
1. Борт прибыл на стоянку... Антонов Ан-225 - UR-82060 - КБ Антонова (Авиант, Авиалинии Антонова) /1988/
Единственный и неповторимый... Одним названием приводящий споттеров и всех, приближенных к авиации в трепет и заставляющий отложить все свои дела...

2. Три раза выставлялся на авишоу в Ле-Бурже - 1989, 1991, 2001, на Aerospace America air show - 1990, Фарнборо - 1990, МАКС - 1993, 2001. После закрытия программы "Энергия-Буран" с 1994 года начал разбираться, двигатели использованы для Ан-124. 23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов. 31 декабря 2001 - первый коммерческий полет из Штуттгарта в королевство Оман.

3. Открывается нос, техники выкатывают наружу "водило" - чем эту громадину запихать задним ходом на стоянку. Они возят её с собой. Так же, как и несколько запасных колёс шасси. Впрочем как и Русланы... Говорят, существует всего два водило - один возит Мрия, второй - в родном аэропорту Гостомеле.

4. С ноября 2008 по июнь 2009 самолет прошел вторую модернизацию. Двигатели взяты в лизинг у "Мотор-Сич".

5. Самолёт закатывают задним ходом на стоянку, водило поднимают на борт, рампу закрывают, нос опускают. Есть возможность подняться на борт.

6.

7.

8. Многие в прошлый раз спрашивали, что же он возит? Ответ есть ) МРИЯ везёт из Германии в Китай пресс-формы, которыми будут изготавливать детали кузовов Мерседесов Е-класса. Через Россию "МРИИ" сейчас летать запрещено, но и через Казахстан им приказали вроде бы прекратить полёты. Следующий рейс они планируют через Бишкек.

9. На американском телеканале "Дискавери" есть серия фильмов, которая про "Самые-самые". Когда они сделали такой фильм про самолёты, они показали эту "Мрию" и обхаяли в фильме её от зависти и злобы, что её лётчикам тяжело приземлять самолёт и рулить по аэродрому - плохой обзор из кабины пилотов на землю. Чтобы посмотреть и проверить, как на самом деле, лезем на самый верх в пилотскую кабину. Экипаж самолёта шесть человек - два бортинженера! Из пилотской кабины прекрасный вид на перрон, рассказали им историю про "Дискавери", экипаж ржёт от души, а КВС Дмитрий Антонов (!) сажает в своё кресло - посмотреть виды.

10. Долго там не задержались - надо ш и другим дать (пускали внутрь по 4 человека), и мы покидаем этот гостеприимный "самолёт цвета мечты". Едем на сетку - через 40 минут это чудо по 23-правой взлетает на город. КАКОЕ ЖЕ ОНО ОГРОМНОЕ...

11. А за пару дней с Улан-Удэ прилетел вот этот красавец - стоял на соседей стоянке... Антонов Ан-124-100 - RA-82042 - Волга-Днепр /1991/. С Мрией тоже стартовал из Гостомеля "Руслан", но сесть вместе с "Мрией" в Алматы не смог, говорят, стоянки аэродрома не позволили принять всех... "Мрія" привезла 180 тонн, а "Руслан" - 90 тонн.

12. Общее фото

Телеканал "Мир" также снял сюжет о прилете МРИИ - достпен по ссылке - http://mir24.tv/news/society/13688102
А вот репортаж уже из их почти совместной посадки в китайском Шицзячжуане - http://vokinburt.livejournal.com/780775.html. Туда же был и первый рейс... После полета Мрия вернется на родину, где ее ожидает очередной "чек", а затем снова в "небо"
Отдельная благодарность за организацию споттинга - АО "Международный аэропорт Алматы"!
Journal information