Оригинал взят у

1. Перевозка самолета на место своей дислокации... 2 мая. Фото Равиль Тухбатулин.
2. Ранее самолет стоял на закрытой территории... Больше фото - http://mib55.livejournal.com/33274.html?thread=860154
3.

4. На майских праздниках проезжал мимо и сделал несколько кадров... Самолет разгрузили на землю. Рядом рабочие варили стеллу-основание под новый памятник. По некоторой информации - данный борт протопип Су-17, принимавший участие в боевых действиях в Афганистане.

5. Территория под благоустройство

6. Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter - англ. монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, был разработан советскими инженерами в первой половине 1960-х годов. Это, по сути, первый истребитель в СССР с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.

7. Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций. На экспорт до 1991 года было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций в 15 стран мира. У ряда стран до сих пор состоит на вооружении (Ангола, Вьетнам, Йемен, Ливия, Польша, Сирия, Узбекистан, КНДР)

8. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я ОМШАЭ Черноморского флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму.

9. «Боевое крещение» Су-17 (точнее - экспортный вариант, Су-20) получили во время Октябрьской арабо-израильской войны в октябре 1973 года в составе ВВС Сирии: 15 Су-20 совершили 98 вылетов против израильских военных и промышленных объектов, в т.ч. наносили удары по НПЗ в Хайфе. Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в боевых действиях в июне 1982 года во время вторжения Израиля в Ливан.

10. Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979—1989 годов от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовиками Су-25. Потери, поначалу очень небольшие, заметно выросли после появления у моджахедов переносных зенитно-ракетных комплексов, особенно «Стингер». Точное число потерянных в Афганистане Су-17 неизвестно, однако предполагается, что их было не менее 30 машин, то есть около четверти от общих потерь ВВС СССР. Кроме того, Су-17 в экспортных модификациях был одним из двух основных боевых самолётов ВВС Афганистана (наряду с МиГ-21).

11. Экипаж - 1 человек. Скорость максимальная у земли - 1350 км/ч, скорость взлётная при максимальном взлётном весе - 350 км/ч, посадочная - 275 км/ч. Потолок практический - 16,35 км. Перегоночная дальность полёта с ПТБ - 1930 км. Разбег при максимальном взлётном весе - 1,25 км. Пробег с использованием тормозного парашюта - 0,70 км. Ресурс самолёта - 2000 лётных часов. Максимальная боевая нагрузка на 8 узлах подвески - 3000 кг.

12.

13.

14. В размахе крыльев

15. Вид сзади

16. Фонарь кабины

17. Внутренности практически не сохранились

18. В среду самолет установили краном на основу. Момент снял Денис Народовский.

19. После работы я заехал снять смонтированный монумент... Наверняка подпорки сваренного постамента прикроют и облицуют в виде стеллы. Наличие обтекателей проводки возле гаргрота, обтекателя тормозного парашюта и антенны на законцовке крыла - все это подтверждает, что данный борт один из прототипов Су-17.

20.

21.

22. На самолёте-памятнике хорошо видно типичное вооружение самолёта: две пушки НР-30, установленные в корневых частях крыльев, две подвесные установки СППУ-22-01 с подвижными пушками ГШ-23, подвешенные под крыльями, а кроме этого два блока неуправляемых авиационных ракет (НАР), также под крыльями, и две обычные авиабомбы, подвешенные под фюзеляжем. Обычно самолёт снаряжался ещё парой ракет класса "воздух-воздух" для борьбы с истребителями противника, но на этом Су-17 их нет.

23.

24. Вид сзади

25. Поставили довольно близко к дороге и тротуару

26. Панорамка с противоположной стороны улицы

Будем ждать теперь, когда все работы на прилегающей территории будут завершены... Кстати, по информации - в свой день рождения завод будет открыт для посетителей как и в 2015 году, Все желающие смогут зайти на территорию и увидеть собственными глазами как создаются сердца самолётов.
Су-17 не единственный авиапамятник в этом районе. Напротив здания заводоуправления "Полет" установлен Як-9 в память об омских заводчанах, выпускавших Яки в годы Великой Отечественной войны - http://max-sky.livejournal.com/121187.html.
Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!
Journal information