omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Речной суперпост

Оригинал взят у alex_seaman55 в Моё детство в одной картине
Был недавно по своим делам в одном государственном учреждении. Находится оно на 9 Ленинской, в здании в котором раньше располагался Омский порт. На ресепшене мне на глаза попалась любопытная картина. Художественная ценность её, вероятно не велика, но мне как выросшему в семье речников/моряков, она очень интересна.



На картине изображены три теплохода стоящие у причальной стенки Омского порта. Многочисленные портальные краны, заняты работой, это великаны фирмы GANZ. Т.к. краны эти очень большие, то на место дислокации они доставлялись по частям, и собирались посредством огромных клёпок. Говорят в СССР существовала специальная бригада клепальщиков, которая ездила по просторам нашей необъятной родины и занималась только сборкой этих машин.
На заднем плане четко видна нарисованная башенка здания управления порта и чуть дальше купола Свято-Николо-Казанского собора, что на Труда 34.

К сожалению, ни каких подписей автора, на картине, я не обнаружил и в какие года написана картина - так же не известно. Если кто знает художника, поделитесь информацией.

А вот на судах, изображенных на картине, я хотел бы остановиться поподробнее.
Первое судно, то что ближе к нам, это финский несамоходный лихтер. Проект Фин-1000. Судно, хоть и было несамоходным, т.е. не имело движетеля, но имело жилые помещения и даже силовую установку для обеспечения энергией, для нужд экипажа! Непозволительная роскошь, по нынешним временам, иметь экипаж, на несамоходной посудине.
Правее, у самой причальной стенки пришвартован сухогрузный двухвинтовой теплоход типа "Морской".

теплоход "Морской 5" июнь 1987 года.

т/х "Елисей Дрокин"
Эти суда строились двух проектов, 1810 двт и 1814 двт, и внешне отличались немного разными надстройками. Грузоподъемность составляла 1700 тонн а суммарная мощность двух силовых установок - 1400 л.с. Место постройки: Финляндия. Головное судно построено в 1966 году. В Иртышском пароходстве была серия этих судов: Василий Назаров, Елисей Дрокин, Павел Хохряков, Алексей Буй, Всеволод Иванов, Александр Дианов, Морской 5. Теплоход интересен тем, что оснащался двумя крановыми установками, грузоподъемностью по 2,5 тонны каждая, что в условиях тотальной нехватки техники в деревнях, было очень кстати.

Выгрузка угля с помощью судовой крановой установки.

Калым. Доставка соли на рыб. завод. Тяги нет.


Тяги нет, все вручную.
Автор картины, краны на палубе рисовать не стал.

Моё детство прошло на теплоходе Морской 5.

Я на палубе.

Я за штурвалом.

Отец работал Старшим помощником капитана, а мама радистом, ну а я мотался с ними в навигацию.

Мой отец. Старший помощник капитана Кетенчиев Валерий Кубадиевич.


Наша семья. 1990 год.
Помню как я мелкий, сидя у бати на коленях, управлял краном. А потом, вопреки наказам отца, нажал большую круглую резиновую кнопку, которая застопорила подъемный механизм, люлей тогда я не получил, но заминка в разгрузке из за меня организовалась)))

Выгрузка угля, т/х "Елисей Дрокин". 1989 год.
Теплоход обладал отличными мореходными качествами и нередко выходил Карское море и доходил до морских портов Дудинка, Игарка на Енисее. А когда после развала союза, грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне резко упали, эти суда, в самом начале 90 -х годов, были переданы в аренду и отправлены Северным Морским путем на Балтику. Экипажи прошли переобучение и с понижением должностей, отправились со своими судами, на заработки СКВ.

Экипаж т/х "Морской 5" 1988 год.

Отец, на вахте.
Теплоходы были очень удачными и крепкими, отлично держали волну в море и отличались надежностью, но годы берут своё и на данный момент, по данным сайта fleetphoto.ru, почти все они выведены из эксплуатации, но еще буквально в 2014 году, некоторые из них, бороздили просторы морей, перевозя генеральные грузы.

Если вернуться к картине в начале поста, то левее у причальной стенки пришвартован теплоход типа СТК.

т/х "Омь". Река Дон, Порт Ростов на Дону 1996 год.
Сухогрузные двухвинтовые суда-контейнеровозы смешанного "река-море" плавания грузоподъёмностью 1000 тонн проекта 326 и 326.1 были построены ГДР. Головное судно, построено в 1978 году. Интересны эти суда тем, что надстройка у них расположена в средней а не в кормовой части корпуса судна, а трюма расположены и в носовой и в кормовой части. В Иртышском пароходстве, так же была серия из судов данного проекта, им с постройки присуждались имена, по названиям малых рек Обь- Иртышского бассейна: Аган, Ишим, Вах, Надым, Конда, Сосьва, Лозьва, Омь, Вагай, Тавда. Суда так же после развала СССР были отправлены на моря и трудились как на Балтике, так и на Средиземноморье. На Теплоходе Омь из этой серии, мой отец работал капитаном. Я же, будучи школьником, на летних каникулах 1994, на этом судне за один месяц, побывал в странах Европы. Многие из этих судов, поменяв неоднократно судовладельца и свои названия, до сих пор трудятся. Для повышения мореходности, у них произведена модернизация. Зашиты боковые галереи на нижней палубе и увеличены борта в носовой части (на баке).

Все фотографии взяты из нашего семейного архива, семьи Кетенчиевых.
Tags: Иртыш, ирп, речной порт
Subscribe

Posts from This Journal “Иртыш” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments