omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Осколки прошлого: Авиационная школа в Исилькуле

Новое военное учебное заведение в Омской области, я о нем даже не слышал! stariy_voin будет интересно!

Оригинал взят у wlodzimiz в Осколки прошлого: Авиционная школа в Исилькуле Омской области

 Политическая ситуация в конце 1930-х годов свидетельствовала о приближении войны, авиация бурно развивалась во всем мире, поэтому руководством страны было принято решение усилить подготовку летных кадров по всей стране. Выходит ряд определяющих документов на эту тему. Постановление СНК СССР от 5 ноября 1940 года о создании 47 учебных эскадрилий ГВФ, Постановление коллегии Главного управления ГВФ «О подготовке лётных кадров» от 10 декабря 1940 года.

В соответствии с этими документами в начале 1941 г. при всех управлениях ГВФ были созданы, в том числе и, 111 Исиль-Кульская, 74 Шадринская, 71 Янаульская учебные авиаэскадрильи, куда направляли юношей призывного возраста с соответствующим уровнем технических знаний. Здесь они получали первые теоретические знания и практические навыки самолетовождения. Преподавателей и инструкторов подбирали из числа самых опытных летчиков, которые занимались именно первоначальной подготовкой пилотов для дальнейшего обучения в авиационных училищах. Их основное оснащение в те годы – самолёты У-2 (с 1944 г. ПО-2), самые простые и надежные  для отработки техники пилотирования.




 
Весной 1941 года через военкоматы начался набор курсантов. Набор проводился добровольно, приглашали юношей для беседы в военкомат, часто разговор происходил по месту работы или учёбы. Некоторые, так и не окончив среднюю школу, становились курсантами. Другие уже работали и  имели специальность. Эскадрильи состояли из 2-х отрядов. Каждый отряд был разделён на три звена, которые в свою очередь состояли из трёх лётных групп – по 10-12 курсантов. Пройдя теоретическую подготовку, курсанты осваивали самолёт на аэродроме, под руководством опытных инструкторов. Экипаж в первый период обучения состоял из двух человек: инструктора и курсанта. Затем, когда курсант допускался к самостоятельным вылетам, на свободное место  укладывался груз, для балансировки.

В 1943 году значительно возрос выпуск самолетов, по сравнению с 1942 годом  на 37,4%. Новые боевые машины превосходили по своим боевым качествам соответствующие типы самолетов немецкой авиации. Но нужно было решить и еще очень важную проблему - подготовить летчиков, умеющих пилотировать эти мощные и грозные машины. Военно-учебные заведения готовили летчиков, но их все же не хватало для полного укомплектования частей и соединений. Правительство стремилось ликвидировать этот пробел, увеличивая количество слушателей и курсантов в учебных заведениях.

Приказом Начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111-й Исиль-Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской  авиаэскадрильи, в мае того же года была создана Исиль-Кульская авиашкола первоначального обучения (Уральское управление ГВФ, в/ч 30139). База была слабая, незначительная. Приехавшему постоянному составу негде было жить, и многие уходили на частные квартиры. Штаб авиационной школы расположился в здании современного магазина «Экономный» на ул. Ленина, а в здании современного краеведческого музея, в то время - клуба железнодорожников, по пр. Железнодорожников 8, было общежитие летчиков.

  Училище также переучивало авиатехников, механиков, стрелков, радистов ВВС, присылаемых с фронта, на летчиков, по ускоренной 40–часовой программе на самолете У–2.
После окончания войны, приказом начальника Главного Управления ГВФ № 0238 от 11 октября 1945 года, было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу  в г. Сасово (Рязанская область). Здесь до этого базировалась третья авиационная школа военных пилотов  (3-я ВАШПО). Во время войны  личный состав, авиационная техника 3-й ВАШПО были переброшены поближе к фронту. На освободившийся Сасовский аэродром и была перебазирована  Исиль-Кульская школа пилотов. С этого времени школа стала именоваться Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ. 27 июня 1947 года Постановлением Совета Министров СССР № 2243-616/С авиашколу переименовали в «Сасовское летное училище Гражданской авиации». В 1949 году училищу было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича. И теперь  оно именуется: «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации».

      Фотографии военных лет. Курсанты Исилькульской авиашколы. (По материалам муниципального архива г. Исилькуль и Исилькульского краеведческого музея)


Tags: Исилькуль, Омская область, вов, история
Subscribe

Posts from This Journal “Исилькуль” Tag

  • Появилась улица Полежаева

    Друзья, это не шутка, не троллинг (хотя, как сказать). В Омской области, в родном для ЛКП городе Исилькуле улицу Калинина официально переименовали в…

  • Невидимый город (архив)

    Старый материал, что когда-то выходил у меня на городе55. Поскольку та страничка приказала долго жить, а рукописи не горят, восстанавливаю его…

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments