым по объему людского трафика местом в Омске после «Голубого Огонька».

И вот сегодня про Привокзальную площадь заговорили вновь. ОАО «РЖД» уже снесло свое здание по Лобкова 1, что предусматривалось еще прошлым проектом, от «Желдорпроекта». Архитектурное ателье «Рим» представило новый проект, который, однако, предусматривает возведение огромного высотного комплекса на месте автобусной остановки, что полностью противоречит идее «раскрытия» Привокзальной площади. Слава Богу, теперь уже  все поняли, что пассажирам общественный транспорт нужен как можно ближе к крыльцу вокзала, и его транзитное движение  через площадь остается. Будет подземный паркинг в районе памятника Ленину, будет сквер и водоем.

Как черт из табакерки выскочил «инвестор», коим оказалось ООО «Светлый берег», юридический адрес которого находится в квартире. Компания строит несколько жилых домов, попала в зону внимания прокуратуры и, честно говоря, ее коммерческий интерес, если смотреть глобально, по данному проекту абсолютно непонятен, такое ощущение, что целью является лишь получение земли. Ну, в самом деле, нам озвучили сумму инвестиций в проект – 3 млрд. рублей. Эти деньги можно вложить в условный банк и получать условные 10% годовых не напрягаясь. По формуле сложного процента за 5 лет 3 млрд превратятся в 4,8. Т.е. за год 360 млн. можно получать чистого дохода без копейки затрат, просто так. Если банковский доход посчитать за 10 лет (это более-менее реальный срок для окупаемости этого проекта), то сумма вырастет до 7,8 млрд, это 4,8 млрд итогового дохода, 480 млн. в год! Чистыми! А теперь, внимание, вопрос – как можно при такой альтернативе говорить об адекватности экономики проекта Привокзальной площади?

Безусловно, если есть возможность убрать площадку отстоя микроавтобусов и автобусов на ул. Труда – это нужно сделать. Однако куда убирать отстой многочисленных «Газелей», которые организовали на Привокзальной площади импровизированный автовокзал? Сколько будет стоить городу неизбежное строительство троллейбусной линии на ул. Труда? Перенос тяговой подстанции с угла Лобкова и Марченко? Ради чего или кого нужны все эти траты? Ответа на эти вопросы пока и нет, тут даже прикрыться 300-летием уже не получается.
Tags: бизнес-курс, вокзал
Subscribe
promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments