?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Засыпанный Омск - музей им. Врубеля.
omchanin
Мой шуточный суперпост про погруженные в грунт здания http://omchanin.livejournal.com/1764863.html вовсю препарируют на Пикабу http://pikabu.ru/story/zdaniya_pogruzhennyie_v_grunt_4203158.

Я ,кстати, всегда говорил, что живая история - это супертема! И теперь вся страна поедет к нам, смотреть на отрытый подземный этаж музея Врубеля! Ура!

В дополнение привожу фото из ЖЖ d_popovskiy, где представлен фрагмент крыши стеклянного тротуара, что накрывал раскопанную ныне галерею


Ну, а, кроме того, vdovinea и max_sky побросили еще дровишек!

Оригинал взят у vdovinea в Засыпанный Омск - музей им. Врубеля.
Перед прочтением этого поста рекомендуется забыть всё, что вы знали ранее, всё, что слышали из официальных источников, всё, что говорили вам историки...
При благоустройстве ул. Ленина (благоустройство ул. Ленина - http://vdovinea.livejournal.com/240564.html) было выявлено, что галерея, которая расположена вдоль музея им. Врубеля, находится в аварийном состоянии и имеется угроза обрушения. Оказывается, кирпичные стены галереи стоят без фундамента, гидроизоляции тоже нет, в результате чего они полностью пришли в негодность (практически руками можно вытащить каждый кирпич).

В настоящий момент Министерство культуры проводит реконструкцию галереи, а точнее отстраивает её заново - старую галерею разобрали.

01. И вот что открылось нашему взору - полноценный этаж, который по каким-то причинам был то ли засыпан, то ли ещё что-то с ним произошло...
2016-05-16 12-49-44.jpg

Многие из вас сейчас скажут: "Да это здание так просело. Культурный слой. Это подвальное помещение". А давайте разберём по пунктам.

Здание просело.

Во-первых, здание никогда не проседает равномерно, грунт под фундаментом имеет разную несущую способность в разных его частях. Именно поэтому новые дома первые несколько лет после постройки могут давать незначительные трещины, со временем здание "находит своё место", и проседание прекращается полностью.

Во-вторых, так глубоко здание "утонуть" не может, ну, если конечно фундамент не имеет очень маленькую площадь опирания, но это исключено. В основном фундаменты зданий и сооружений необходимы для двух целей: обеспечить жесткость и уменьшить удельную нагрузку на единицу площади грунта. Оба эти параметра связаны между собой - снижая нагрузку на грунт (делая фундамент шире), мы автоматически увеличиваем жесткость конструкции.  Если бы хоть один параметр был выбран (рассчитан) неверно, то здание скорее бы треснуло и развалилась, чем погрузилась так глубоко, да и не простояло бы оно так долго. Также следует учесть, что чем глубже, тем плотность грунта выше (ну, это естественно - привет Кольская), а масса и плотность здания остаётся неизменными. То есть штуковина с меньшей плотностью не может утонуть в материалах большей плотности, как и пенопласт не может утонуть в воде...

Культурный слой.

Обычно культурный слой (вообще непонятно, какой упоротый придумал такое выражение) состоит из различного мусора, конского навоза, щепок и т.д, а в данном случае мы наблюдаем слой глины, причём слои глины очень похожи на слои, которые я видел на берегу Драверта - почитайте, очень интересно. Чуть не забыл один важный момент, даже если это и культурный слой, откуда взялось столько грунта, мусора, навоза, их ногами с карьера какого-то люди натаскали (где-то должно стать меньше)? А тогда сколько людей должно было быть и где этот карьер?

Это подвальное помещение.

Ну хорошо, подвальное помещение конечно иметь замечательно, да ещё и прохладное, где продукты хранятся дольше... Проблема в том, что таким образом подвалы не делают, и тем более не делают окна и двери в таком виде и таком количестве. Обычно, если нужен подвал, то его делают глухим, без обилия окон и дверей, а вход с улицы имеют только один - для проноса продовольствия. Много окон и дверей - это теплопотери, а в таком случае смысл прохладного подвала?
Галерея. Как гласит официальная версия, здание раньше было торговым, и галерея служила для прохода в подвальное помещение с улицы. Но вот что странно, сама галерея построена уже после постройки основного здания, а значит она изначально не планировалась. Доказывает это то, что галерея не имеет своего фундамента вообще, как и подпорные стенки на Любинском (скорее всего они были построены в одно время), её крепление к зданию выполнено кустарным и ненадёжным способом.

Давайте теперь рассмотрим фото каждого элемента внимательно.

02. Зачем вообще тут нужны такие окна? "Раньше не было электричества", - ответите вы, и окна освещали подвальное помещение. Да, есть резон иметь такие окна, действительно будет светлее. Но зачем они такие высокие? Большая плошадь окна находится в галерее - зачем, что она там освещает и для чего нужна? Кстати, изначально окна были выше, их частично снизу заложили - это будет хорошо видно на следующих фото!
2016-05-16 12-50-20.jpg

03. Двери. Сохранились даже старые деревянные двери, которые когда-то (по моему предположению) выходили на улицу.
2016-05-16 12-50-10.jpg

Само здание подверглось глубокой реконструкции, об этом свидетельствует межэтажное перекрытие (оно "налазит" на окна нижнего этажа - белая полоса за стеклом), да и по официальной версии раньше это было торговое здание, а значит никаких мраморных лестниц не было, они не нужны были просто. С внутренних помещений здания вставлены новые пластиковые окна, которые, как видно по фото, меньше чем старые - холодно видимо, дует сотрудникам музея. А представляете, как было холодно раньше, когда не было центрального отопления и окна были деревянными? Или климат был мягче в то время? Сами старые окна, как я уже говорил, были ниже чем сейчас. Логичный вывод - межэтажное перекрытие было расположено выше существующего положения (примерно между окнами), а деревянная дверь вела на лестничный марш скорее всего.

04. Ещё одна старая дверь. Металлический крючок сверху скорее всего служил для крепления фонаря, раньше именно так и делали для освещения крыльца.
2016-05-16 12-51-14.jpg

05. Во всех дверных проёмах наблюдаются металлические петли для крепления очень массивных металлических дверей, об этом свидетельствуют сами петли и форма ответной части. О форме ответной части мы можем судить по вырезу в проёме. (Нижняя часть окон заложена кирпичом)
2016-05-16 12-59-04.jpg

06. Вообще на наружной части стены много различных металлических штырей непонятного назначения.
2016-05-16 12-58-14.jpg

07. Ещё одна дверь, только утеплённая зачем-то... На этом фото хорошо видно, насколько кустарно было выполнено крепление галереи к основным стенам здания.
2016-05-16 12-50-44.jpg

08. Окна цокольного этажа были частично заложены. На кладке нет штукатурки, а в некоторых проёмах кирпичи выпирают (окно в левом углу фото)!
2016-05-16 12-50-24.jpg

09. Многие дверные проёмы заложены кирпичом.
2016-05-16 12-55-50.jpg

10. Доказательство того, что галерея была построена позже, чем само здание - фундамента нет, качество кладки намного хуже!
2016-05-16 12-54-04.jpg

11. Это не культурный слой, это глина - осадочная порода!
2016-05-16 12-54-34.jpg

12. К сожалению, перед рабочими не стоит задача дорыть до фундамента здания, поэтому они остановились на этом уровне...
2016-05-16 12-52-36.jpg

13. Но судя по всему, фундамент уже близко, так как виднеется что-то типа ростверка. Небольшое уширение стены у фундамента.
2016-05-16 12-51-26.jpg

14. Кстати, такие странности не только у здания музея. Вот, например, здание Валиханова 4. Снял во время реконструкции улицы. Тут вообще окна смотрят в землю и галереи никакой нет...


15. А вот Казань. В Казани вообще ценый подземный квартал с дорогами и водостоками откопали.
89263_800.jpg

16. В 1999–2000 годах в ходе археологических и реставрационных работ на всем пространстве Лужецкого монастыря строители убрали двухметровый слой земли.
i_114.jpg

17. Раньше было так...


Не знаю как для вас, но для меня всё очевидно - здание завалило в результате каких-то природных катаклизмов, которые произошли совсем недавно, примерно 200-250 лет назад, возможно в то время, когда наступил год без лета, в то время и мамонты вымерли, которые оттаивают сейчас в больших количествах, и животные их едят.

Жаль, но многие не видят очевидных на мой взгляд вещей, предпочитают не думать своей головой, а слушать разных учёных-историков, которые имеют профессиональную деформацию и просто пересказывают ранее прочитанное или услышанное, принимая это за истину.

Так происходит и с экспонатами в музее Врубеля - многие ходят, смотрят, но видят всего лишь красивые штучки, единицы задумываются о том, как они сделаны. Многие из представленных экспонатов даже сейчас человечество повторить не может (доступными технологиями), и это только то, что нам показывают, а что в спецхранилищах? О походе в музей я рассказывал тут - http://vdovinea.livejournal.com/163902.html.

От нас явно что-то скрывают!

Выражаю благодарность max_sky за предоставленную фототехнику.


Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «история»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Читая про культурный слой, включающий в себя навоз, я вспомнил о находке, которую сделала моя тёща. Её брат на строительстве дома в Омске в одной из траншей наткнулся на слой навоза. Перегрузил этот спресованный десятилетиями перегной в автомобиль, перевёз в огород к своей сестре. Не пропадать же добру. Моя тёща, мульчируя грядки, перетирала в труху привезённый братом "исторический слой". Однажды в трухе что-то блеснуло. Оказалось, что это медный крестик.

Медный крестик Варвары

Я эту историю рассказываю для того, чтобы мы бережнее относились к истории и внимательнее изучали исторические слои. Даже если они выглядят, как прозаический навоз.

Кстати, очень хочу, чтобы когда-нибудь раскопали остатки кирпичной стены у бассейна "Пингвин" - https://fotki.yandex.ru/users/universman/album/155190/
Наверняка эти места хранят какие-то тайны.

удивительно, но так ,как сейчас, центр не копали никогда. И, удивительно, ни одной тайны. Ничего. Вывод - археологов там нет, строители молотят напропалую все подряд.

По поводу проседания зданий... Возможно всё... В 90-х был в Чите. Так там по дороге в Каштак стояла высотка. Точнее замороженная стройка. Причиной остановки строительства послужило как раз проседание дома. Насколько помню построено было больше 9 этажей. И все эти этажи не лопнув и не наклонившись ушли под землю больше чем на этаж. Так что существуют исключения и такие...


Про "галереи" у дома и цокольные этажи. Дом с права в этом плане интересен.

https://pastvu.com/p/223311

Edited at 2016-05-17 11:50 (UTC)

Угол с Гасфортовской. Перед домом - спуск

Ну вот до момента про "историки скрывают" - интересно.
Но объяснения нужно искать явно более прозаические.

Ну и потом, каким образом "год без лета" приводит к появлению +1 метра земли? Механизм не совсем понятен.
Учитывая, что это явно не принесенные водой породы, наиболее адекватной остается просадка зданий. Иначе как объяснить появление нескольких сотен/тысяч тонн глины и прочего поверх уже имеющегося?

Ответ бы дали раскопки рядом со зданием в сторону дороги - была бы понятна глубина "культурного слоя" и глубина усадки злания.

Edited at 2016-05-17 12:00 (UTC)

А как объяснить в паре сотен метров от этого здания, поверх слоя кирпичей глину и землю больше полуметра? http://omchanin.livejournal.com/1762627.html?thread=47302979#t47302979

А у всех окон цокольного этажа нижняя часть проема заложена позднее основного строительства или только у некоторых? Судя по фотографиям, под некоторыми рамами кладка оригинальная.

Это, кстати, еще одно открытие. Надо внимательно смотреть

Может покажусь не корректным, но надо все же читать научные источники внимательно и слушать экспертов.Когда в школьные времена бывал на экскурсиях по этому корпусу, то нам рассказывали, что галерея предполагалась для развоза товаров. В один склад сгружали товар, а после лошадка с коляской по периметру цокольного этажа развозила каждому хозяину, и чтоб не пропустить свою очередь были сделаны дополнительные окна.

Вот и Варламов по этой теме отписался. Однако, раскачали тему))

ну, не все же мне на нём ездить, вот и он меня оседлал )))

Я уже писал, когда копали подвал Ленина 21, там тоже нет фундамента, кирпичные стены выкладывались прямо на грунт, на вертикальном срезе грунта кроме существующей мостовой, было ещё три: 1-я, многие помнят, кирпич на ребре, такая же на 50 см ниже, затем чёрный грунт и через 1 м ещё одна, от неё начинались ступени и приямок к скрытой двери (всего 7-8 ступеней см по 12 каждая). Также есть окна заложенные кирпичем. Т.е. Окна и половина двери были над уровнем земли. Ресторан Гермелин - два окна и дверь исторические. Даже дверь похожая была, правда гнилая.

сколько там общее поднятие тротуара?

В начале-середине 90-х, когда на Ленина клали плитку вместо асфальта, уровень улицы опустили до исторического, сняв мнослойные напластования покрытия и, скорее всего, землицы прихватили.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

глубина фундамента у здания по Ленина 3?

Хорошо бы узнать, на какой глубине фундамент у здания по Ленина 3, да и из чего он сделан, т.к., предположительно, такое большое здание должно иметь прочный фундамент.

Re: глубина фундамента у здания по Ленина 3?

так сходите и узнайте. Там все открыто

Ящик пандоры – Здания, занесенные грунтом. Часть 6

Ящик пандоры – Здания, занесенные грунтом. Часть 6
http://pandoraopen.ru/2016-05-17/zdaniya-zanesennye-gruntom-chast-6/

Re: Ящик пандоры – Здания, занесенные грунтом. Часть 6

Отлично, отлично!

хозяин! чего никто за угол то не заглянул? весь интернет стонет, мечется по виртуальной галерее, как в адронном коллайдере, понять не может, как и куда они выезжали-то?
нету ни старых фоток ни новых. а?

одно лишь мне понятно, что штукатурка намекает на отсутствие земли в том месте. сверху железобетонная подушка, опирающаяся на стальные балки. и наверное должна была на три метра от стены отступать еще такая же стена как на 10 фотке - там кирпичи слева в стене из той же песочницы, что и стена дома. жаль момента открытия нигде не зафиксировано.

но выход/выезд-то где? сзади? с боков?

нашел только яндекс-панорамой с тыла краешек лестницы вниз, коих видимо две. значит выезда не было? впрочем там узкая галерея - какие машины. тележку разве что протолкнуть. или мешки таскать. ну не по лестницам же? пандуса нет?

Edited at 2016-05-18 22:45 (UTC)