
Механический завод "Уралец", находящийся в одноимённом посёлке Свердловской области, имеет достаточно интересную историю. Он был основан в 1920-х как мастерские по ремонту драг при золотых приисках, а в 1965 году поступил в ведение Министерства Культуры.

Было решено наладить на этом заводе выпуск автобусов для "культурных" нужд, машины выпускались в двух вариантах: обычный автобус и автоклуб. Данный экземпляр был автоклубом, о чём говорит полустёршаяся надпись на борту, а также лючок рядом с дверью салона. А вот крепление запасного колеса в задней части автобуса - самодельное, в оригинале такого не было.

Внутри автобуса - спартанский салон, типичный для подобных барбухаек. Рядом с водителем - капот двигателя, такая компоновка удобна для проведения ремонта и ТО в холодное время года, а вот летом водителю явно было жарковато.

Сохранились все сиденья салона, хоть и в изрядно потрёпанном виде. Вообще, автобус находился в очень хорошей комплектации, хоть и не на ходу, думаю, он жив и сейчас, правда, в последние годы хозяин использовал его как бытовку.

Этот "Уралец" - не единственный сохранившийся в Омской области - до недавнего времени на областной станции юных техников работал в качестве звукоусилительной машины ещё один автоклуб "Уралец-66АС", но это уже отдельная история.
Journal information