omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Скошенное антенное поле

Оригинал взят у mib55 в Скошенное антенное поле
Недавно коллега omchanin поднимал тему о том, какие потери понесло Иртышское пароходство в последнее время. Добавлю в эту же копилку небольшой фоторепортаж об одном из заброшенных объектов технической инфраструктуры ИРП. Это коротковолновая радиостанция дальней связи, занимавшая большую территорию между 24-й и 27-й Северными, с её помощью осуществлялась связь с судами и всеми портами на Иртыше. Основную часть территории занимало антенное поле, а ближе к 24-й Северной находились здание главной аппаратной радиостанции и другие строения. Ещё несколько лет назад антенное поле стояло нетронутым, а теперь антенно-мачтовые сооружения полностью демонтированы, остались лишь отдельные фрагменты, например вот этот обрывок антенны - диполя.




Здание аппаратной тоже пострадало - в нём случился пожар, скорее всего это произошло уже после демонтажа оборудования. Теперь оно представляет из себя удручающую картину.



Наиболее пострадала от пожара средняя часть здания, где находились бытовые помещения и отопительная печь.



Находящееся в правой части здания помещение дизель-генераторной пострадало меньше, только закоптилось. Естественно, от стоящих там когда-то дизеля 2ДС4 и генератора не осталось и следа.



В другом помещении, где, очевидно, хранился запас ЗИП, по всему полу разбросаны детали, в основном радиолампы.



Помещение аппаратной пострадало от огня меньше всего. На полу сохранились основания от тяжёлых шкафов радиооборудования и остатки контура заземления.



На стене радиоаппаратной - щит управления электропитанием.



На трёх стенах, выходящих на улицу - фидерные вводы с изоляторами.



Из найденной документации можно узнать, что на радиостанции использовались передатчики "Снежинка-М", мощностью 1кВт...



... и "Вяз-М2", мощностью 5 кВт.



Тут же нашёлся справочник абонентов телефонной сети "Река", обслуживающейся ведомственной АТС речников, где она располагалась, я пока не знаю.



Снаружи здания видны те же фидерные вводы с изоляторами, и остатки крепления фидеров.



Фидеры выходили на эти деревянные конструкции и уже с них уходили на невысокие антенные мачты.



Самая интересная (с моей точки зрения) находка была обнаружена недалеко от здания. Это старый автомобильный кузов-фургон, в котором было установлено, скорее всего, какое-то радиооборудование.



Кузов не был похож на отечественные образцы, а увиденная на его стенке надпись сразу навела на некоторые подозрения.



И найденная заводская табличка производителя кузова эти подозрения подтвердила. На табличке написано: "Evans Products Co. Detroit Mich. USA"! Скорее всего, этот кузов с установленной в нём радиостанцией попал к нам по ленд-лизу во время Великой Отечественной, в 40-х фирма "Evans Products Co." как раз занималась производством всяких конструкций для грузоперевозок. На бортах фургона сохранились оригинальные металлические детали, очевидно служившие для крепления дополнительного оборудования и антенны, вывод для которой имеется на передней стенке кузова. На каком шасси устанавливались такие кузова, пока не выяснено, возможно это был Chevrolet G7107.



Находка радиофургона образца 40-х на этой радиостанции неудивительна, по некоторой информации, она была построена ещё до войны, на карте эвакуированных в Омск предприятий, выложенной, к примеру, вот тут http://omchanin.livejournal.com/104616.html , указано, что на территории за 24-й Северной, на территории "Омской радиостанции", расположилась некая эвакуированная московская радиостанция. Составители карты предполагали, что это РВ-49, но это не так, РВ-49 сразу была установлена на своём теперешнем месте, за Захламино. Так что полную историю этой, теперь уже несуществующей радиостанции, возможно, одной из первых в Омске, ещё предстоит исследовать.



Tags: ирп, радиостанция
Subscribe

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments