omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Почему Любинский мёртв: наблюдение архитектора

Некоторое продолжение разговора про Любинский, начатого тут http://omchanin.livejournal.com/1355983.html. Напоминаю, что парковок там - выше крыши http://omchanin.livejournal.com/1297140.html.

В крайнем случае, пусть с 19-00 до 7-00 паркуются на проезжей части вдоль нечетной стороны. Все проблемы улицы Ленина - это человеческий фактор и ничего более.

Оригинал взят у fima_fr в Почему Любинский мёртв: наблюдение.

Очень не хочется ввязываться в перепалку с собственниками зданий/помещений на Любинском, но повторная публикация статьи в Коммерческих вестях в определенной мере обязывает.

По этому поводу вспоминается две рекомендации консультантов, о которых я часто упоминаю. Первая – данная в Новосибирске перед градостроительным форумом на вопрос о борьбе с пробками (пресс-конференция проходила сразу после снегопада) гласила: чтобы бороться с пробками нужно вывозить снег и чистить путь для пешехода от границы тротуара – места, где он появляется). Вторая – из статьи об оптимизации затрат на содержание производственных зданий требовала мытья окон и витражей – доступ солнечного света позволил бы экономить на электричестве. То есть весьма банальные вещи могут качественно изменить ситуацию.

Мольбы о парковках мы слышим от разных лиц – начиная с первого в городе, заканчивая собственниками и потенциальными посетителями. Причем ярые автомобилисты, которые участвовали в опросе ЛУЧа тут же уточняют – они за парковки, но непосредственно на улице Ленина их делать не следует.

Как многолетний пользователь улицы Ленина, в том числе – заведений, магазинов, мне как-то стало не по себе после прочтения статьи в Коммерческих вестях. Лица, которые десятилетиями владеют зданиями и помещениями считают, что арендаторов отпугивает “отсутствие парковок”. Сегодня я прогулялся по своей мозоли – Любинскому проспекту, чтобы еще раз испытать когнитивный диссонанс между мнениями уважаемых бизнесменов, засевших в торговых рядах и продолжающих окапываться там в подвалах, и их реальным отношением к трёхметровому пространству перед витринами, то есть собственно потребителям, посетителям, клиентам их заведений или арендуемых площадей. Собственно давайте посмотрим почему не идут люди на улицу Ленина в эти магазины и кафе. В качестве примечания  - вообще я шёл с надеждой, что публикуя обращение к губернатору через прессу, владельцы зданий приберутся, чтобы избежать каких-либо нападок, чтобы не подставляться. Но нет, там всё стабильно.

.G9ZSHeQn_F4

Начинаем с улицы Партизанской – если вы высадились на площади Ленина/Театральной площади и неведомым способом прошли через мост. Разумеется наледь, грязь, вода встречают нас на пути к жемчужине города.

OZRrnKpErNE

Враги нашей страны каждый день разводят грязь на ключевом переходе – его преодолевают посетители Ювелирного союза после обеда в пиццерии, по нему переходят и посетители магазинов Первой джинсовой/Остин/Тимберланд.

RDP5PUhEOnE

На первом отрезке стоит вода, некоторые балконы скоро облетят, но на них все еще можно прикрепить рекламный флаг. Скамейка? Велопарковка? Всё на месте, но под слоем грязного снега, который закрывает витрины магазинов. Некоторые бизнесмены предполагают, что рубка деревьев откроет на них вид, но это неверно – вид откроет вовремя вывезенный снег.

TrcAgQpsYOw

Владелец ЦУМа “Оксана” имеет самые лучшие помыслы:



“Лучше Любинского проспекта у нас в городе ничего нет. Сделать улицу удобной, доступной для людей – первоочередная сейчас задача. Сами по себе архитектурные объекты никого не привлекут – люди приходят в музеи, театры, кафе, магазины, рестораны, которые здесь смогут работать нормально только тогда, когда к ним можно будет подъехать.”


Снег чистится исключительно перед двумя витринами магазинов одежды. Как девушки на шпильках (а в машинах другие же не ездят) попадают на крыльцо арендатора – я не представляю, но, думаю именно в этом причина отсутствия людей.

TO7-VYEJ7bY

Парковка, кстати, есть за зданием (под офисом Основа), но злые приставы закрывают ворота и не дают пройти. Другая парковка есть по ул.Либкнехта, но видите кучу снега перед бывшим Красным Кубом? Она сделана дворниками владельца, и оставляет проход для дамочек на шпильках в 1,5-2 метра. А дальше – по снегу. Но это же не причина отсутствия посетителей.

За углом, как известно, сантехник Степаныч глядит на Любочку, спиной чуя, что посетителей ждёт парковка. Давайте на неё посмотрим.

G_-5OT3DCWA

Середина дня субботы, места еще есть. И снег еще есть. И тротуар разбомблен, как будто со времен первой мировой и гражданской ничего не делали. А Степаныч, как в том анекдоте, вынырнул из колодца за новым ключом и как бы говорит нам – учись, ученик, учись, а то всю жизнь инструменты будешь подавать. Так что тут никакого когнитивного диссонанса. Парковка, грязь, сантехник – всё на месте. Только посетители Манго и Терры, а также свежеоткрытой кофейни, про которую совершенно забыл из-за зрелища, мне кажется побрезгуют таким тротуаром.

Процитирую еще статью: Владимир КОРПАН, владелец нескольких помещений по Ленина, 14 (ЦУМ «Оксана»), уже несколько лет не может сдать свои площади в аренду. По его словам, потенциальных арендодателей отпугивает именно отсутствие парковок, на которых могли бы оставлять свои автомобили клиенты.



“Вопрос: что приятнее было бы жителям – пользоваться услугами заведений, которые бы разместились в помещениях ЦУМА или ходить вдоль унылых пустых витрин, как сейчас? «На протяжении нескольких лет магазин стоит пустой и объект не приносит доходов в бюджет. Будут помещения работать – будут и отчисления в казну. Всем будет хорошо – и населению, и власти, и бизнесу», – уверен владелец помещений.”


Посмотрим на фасад здания. Вероятно, переезд арендаторов в Мегу не позволяет его покрасить в течение пяти лет, убрать остатки вывесок и наклеек на стёклах. Судебные приставы уже лет 15 не могут привести в порядок откосы окон, после того как вставили пластик, прискорбно.

GTi4W-F4xnM

Вслед за ним через пару абзацев читаю реплику и.о.директора “Женатого француза”



И. о. директора недавно открывшегося на Ленина, 7 ресторана «Женатый француз» Екатерина ГЕРАСИМОВА тоже заметила:
омичам некомфортно проводить время там, куда невозможно доехать на собственном транспорте. «Мы работаем недавно, но уже наблюдаем тенденцию: люди, которые хотят приехать в наш ресторан, звонят и спрашивают: а вы нас пустите с черного входа? Потому как там еще можно подъехать как-то, а с Ленина никак нельзя. В итоге ресторан премиум-класса вынужден проводить гостей через черный вход. Лишний раз люди просто на Ленина не поедут, понимая, что это связано с определенными неудобствами», – рассказывает Екатерина.


O7OhjJJcUjs

Извините за нерезкий кадр, это от симпатии к концепции, названию и интерьеру заведения (кухню не дегустировал). К этому зданию можно подъехать по Либкнехта (парковка за Любочкой), по Бударина (парковки Бевиторе и Атриума) и пройтись в вечернем платье по главной исторической улице города вдоль отреставрированных фасадов. Также есть обширный двор за зданием, где действительно можно припарковаться, обойти его и взойти на крыльцо с севера. Но давайте почти  попорядку.

5qvxAOdsWoM

Это фрагмент улицы между аркой “Атриума” и подземным переходом. Брр. Мерзость.

5FobY4JGlnc

Это арка, которой пользуются посетители Бевиторе. Сюрреалистично. Композиция на земле символизирует течение времени и тщетность бытия: под водой – лёд, подо льдом – тактильная плитка и бетонное мощение. Во двор не решился пройти – там еще и подъем скользкий. Граффити – признак высокой культуры и чествования street art.

5DP6-nWi8N4

Фасад здания Бевиторе. Заклеенные витрины, безумные водостоки, в общем – один из главных нуждающихся в реставрации.

Таким образом, путь со стороны атриума к заведению премиум-класса отрезан, преграждён и вообще не существует для уважающих себя людей. Не забудем про грязь на переходе ул.Партизанская. Напоминает военно-топографический справочник и карту проходимости. Оттуда враг, клиент и посетитель точно не пройдут.

I8CLsJ8scBI

Эта Любина лужа – хороший фон для свадебных фотографий. После дождя она значительно больше. То есть с парковки на Либкнехта тоже не особо подойдешь, даже если она есть.

Az_hy7fzGRY

Парковка на Либкнехта. Справа начинается фоновая стенка нашей любимой Любочки. Судя по наледи и снегу этой парковки как бы нет – ну не будете же вы вести даму на шпильках по такой грязи? В Березку за обручальным кольцом. Да ни за что. Вазоны, рекламные стенды, всё говорит о том, что вас тут не хотят видеть.

cAZWEpdbN7I

Это как раз вид на двор ресторана премиум-класса (вероятно, его обслуживание на плечах арендаторов и владельца). Теперь понятно, почему просят открыть черный ход?

в духе Караулова, напомню:



В итоге ресторан премиум-класса вынужден проводить гостей через черный вход. Лишний раз люди просто на Ленина не поедут, понимая, что это связано с определенными неудобствами


По совместительству это второй транзитный вход на Любинский (кроме Юбилейного моста) – со стороны остановки Дом Туриста. Но про него через кадр.

BYv1NR8NPbQ

Слева – курящий персонал ресторана премиум-класса. В идеале – это парковка для клиентов, с которой они прогуливаются до главного входа. Мне вот обуви не жалко, прошелся. Но как нужно любить себя, персонал и клиентов, чтобы содержать двор в таком состоянии? За моей спиной – салон Легалайз, показывать не буду, там снег, вода может залить порог магазина.

8bM44jzcFaA

Приехали вы на Дом Туриста, пробились через студентов колледжа у шаурмы, спустились в подземный переход, где жутко накурено, поднялись и пошли к Любочке. Справа – 5 звёзд и ТД на Любинском, благо солнышко подсушило, но рекламные стенды и машины там пройти не дадут. Слева – дом Шаниной, ныне реконструируемый известными бизнесменами. Тротуара тут не видно, мне повезло, что никто под знаком перехода не припарковался как обычно. Вопрос почему никто не идёт на Любинский, кажется, риторический.

zI6ucLNJtoc

На Любинский можно попасть еще как в Петербурге – через дворы. Но нужно знать места, быть небрезгливым или носить не шпильки, а резиновые сапоги. Указатель “ресторан” ведет к Бевиторе – помните текучесть времени в арке и тщетность подлёдного бытия?

MLs83Yo-Bks

Напомню.

fNLA-mrIz0g

Одна из моих любимых “подворотен” – тут был книжный, сейчас – “Атриум”, который привели в порядок. Это – въезд с улицы Бударина. Парковка, наверное, в будущем культового “Своего места”. От нее есть тротуар в сторону набережной (слева).

-IkK83x3A7k

Раньше напротив была лестница – подъем на остановку Дом туриста, и третий вход для пешеходов. Теперь пройти можно было бы через Летур (и там есть вход-лестница-выход), но тротуар безнадежно засыпан снегом, залит водой и закатан льдом.

Приведу еще одну цитату:



– Мы ведь ничего особенного для себя не требуем. Вы у жителей спросите, почему они перестали на Ленина ходить? Потому что неудобно здесь гулять, неудобно бросать машину в одном месте и потом через всю улицу к ней возвращаться. Будет жителям Омска хорошо, будет и нам всем хорошо, – поддерживает Владимир КОРПАН.


Ну вот я, житель, отвечаю – потому что кучи снега, лёд, скамейки завалены грязью, вода, обувь жалко.

Мне кажется, что пока не начался процесс благоустройства, хотелось бы погулять по почти нормальной улице, не спотыкаясь и не перепрыгивая. И помечтать о ее будущем. Мы приходим в ваши магазины ногами – от парковок ли, от остановок ли, многие ваши посетители живут в непосредственной близости – и в комплексе Старая крепость, и на других улицах центра. Уважайте нас, себя, своих сотрудников, которые приходят по этой грязи на работу и соответственно себя чувствуют по отношению к клиентам, может тогда и улица заживёт.

Разумеется, этот пост – однобокая реакция на статью, он демонстрирует ежедневное состояние проспекта, к которому подойти физически невозможно – это опасно для жизни из-за льда, это вызывает определенную оторопь из-за грязи и воды. В Венеции эту проблему (если невозможно стихии и грязи противостоят) решают постоянными подмостями, которые всегда стоят на Сан-марко, независимо от наводнений. Но это, простите, не выход. Что касается границ ответственности, то согласно правил благоустройства – район или город договаривается с собственниками и арендаторами о закреплении территории до края тротуара. Какая договоренность достигнута здесь – мне неизвестно, но пока что в результате проигрывают абсолютно все, территория деградирует.

В заключение обращу внимание, что в самой статье есть справедливые замечания по процессу взаимодействия с проектировщиками. подрядчиками, минкультом и собственниками, которые сигнализируют, что проблемы, возникшие на Валиханова ничему менеджеров проекта не научили. Вытащу из контекста еще одну цитату, которая кажется весьма важной:



Сергей ЖЕРИКОВ: Проблема в том, что времени до запуска проекта осталось всего ничего и детальная его проработка будет производиться в спешке. Проект был хороший, и за какие-то считаные недели его ломают без особых причин, просто потому, что появились какие-то интересанты. Нельзя выбрасывать такие бешеные деньги на ветер. На мой взгляд, надо либо вообще остановить процесс до тех пор, пока не будет сформирован нормальный, всех устраивающий проект. Либо делать так, как было задумано в первоначальном варианте.


Группа ЛУЧ показала, чем нехорош изначальный проект, и, видимо была достаточно убедительной, чтобы к этому прислушался областной градостроительный совет, по результатам которого была собрана рабочая группа и поставлен ряд новых вопросов. Так что, надеюсь, наш даритель опомнится и подумает над формированием проекта, который устроит всех.




Tags: Любинский проспект
Subscribe
promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments