omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Про второй омский аэровокзал (1934-1957)

Наши поиски омских аэровокзалов пока прошли зря, даже доски старые здания не удостоились (((

Оригинал взят у max_sky в Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня
На паству увидел ранее не публиковавшиеся фото с аэровокзала, не далеко от Аэропорта местных линий и на выходных решил съездить к нему и сделать пару современных фото. Ну и по ходу я обращусь к посту mib55. Кстати мимо него, как и мимо аэропорта МВЛ, проезжают все пассажиры, следующие на автобусном маршруте № 60 в современный аэропорт или из него в город.
98.jpg



фото: архив ОАО "Омский аэропорт"

Здание было достаточно интересное, да ещё и украшенное макетом самолёта. Этот аэровокзал использовался по назначению до 1957 года, после чего передал эстафету новому, большому для того времени, вокзалу.


фото: архив ОАО "Омский аэропорт"

Старый аэровокзал. 1945—1955, Россия, Омская область, Омск. Аллея около здания аэровокзала 1931 г.
Источник:Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
98.jpg

В те времена газета "Крылья Советов" - орган политотдела Западно-Сибирского управления воздушных линий (Омский аэропорт входил тогда в его структуру) - писала, что в 1935 году Омский аэропорт "для доставки пассажиров из города через Иртыш приобрёл моторную лодку и использует легковую машину". А ещё в порту имелась "неплохая" комната для ночлега пассажиров. Такое вот комплексное обслуживание. Напомним, что мост через Иртыш появился в 1938 г.

Зал ожидания. 1950—1957, Россия, Омская область, Омск
Зал ожидания в аэровокзале 1931 г.
Источник:Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
97.jpg

Именно сюда, на аэродром, летом 1938 года приземлялся Говард Хьюз. 10 июля 1938 года 32-летний кинопродюсер и авиапромышленник Говард Хьюз бросает вызов земному шару и гравитации: он собирается облететь планету на самолете собственной конструкции и побить старый мировой рекорд (8 дней) как минимум в два раза.
92.jpg

Хьюз выбрал для этой цели пассажирский Lockheed 14 и за два месяца подготовил его к установлению рекорда. 10 июля 1938 года Lockheed с шестью членами экипажа на борту, вылетел из Нью-Йорка. Экипаж взял курс на Париж. Следующим пунктом маршрута была Москва, где путешественников ждал тёплый приём на Центральном аэродроме, остановка была всего около 2 часов. Затем Омск, Якутск, Фэрбанкс (Аляска), Миннеаполис и, наконец, 14 июля самолёт вернулся в аэропорт Ла Гуардия. Возвращение было триумфальным. Подробнее - http://www.gq.ru/magazine/featured/3077_zhilets_vershin.php и http://omchanin.livejournal.com/1248967.html
91.jpg

Буфет. 1950—1957, Россия, Омская область, Омск
Буфет в аэровокзале 1931 г.
Источник: Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
99.jpg

Несколько современных фото. Здание очень сильно переделанное, но некоторые элементы сохранились в изначальном виде.
DSC_1422.JPG

DSC_1423.JPG

И несколько летних фото mib55. Обратите внимание на вход!
Аэропорт 2_1

А вот характерное круглое окно.
Аэропорт 2_2

Ну и напоследок - фото примерно с того же ракурса, что и второе архивное фото.
Аэропорт 2_4JPG

Неплохо было бы установить на этих зданиях памятные таблички!
Tags: аэропорт, конструктивизм
Subscribe

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments