Давайте разберемся - что это, чья это и для чего это.
Платон - это суть ООО "РТ-Инвест транспортные системы", ИНН/КПП 7704869777/770901001. Уставной капитал - 100 тыс. руб. Учредитель: 50% долей у ООО "РТ-Инвест", 50% у Ротенберга Игоря Аркадьевича. Все 100% долей в залоге у "Газпромбанка", который, похоже, и был инвестором проекта. Залог до 2030 года. Солидно!
Кто владеет ООО "РТ-Инвест"? 25,01% долей у Ростехнологий, 74,99% долей у ООО "ЦАРИЦЫН КАПИТАЛ". Уставной капитл - почти 170 млн руб. ООО "ЦАРИЦЫН КАПИТАЛ" имеет УК=50 млн руб, на 98% принадлежит ШИПЕЛОВУ Андрею Евгеньевичу (кто это, кстати?), на 2% Агафонову Вадиму Евгеньевичу. Шипелов директор и в "Царицыне" и в "РТ-Инвесте".
Таким образом, по сути, система "Платон" это на 12,5% собственность Ростехнологий, на 37,5% - Андрея Шипелова и на 50% Игоря Ротенберга. Чья - вроде разобрались.
Теперь что это.
Система Платон создана для взимания платы с проезжающих по федеральным (региональным, местным - как развитие) трассам транспортных средств, с разрешенной максимальной массой более 12 т . ПОчему госудрство отдало создание системы частнику, хотя госкорпорация Ростех тоже участвует? Потому что бюджет не хотел тртить на это деньги, которых и не было. Потратил частник.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией.
Теперь для чего это.
Я занимался логистикой 10 лет. Уже тогда было понятно - грузы уходят с РЖД на автодороги. Уходят они по двум основным причинам: скорость и тариф. ЖД тариф всегда включал инфраструктурную составляющую. А вот в автоперевозках этой составляющей не было. Итогом ее отсутствия стал бесконтрольный рост нагрузки на автодороги, особенно федеральные. Лично принимая и отправляя грузы, я сам видел, как грузовики ездили с полуторным перегрузом, как в 2 и более раз нарушались требования дорожных знаков по максимальной массе, по нагрузке на ось. Дорожня сфера на 50% и более дотируется государством ( у нас смешные транспортные налоги, да и топливые акцизы), а пользуются этой сферой на 150%
Было понятно, что для большегрузов нужен какой-то аналог инфраструктурной составляющей за пользование автодорогами, который, кстати, есть во многих странах мира. Этим аналогом и стала система "Платон". Деньги, собираемые в рамках ее работы идут в Федеральный дорожный фонд, комиссия платится "Платону". За 2 недели работы перечислено полмиллиарда рублей. Сейчас действует пониженный тариф в 1,53 рубля за км. До Москвы от Омска - 3000 км. Плата составит 4590 рублей. За рейс водители берут от 200 тыс. Теперь будут брать на 5 тыс. больше. Да, инфляция из-за этого вырастет, по прогнозам ЦБ - на 0,1%. За право ездить по лучшим дорогам плата более чем посильная.
Ну, и теперь про забастовки. Госдеп, конечно, тут ни при чем, хотя, безусловно, какой-то "центр управления" этими забастовками есть. Может, профсоюз какой, может, какой-то активный дальнобойщик. Забастовки - это совершенно нормальная практика. Она уже дала эффект в виде временного снижения платы в 2 раза. Участвует в этих забастовках не более 1% машин. Да и пусть бастуют. Правда, требования у них совсем малореальные, но это не наше дело. Глядишь, государство еще на уступки пойдет какие-то.
Journal information