omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Три трамвайные парадигмы Омска и тупик

Этот пост меня сподвигла написать вчерашняя заметка о трамвае №9 http://omchanin.livejournal.com/1412733.html, призванного возить людей к Радиозаводу им. Попова. Омский трамвай в своем развитии пережил три глобальных эпохи, три господствующих парадигмы. Собственно, по этой причине его никто и не "видел" долгие годы на улицах нашего города.

Итак, вначале своего развития в Омске трамвай был призван стать просто главным видом городского транспорта. По этой причине его и трассировали до войны по принципу связи окраин города с центром, причем в местах максимального тогдашнего пассажиропотока.

1. Центр-ЖД Вокзал (а были и планы потом и до Порт-Артура)
2. Центр-Водников
3. Центр-11-я Ремесленная
4. Центр- ПКиО
5. Центр-Водников-Сельхоз

Таким образом, удалось за 4 года связать все городские районы между собой через Центр.


После войны парадигма сменилась. Появились новые огромные заводы, к которым нужно было возить работников. Причем их возить нужно было очень много в короткий момент времени. И трамвай переквалифицировали из основного вида гортранса в условную "рабочую лошадку", проложив за 30 лет линии ко многим окраинным заводам

1. Линия от ПКиО была продлена до Шинного завода. До Полета не могли, мешала старая окружная жд, в которую упиралась Богдашка, однако зд Баранова мог пользоваться этой линией.
2. Линию по Лермонтова продлили до 3-го Разъезда, чтобы возить завод Попова.
3. До Полета потом построили отдельную линию, трамвай №2
4. Трамвай пошел до НПЗ, продлен потом до СК
5. Построена линия на зд Пластмасс
6. Была построена линия в промзону п. Солнечный

Тогдашние архитекторы, транпортники и градостоители видели трамвай только в качестве "рабочей лошадки". Уже тогда его выносили с основных улиц, ибо как главный ОТ трамвай тогда не видел никто. И поэтому как только "рабочая" функция умерла вместе с заводами, где резко упало число занятых, трамвай оказался в третьей парадигме - лишнего и ненужного транспорта. На улицах он был не нужен, на заводах - не нужен. Трамвай начали интенсивно выпиливать, ибо никто не видел смысла в его существовании.

Сейчас трамвай в Омске пребывает в совершенно объяснимом тупике, потому что его так и не решаются провозглсить основным видом городского транспорта. А без этого он так и будет болтаться как дерьмо в проруби, пока окончательно не утонет.

Tags: Омск, трамвай, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments