фото из архива Е. Казанцева
Но, как оказалось, утилизация судна несколько затянулась. В 2007 году на одной из баз тюменских речников мне показали останки некоего парохода - фрагмент корпуса с машинным отделением. А недавно, благодаря одному участнику сайта "Водный транспорт", выяснилось, что это не что иное, как останки "Омска"!

Вид с другой стороны, хорошо виден вал, который приводил в движение гребные бортовые колёса.

Внутри машинного отделения.

Силовая установка судов проекта 737А - паровая машина ПМ-6 мощностью 450 л.с.

В качестве топлива использовался мазут, расход составлял около 400 кг в час.

Какие-то неизвестные мне механизмы, похожие на приводы управления.

Фрагмент вала, с мощным зубчатым колесом.

Сейчас из судов этой серии на ходу осталось одно - "Красноярск", ходящий по Лене. По некоторым данным, планируется также поставить на ход ещё один пароход этой серии - "Благовещенск", сейчас находящийся на хранении.
Journal information