?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Су-17 меняет "аэродром"
omchanin
У нас тут ко дню города завод Баранова решил перенести самолет Су-17 http://omchanin.livejournal.com/337286.html со своей территории на общий доступ. Посмотрим, что из этого выйдет

Оригинал взят у max_sky в В Омске сооружают памятник Су-17
Советский истребитель-бомбардировщик Су-17 появился на улице Лизы Чайкиной перед проходными ПО "Баранова. На этом заводе омичи с 1967 года на протяжении 20 лет выпускали двигатели АЛ21Ф-3, сами самолеты выпускались в различных модификациях до 1990 в Комсомольске-на-Амуре. В августе Омск отметит 300-летие, а завод - столетний юбилей, к этому времени должно завершиться благоустройство прилегающего сквера, частью которого станет Су-17. В новый сквер также планируется переместить мемориал трудовой и боевой славы, стелу заслуженных моторостроителей, появится здесь "вечный огонь", цветники, скамейки с урнами. А Су-17 будет встречать рабочих у выходящей на сквер проходной нынешнего филиала НПЦ газотурбостроения «Салют».



1. Перевозка самолета на место своей дислокации... 2 мая. Фото Равиль Тухбатулин.


2. Ранее самолет стоял на закрытой территории... Больше фото - http://mib55.livejournal.com/33274.html?thread=860154


3.


4. На майских праздниках проезжал мимо и сделал несколько кадров... Самолет разгрузили на землю. Рядом рабочие варили стеллу-основание под новый памятник. По некоторой информации - данный борт протопип Су-17, принимавший участие в боевых действиях в Афганистане.


5. Территория под благоустройство


6. Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter - англ. монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, был разработан советскими инженерами в первой половине 1960-х годов. Это, по сути, первый истребитель в СССР с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.


7. Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций. На экспорт до 1991 года было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций в 15 стран мира. У ряда стран до сих пор состоит на вооружении (Ангола, Вьетнам, Йемен, Ливия, Польша, Сирия, Узбекистан, КНДР)


8. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я ОМШАЭ Черноморского флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму.


9. «Боевое крещение» Су-17 (точнее - экспортный вариант, Су-20) получили во время Октябрьской арабо-израильской войны в октябре 1973 года в составе ВВС Сирии: 15 Су-20 совершили 98 вылетов против израильских военных и промышленных объектов, в т.ч. наносили удары по НПЗ в Хайфе. Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в боевых действиях в июне 1982 года во время вторжения Израиля в Ливан.


10. Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979—1989 годов от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовиками Су-25. Потери, поначалу очень небольшие, заметно выросли после появления у моджахедов переносных зенитно-ракетных комплексов, особенно «Стингер». Точное число потерянных в Афганистане Су-17 неизвестно, однако предполагается, что их было не менее 30 машин, то есть около четверти от общих потерь ВВС СССР. Кроме того, Су-17 в экспортных модификациях был одним из двух основных боевых самолётов ВВС Афганистана (наряду с МиГ-21).


11. Экипаж - 1 человек. Скорость максимальная у земли - 1350 км/ч, скорость взлётная при максимальном взлётном весе - 350 км/ч, посадочная - 275 км/ч. Потолок практический - 16,35 км. Перегоночная дальность полёта с ПТБ - 1930 км. Разбег при максимальном взлётном весе - 1,25 км. Пробег с использованием тормозного парашюта - 0,70 км. Ресурс самолёта - 2000 лётных часов. Максимальная боевая нагрузка на 8 узлах подвески - 3000 кг.


12.


13.


14. В размахе крыльев


15. Вид сзади


16. Фонарь кабины


17. Внутренности практически не сохранились


18. В среду самолет установили краном на основу. Момент снял Денис Народовский.


19. После работы я заехал снять смонтированный монумент... Наверняка подпорки сваренного постамента прикроют и облицуют в виде стеллы. Наличие обтекателей проводки возле гаргрота, обтекателя тормозного парашюта и антенны на законцовке крыла - все это подтверждает, что данный борт один из прототипов Су-17.


20.


21.


22. На самолёте-памятнике хорошо видно типичное вооружение самолёта: две пушки НР-30, установленные в корневых частях крыльев, две подвесные установки СППУ-22-01 с подвижными пушками ГШ-23, подвешенные под крыльями, а кроме этого два блока неуправляемых авиационных ракет (НАР), также под крыльями, и две обычные авиабомбы, подвешенные под фюзеляжем. Обычно самолёт снаряжался ещё парой ракет класса "воздух-воздух" для борьбы с истребителями противника, но на этом Су-17 их нет.


23.


24. Вид сзади


25. Поставили довольно близко к дороге и тротуару


26. Панорамка с противоположной стороны улицы


Будем ждать теперь, когда все работы на прилегающей территории будут завершены... Кстати, по информации - в свой день рождения завод будет открыт для посетителей как и в 2015 году, Все желающие смогут зайти на территорию и увидеть собственными глазами как создаются сердца самолётов.

Су-17 не единственный авиапамятник в этом районе. Напротив здания заводоуправления "Полет" установлен Як-9 в память об омских заводчанах, выпускавших Яки в годы Великой Отечественной войны - http://max-sky.livejournal.com/121187.html.

Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:

Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «завод №29»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Отличная новость! Его ещё бы отреставрировать и вообще загляденье будет)

Покрасят наверное ) Хотя на земле это было бы сделать легче либо до перевоза

А когда день рождения завода?

в августе. в том году 14 числабыло

Как то процесс сборки "памятника" меня аж напррягает... Самолет самолетом, но выглядит это как груда железа.. Могли бы его как то подкрасить, а прочесс установки скрыть от глаз... Ну а про высоту и близость к дороге - это очевидное. Самолет на 2 метра от земли - это значит по нему и бомбилы краской пройдутся и желающих залезть вовнутрь будет немало. Да и в комплексе это выглядит так себе...

Буду надеяться только на хорошее!
Надеюсь, что разума этим залитым пивом и водкой дебилам хватит не осквернить память.

Хотя после этого, я уже сомневаюсь((
Омские вандалы надругались над скамейкой около ТЮЗа
http://top55.info/news/newsid/59546/

не представляю откуда такие мудаки берутся...

а они везде, мудаки. Куда ни ткнись

некоторые даже в мэрии сидят и тогда вандалят уже в массовом порядке))

Вот и я на этот счёт переживаю...

Мы процесс из окон наблюдали, полдня на стреле крана самолет провисел, пока монтировали. А день завода давно привязывают поближе ко Дню авиации, раньше 18.08, сейчас 3-е воскресенье августа. А красить... Не игрушка, вполне боевой вид.

  • 1