omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Ледокол-Легенда!

Оригинал взят у mib55 в Ветеран Арктики
В Питере очень много самых разных музеев, и есть среди них музеи плавучие, что неудивительно, учитывая расположение и историю города. Самый известный из таких музеев - конечно же крейсер "Аврора", который сейчас всё ещё находится на ремонте, кроме него имеется пара музеефицированных подводных лодок: Д-2 "Народоволец и С-189, а также ледокол "Красин". На подлодках я уже бывал, а вот "Красин" оставался неохваченным, так что его-то я и посетил на прошлых выходных. На экскурсию по внутреннем помещениям уже не успел, просто купил билетик на свободную прогулку по палубе.



Ледокол был построен в 1917 году на верфи английского города Ньюкасла по заказу русского правительства, при рождении судно получило имя "Святогор". Построенный ледокол успел попасть в Россию до революции, но в 1918 году, во время интервенции, был присвоен англичанами. Советской России ледоколы были нужны не меньше, чем царской и в 1922 году "Святогор" был у Великобритании выкуплен. В процессе переговоров по ледоколу одну из ключевых ролей играл тогдашний советский полпред в Великобритании Леонид Борисович Красин, в честь которого судно впоследствии и было названо. Долгое время ледокол трудился в Арктике, во время войны принимал участие в проводке северных конвоев. В 1950-х был модернизирован в ГДР, получив новую силовую установку (тоже паровую, но работающую уже не на угле, а на жидком топливе) и новую надстройку, полностью изменившую внешний вид ледокола, теперь только корпус свидетельствовал о приличном возрасте судна. В 1972 году "Красин" был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию и переквалифицировался из ледокола в научно-исследовательское судно. В 1989 году ветеран был отправлен на пенсию и после нескольких лет неопределённости стал, наконец, полноценным музеем, сейчас он является филиалом калининградского Музея Мирового океана и членом Ассоциации исторических морских кораблей.



По всему периметру палубы установлены стенды с материалами, повествующими об истории "Красина". Надо сказать, суда с такой историей и с таким послужным списком надо ещё поискать! В частности, за свою долгую жизнь ледокол успел спасти не одну арктическую экспедицию и не одно терпящее бедствие судно.



Ну теперь просто небольшой обзорчик. Носовая часть, внушительные якорные кабестаны.



Новое слово в словарик - "жвакогальс". Как выяснилось, так называется хреновина, с помощью которой якорная цепь крепится к корпусу судна.



"Фасад" рубки. Погрузочные краны и орден Трудового Красного знамени,



Труба и одна из спасательных шлюпок левого борта.



Ещё две шлюпки, одна из них - закрытого типа, похожая на маленькую подлодку.



Шлюпка с правого борта, хорошо виден механизм спуска на воду.



Палуба правого борта.



Палуба левого борта.



Лесенки для доступа ко всяких технологическим люкам.



Двери, выходящие на палубу. На левой надпись - "тамбур".



А здесь была лаборатория.



Внушительная лебёдка в кормовой части судна, как я понял, предназначалась для буксировки других судов.



При этом трос выходил через эту мощную проушину.



Ключи для винто-рулевой группы. Интересно было бы посмотреть на процесс применения таковых.



Надо будет обязательно ещё раз нанести визит старому ледоколу, познакомиться с его внутренними помещениями и коллекцией артефактов.

Tags: Ленинград, музей
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments