omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Друзья, мы все умрем!

Что же произошло? Оказывается, Интерфакс написал что редставители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум с целью транспортировки грузов из Китая в Европу в обход России.

Услышав про "обход России" прогриссивная российская общественность завыла от восторга - еще один удар по России и в спину и от кого? Братьев казахов и братьев китайцев! )))



Однако что мы имеем по факту? 20 лет назад Туркменистан построил жд Теджен-Мешхед. Тогда это преподнесли, ни много, ни мало как создание альтернативы Транссибу. Орали о миллионах контейнеров из Китая в Европу. По факту оказался пшик, потому что ни один идиот не повезет груз через 10 границ (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турция), намного проще и быстрее доставлять контейнеры морем или по Транссибу.

Транссиб, кстати, это тоже очень дорогой путь в Европу, через проходит не более 1% грузов по направлению "Азия-Европа". 99% идет морским путем - это много дешевле, хоть и дольше.

И вот - новая альтернатива. Путь теперь предлагают проложить через Казахстан до порта Актау, там перевалить груз на корабль, довезти до Баку, там перевалить на жд и через Азербайджан и Грузию (на азербайджанские деньги там достраивают жд Ахалкалаки-Карс) доставить в Турцию. Есть вариант включения в этот маршрут Украины, в этом случае придется делеать еще одну двойную перевалку и везти груз через еще одно море из Поти, например, в Одессу.

Без Каспия ребятам не обойтись, через Иран проехать по жд в Грузию и Азербайджан невозможно, все разрушено http://omchanin.livejournal.com/1583042.html. Есть дорога через Ван, но и там паромная переправа. Иран, кстати, эти товраищи исключают вообще, он же "чужой" ))

ЖД колея тоже разная. В СНГ это 1520 мм, а Китай и Турция - 1435. Поэтому без смены колес у вагонов не обойтись. Длина маршрута, время - все это ставит на идеях консорциума крест еще на этапе рождения.


А теперь, внимание - вопрос. Ради чего мудохаться с морской перевалкой, сколько это будет стоить? Любой, кто занимался реальной логистикой, покрутит пальцем у виска и скажет - я как возил контейнеры из Китая морем, так и буду. Край - по жд через РФ, если нужна быстрота!

Одним словом, друзья, умирать пока погодим, а своим соседям, друзьям и недругам пожелаем больше прожектов, хороших и разных.


Tags: жд, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments